План -конспект лепки " Зайцы на опушке сказочного леса"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Безносова Светлана Сергеевна

Конспект занятия лепка " Зайцы на опушке сказочного леса"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия лепки в подготовительной группе
                 «Зайцы на опушке сказочного леса»

Виды изобразительной деятельности: лепка.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций; чтение рассказов о жизни зайца в наших лесах, беседы об особенностях строения туловища зайца. 

Материал:

Раздаточный: пластилин белого цвета, стека, ластик, дощечка для лепки, салфетки.

Демонстрационный: иллюстрации зайца, вылепленный образец, макет сказочного леса.

Программное содержание:

Образовательная: продолжать учить детей лепить зайца, используя имеющиеся умения и навыки работы с пластилином; учить детей планировать свою работу: задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, передавать форму и пропорциональное соотношение частей.
Развивающая: развивать навыки объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путем примазывания одной части к другой и сглаживать границы соединения частей.

Воспитательная: воспитывать аккуратность при работе с пластилином, воспитывать бережное отношение к окружающей действительности.

Ход занятия:

Вступительная часть.

  1. Создание игровой мотивации.

(Воспитатель собирает детей возле себя, рядом на столе закрытый тканью макет леса)

Воспитатель: Ребята! Хотели бы вы  совершить увлекательное путешествие! А куда мы с вами отправляемся, вы узнаете, если отгадаете загадку:

 Город этот не простой, он дремучий и густой.  

 Встал стеною до небес,
  Перед нами чудо ...     (Лес)

-  Да, мы окажемся в лесу. Но в лесу необычном, а сказочном.

- Для этого нам надо закрыть глаза и сказать: «Покружись, покружись

                                                                                И в сказочном лесу окажись»

( Воспитатель убирает ткань и обращает внимание на макет леса)

Воспитатель: посмотрите, какой красивый лесок с полянками, елочками, пеньками. Но только как-то одиноко, пусто в этом лесу. Почему как вы думаете? (предположения детей).

А кого бы вы хотели, поселить в этом лесу? (ответы детей)

Я хочу предложить вам игру « Узнай по описанию» узнаете про кого я рассказываю того и поселим в наш лес. Только слушайте внимательно и до конца.

В природе у него очень много врагов. На них охотятся волки, лисы, рыси, хищные птицы и человек. Чтобы спастись, ему нужно уметь очень быстро бегать. В минуты опасности он может развивать скорость от 50 до 70 км/ч. Убегая, он может запутывать следы и тем самым сбивать с толку своих преследователей. Это животные, которые питаются только растительной пищей. Летом их меню почти полностью состоит из сочной травы, а зимой приходиться довольствоваться более грубыми кормами – древесной корой и ветками. Эти животные – частые персонажи сказок у народов разных стран. 
Догадались, о каком животном я говорю? (ответы детей)

Совершенно верно!  Это заяц!

Заяц – зверь в лесах не редкий,
Только прячется под веткой.

– Мы тебя, ушастый, видим.
Выходи к нам, не обидим.

Угостим тебя немного,
Заяц скромный, недотрога.

– Я из рук не буду кушать.
Даже боязно мне слушать.

Вам меня не убедить –
Очень страшно зайцем быть!

2.Рассматривание иллюстрации.

Воспитатель: Посмотрите  ( показывает иллюстрацию и вылепленного заранее зайчика) какие они?

 Скажите, какой формы туловище? Голова? Ноги? Лапки? Уши? Хвостик?

( ответы детей)

 Какая часть тела самая большая?

Зачем они меняют цвет своей шубки?

В каких  сказках, мультиках встречается зайчик?

3Физминутка.

Зайке холодно сидеть,

Зайке голодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки подтянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок.
А затем вприсядку.
Чтоб не мёрзли лапки.

Основная часть.

(Воспитатель приглашает детей занять свои места за столами)

1.Выполнение работы совместно с воспитателем с помощью поэтапного показа.

Воспитатель: Давайте подумаем, на сколько частей нужно разделить кусок пластилина, чтобы слепить  зайца.

- Посмотрите, все ли части одинакового размера? (Нет)

 Туловище

- Кусок, из которого будем лепить туловище и лапки самый большой.

(обращаю внимание детей на цветной пластилин, зайчики будут  разных цветов, потому что они из сказочного леса.)

- Стекой отмечаем половину куска, а потом одну половину поделим ещё раз пополам и отрежем стекой.  

(Дети выполняют)

 Голова

- Этот отрезанный кусочек делим на две равные части: из одной части делаем  голову: раскатываем пластилин круговыми движениями в форму шара и надо чуть сплюснуть с одной стороны.

 Уши и хвост

А из другой части лепим - уши  длинные, на кончиках заострённые, уши делаются способом раскатывания «колбаски», а хвост куцый – короткий и круглый, для хвостика берётся самый маленький кусочек пластилина и раскатывается маленький шарик.

Потом эти детали присоединяют к голове и туловищу.  

(Дети делят кусок пластилина на нужное количество частей.)

- Сейчас мы все вместе проверим, хорошо ли нам удалось подготовить материал для лепки:

- Покажите, из чего будем лепить туловище и лапки?

- Найдите материал для головы.

- Что выйдет из оставшегося кусочка? (хвост и уши). Этот кусочек вы поделите на части сами, и сами придумаете, как лучше слепить хвост и длинные уши.

2Пальчиковая гимнастика.

Упражнение «зайчик с барабаном»

Указательный и средний пальчики подняты вверх (это уши зайца), мизинец и безымянный пальцы прижаты к ладони. Большой палец стучит по безымянному и мизинцу. 
Барабанит зайчик в барабан. 
Там-там-там. Там-там-там.

Воспитатель: С чего начнём лепить зайца? (С туловища и лапок)

 Кусок пластилина, раскатываем круговыми движениями ладоней, чтобы получился шар, потом прямыми движениями раскатываем пластилин в форме овала, цилиндра.

(Воспитатель делает столбик, и ему придаётся определённое положение  и  комментирует  далее: опущенные вниз концы столбика разрезаются стекой, раздвигаются и разглаживаются, далее прикрепляются остальные части.)

(Самостоятельная деятельность детей, наблюдая за работой детей, педагог помогает им добиться выразительной передачи образа животного.)

Заключительная часть.

- Молодцы! Посмотрите, какие красивые получились у вас зайчики. И мы поместим наших зайцев в сказочный лес.

- Нам надо вернуться обратно в детский сад. Готовы? Закрывайте глаза и произносите волшебные слова:          

"Покружись, покружись…

 в детском саду окажись!"

 Где мы с вами были и что делали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Приключения Машеньки в сказочном лесу»

Комплексное занятие для средней группы...

План конспект открытого занятия «Полет на сказочную планету Математика»

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия....

Конспект по ПДД "Происшествие в сказочном лесу"

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма посредствам  повышения уровня знаний правил дорожного движения...

лепка "зайцы на опушке" подг гр

лепка "зайцы на опушке" подг гр...

Конспект интегрированного ООД «Путешествие по сказочному лесу».

Цель: Повторение и закрепление пройденного материала предусмотренного основной общеобразовательной программой ДОУ....

Конспект ООД по музыке "В сказочном лесу" 2 младшая группа

воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость  на музыку; учить двигаться в соответствии с музыкой;  бегать легко в умеренном темпе под музыку; подыгрывать на детских ударных инструментах (...