Конспект интегрированного ООД «Путешествие по сказочному лесу».
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: Повторение и закрепление пройденного материала предусмотренного основной общеобразовательной программой ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 659.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного ООД «Путешествие по сказочному лесу».
Цель: Повторение и закрепление пройденного материала предусмотренного основной общеобразовательной программой ДОУ.
Задачи:
Образовательные:
- Обобщить и закрепить знания детей полученные в течение учебного года
- Сформировать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно
- Закрепление характерных признаков времен года
- Упражнять называть сказки
- Закреплять умение правильно подбирать обобщающее слово.
- Закрепить цифры 1,2,3,4,5.
Воспитательные:
- Способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности.
- Формировать потребность детей отвечать полным ответом
Развивающие:
- Способствовать развитию интересов детей, их воображения и творческой активности.
- Умение работать как самостоятельно, так и в компаниях.
Ход ООД:
Дети встают в круг.
Ритуал начала занятия
Вышло солнце из-за туч,
протянуло всем нам луч.
Рано утром солнце встало
И ребяток приласкало
Ты мой друг и я твой друг
Вместе за руки возьмемся
И другу улыбнемся
Подарите друг другу улыбку и хорошее настроение
музыка ветра (шарик на нём письмо).
Воспитатель: Ой ребята слышите, ветер… Дети посмотрите, ветер принёс нам воздушный шар… И конверт…
Ребята, как называется город в котором мы живём?
Дети: Шарыпово
Воспитатель: А наш детский сад как называется?
Дети: Наш детский сад называется Ромашка.
Воспитатель: А наша группа?
Дети: Брусничка
Воспитатель: Значит это письмо для нашей группы. Давайте откроем его и прочтём что там написано.
Здравствуйте ребята! Меня зовут Василиса Премудрая. Злая Баба Яга похитила у меня волшебную книгу сказок. Разорвала её на странички и разбросала по тёмному лесу. Помогите мне ребята, пожалуйста, книгу собрать и злую Бабу Ягу победить. Ваша Василиса Премудрая
Воспитатель: - Ну, что ребята поможем Василисе Премудрой?
Дети. – Да.
Воспитатель: - Там нас ждут волшебные превращения, приключения, трудные задания…
Ребята, для того, чтобы попасть в сказку, давайте, оденем, волшебные колпачки, возьмемся за руки, закроем глаза и произнесём волшебные слова:
В круг скорее становись
Крепко за руки держись
Раз, два, три, четыре, пять
В сказку будем попадать.
Воспитатель: - Ребята, вот мы и волшебном лесу.
Посмотрите на дерево, а кто сидит на его ветках?
Дети. - Белочка.
Воспитатель: - Ребята посмотрите, а в лапках белочки страничка из волшебной книги сказок.
Белочка тут мне шепнула, что она отдаст, страничку из волшебной книги сказок, в том случае если мы выполним задание.
Игра в кругу с мячом
«Скажи одним словом»
1.Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).
2.Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).
3.Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).
4.Папа, мама, бабушка, дедушка – … (семья).
5.Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).
6.Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).
7.Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).
8.Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).
9.Ромашка, роза, подснежник - …. (цветы)
10. Кружка, ложка, тарелка - … (посуда).
11. Морковь, капуста, картошка … (овощи).
12. волк, медведь, ёжик, заяц -….. (дикие животные)
13. Синичка, голубь, ворона, грач -….. (птицы)
14. Смородина, клубника, земляника - … (ягоды)
Воспитатель: Молодцы ребята вы справились с заданием, вот и первая страничка из волшебной книги сказок.
А как называется эта сказка, которая изображена на страничке?
Дети. - Белоснежка и семь гномов.
Воспитатель: - Спасибо белочка, что отдала нам страничку из волшебной книги сказок.
Воспитатель: - Ребята, а кто нас здесь встречает на этой полянке?
Дети. - Медведь.
Воспитатель. - Ребята, а у мишки тоже есть страничка из сказки. А Мишка нам что-то приготовил.
Нам нужно поделиться на две компании девочек и мальчиков. (Два мольберта на них картинки волка и лисы). Мишка хочет, чтобы каждая компания приготовила рассказ о его друзьях.
Рассказы детей.
Воспитатель. - Молодцы ребята, мишка даже повеселел. Посмотрите вот и страничка из волшебной книги сказок. А какая сказка изображена?
