лепка "зайцы на опушке" подг гр
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по лепке «Зайцы на опушке сказочного леса» в подготовительной группе.
Цель: продолжать учить детей лепить зайца, используя имеющиеся умения и навыки работы с пластилином; учить детей планировать свою работу: задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, передавать форму и пропорциональное соотношение частей.
Воспитатель: Ребята! Хотели бы вы совершить увлекательное путешествие! А куда мы с вами отправляемся, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Город этот не простой, он дремучий и густой.
Встал стеною до небес,
Перед нами чудо ... (Лес)
- Да, мы окажемся в лесу. Но в лесу необычном, а сказочном.
- Для этого нам надо закрыть глаза и сказать: «Покружись, покружись
И в сказочном лесу окажись»
Воспитатель: посмотрите, какой красивый лесок с полянками, елочками, пеньками. Но только как-то одиноко, пусто в этом лесу. Почему как вы думаете? (предположения детей).
А кого бы вы хотели, поселить в этом лесу? (ответы детей)
Я хочу предложить вам игру « Узнай по описанию» узнаете про кого я рассказываю того и поселим в наш лес. Только слушайте внимательно и до конца.
В природе у него очень много врагов. На них охотятся волки, лисы, рыси, хищные птицы и человек. Чтобы спастись, ему нужно уметь очень быстро бегать. В минуты опасности он может развивать скорость от 50 до 70 км/ч. Убегая, он может запутывать следы и тем самым сбивать с толку своих преследователей. Это животные, которые питаются только растительной пищей. Летом их меню почти полностью состоит из сочной травы, а зимой приходиться довольствоваться более грубыми кормами – древесной корой и ветками. Эти животные – частые персонажи сказок у народов разных стран.
Догадались, о каком животном я говорю? (ответы детей)
Совершенно верно! Это заяц!
Заяц – зверь в лесах не редкий,
Только прячется под веткой.
– Мы тебя, ушастый, видим.
Выходи к нам, не обидим.
Угостим тебя немного,
Заяц скромный, недотрога.
– Я из рук не буду кушать.
Даже боязно мне слушать.
Вам меня не убедить –
Очень страшно зайцем быть!
2.Рассматривание иллюстрации.
Воспитатель: Посмотрите ( показывает иллюстрацию и вылепленного заранее зайчика) какие они?
Скажите, какой формы туловище? Голова? Ноги? Лапки? Уши? Хвостик?
( ответы детей)
Какая часть тела самая большая?
Зачем они меняют цвет своей шубки?
В каких сказках, мультиках встречается зайчик?
3Физминутка.
Зайке холодно сидеть,
Зайке голодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки подтянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок.
А затем вприсядку.
Чтоб не мёрзли лапки.
Воспитатель: Давайте подумаем, на сколько частей нужно разделить кусок пластилина, чтобы слепить зайца.
- Посмотрите, все ли части одинакового размера? (Нет)
Туловище
- Кусок, из которого будем лепить туловище и лапки самый большой.
(обращаю внимание детей на цветной пластилин, зайчики будут разных цветов, потому что они из сказочного леса.)
- Стекой отмечаем половину куска, а потом одну половину поделим ещё раз пополам и отрежем стекой.
(Дети выполняют)
Голова
- Этот отрезанный кусочек делим на две равные части: из одной части делаем голову: раскатываем пластилин круговыми движениями в форму шара и надо чуть сплюснуть с одной стороны.
Уши и хвост
А из другой части лепим - уши длинные, на кончиках заострённые, уши делаются способом раскатывания «колбаски», а хвост куцый – короткий и круглый, для хвостика берётся самый маленький кусочек пластилина и раскатывается маленький шарик.
Потом эти детали присоединяют к голове и туловищу.
(Дети делят кусок пластилина на нужное количество частей.)
- Сейчас мы все вместе проверим, хорошо ли нам удалось подготовить материал для лепки:
- Покажите, из чего будем лепить туловище и лапки?
- Найдите материал для головы.
- Что выйдет из оставшегося кусочка? (хвост и уши). Этот кусочек вы поделите на части сами, и сами придумаете, как лучше слепить хвост и длинные уши.
Упражнение «зайчик с барабаном»
Указательный и средний пальчики подняты вверх (это уши зайца), мизинец и безымянный пальцы прижаты к ладони. Большой палец стучит по безымянному и мизинцу.
Барабанит зайчик в барабан.
Там-там-там. Там-там-там.
Воспитатель: С чего начнём лепить зайца? (С туловища и лапок)
Кусок пластилина, раскатываем круговыми движениями ладоней, чтобы получился шар, потом прямыми движениями раскатываем пластилин в форме овала, цилиндра.
(Воспитатель делает столбик, и ему придаётся определённое положение и комментирует далее: опущенные вниз концы столбика разрезаются стекой, раздвигаются и разглаживаются, далее прикрепляются остальные части.)
(Самостоятельная деятельность детей, наблюдая за работой детей, педагог помогает им добиться выразительной передачи образа животного.)
- Молодцы! Посмотрите, какие красивые получились у вас зайчики. И мы поместим наших зайцев в сказочный лес.
- Нам надо вернуться обратно в детский сад. Готовы? Закрывайте глаза и произносите волшебные слова:
"Покружись, покружись…
в детском саду окажись!"
Где мы с вами были и что делали?