Дети. - Гуси лебеди.
Воспитатель. - Спасибо тебе мишка… Вот видите ребята, мы и здесь со всем справились.
Ребята, а сейчас предлагаю немного отдохнуть.
Физминутка музыкальная
Воспитатель. - Ребята посмотрите какая красивая бабочка к нам прилетела. А у неё к нам задание. Давайте сядем на ковёр. Отгадайте загадку
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает.
Когда это бывает?
Дети: Весной!
Воспитатель: Назовите приметы весны
Дети: Капель, проталины, птицы прилетают, подснежники, насекомые просыпаются, появляются почки на деревьях, солнышко пригревает…
Воспитатель: Кто расскажет стишок про весну
Дети:
По тропинкам там и тут
Ручейки весной бегут
И подснежник маленький
Вырос на проталинке
Воспитатель: Ребята, а какие времена года вы еще знаете?
Дети: зима, лето, осень.
Воспитатель: Стихи знаете про эти времена года?
Дети: ……
Воспитатель: Сколько времен года?
Дети: Четыре.
Воспитатель: Назовите их по порядку?
Дети: Зима, весна, лето, осень.
Воспитатель: Молодцы ребята, вот и ещё одна страничка от волшебной книги сказок. А какая тут сказка изображена?
Дети. - Три поросёнка.
Воспитатель: Ребята посмотрите нас ждёт ёжик и у него ещё одна страничка из книги сказок. Он для нас приготовил задание. Нам нужно присесть за столы. Ребята перед вами нарисованы мешочки, и каждый мешочек с цифрой. Слушайте внимательно задание и выполняйте.
Гостинцы для ёжика.
- В жёлтый мешочек положите столько яблок какая цифра на этом мешочке.
- Нужно взять и положите в голубой мешочек столько яблок какая цифра на этом мешочке.
- Нужно взять столько грибочков и положить в красный мешок какая цифра на этом мешочке.
- Возьмите столько лимончиков и положите в зелёный мешок какая цифра на этом мешочке.
- Возьмите столько груш и положите в чёрный мешочек какая цифра на этом мешочке.
Воспитатель: Молодцы, ещё одно задание от ёжика. Положите перед собой листик и выполним небольшой диктант (выкладываем геометрические фигуры).
Математический диктант ….
В правом верхнем углу положите фигуру треугольник,
В левом нижнем углу квадрат
В правом нижнем углу прямоугольник
В левом верхнем углу фигуру круг
В середине листа два треугольника
Воспитатель: Молодцы ребята, вот и ещё одна страничка от волшебной книги сказок. А какая тут сказка изображена?
Дети. – По щучьему веленью
Воспитатель: - Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. Становитесь в круг (закрываем глаза) .
В круг скорее становись
Крепко за руки держись
Раз, два, три, четыре, пять
В детский сад спешим опять.
(открываем глаза снимаем волшебные колпачки и присаживаемся на ковёр)
Воспитатель: Ребята, вот мы все странички из волшебной книги собрали. А как мы можем отправить Василисе Премудрой эти странички?
А давайте отправим по почте посылкой… (Укладываем в посылку, (музыка).
Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие. Вам понравилось?
• А что понравилось больше?
• А в чём ты испытывал затруднение?
Ритуал окончания: (в кругу)
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия «Путешествие на сказочный остров царя Салтана»
«Путешествие на сказочный остров царя Салтана»...
Конспект интегрированного занятия " Путешествие в Сказочную страну"
Предлагаю конспект интегрированного занятия «Путешествие в Сказочную страну» для детей 2 младшей группы (3-4 года). Материал будет полезен воспитателям младших групп. Это интегрированное з...
Конспект интегрированного занятия «Путешествие по осеннему лесу с лесным другом» во второй младшей группе
Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие по осеннему лесу с лесным другом» во второй младшей группе...

Конспект интегрированного НОД "Путешествие в сказочный лес"
Конспект интегрированного НОД "Путешествие в сказочный лес"...

конспект интегрированного занятия "Путешествие в сказочный лес к Дереву желаний"в подготовительной группе
Технология системно-деятельностного подхода:Этапы :( последовательность деятельности)1.Введение в ситуацию2.Актуализация знаний и умений3. Затруднения в ситуации4.Открытие нового знания(способа действ...

Конспект интегрированной нод "Путешествие в сказочный лес"
Письмо от Бябы Яги и выполнение её заданий...

Конспект интегрированного занятия «Путешествие по сказочным дорожкам»
Обеспечение гармоничного физического и психического здоровья детей....