Конспект интегрированного ООД «Путешествие по сказочному лесу».
план-конспект занятия (средняя группа)

Богачева Алена Степановна

 

Цель: Повторение и закрепление пройденного материала предусмотренного основной общеобразовательной программой ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_v_sredney_gruppe.docx659.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного ООД «Путешествие по сказочному лесу».

Цель: Повторение и закрепление пройденного материала предусмотренного основной общеобразовательной программой ДОУ.

Задачи:

Образовательные:

- Обобщить и закрепить знания детей полученные в течение учебного года

- Сформировать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно

- Закрепление характерных признаков времен года

- Упражнять называть  сказки

- Закреплять умение правильно подбирать обобщающее слово.

- Закрепить цифры 1,2,3,4,5.

Воспитательные:

- Способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности.

- Формировать потребность детей отвечать полным ответом

Развивающие:

- Способствовать развитию интересов детей, их воображения и творческой активности.

- Умение работать как самостоятельно, так и в компаниях.

Ход ООД:

Дети встают в круг.

Ритуал начала  занятия

Вышло солнце из-за туч,

протянуло всем нам луч.
Рано утром солнце встало

И ребяток приласкало
Ты мой друг и я твой друг

Вместе за руки возьмемся

И другу улыбнемся

Подарите друг другу улыбку и хорошее настроение

музыка ветра (шарик на нём письмо).

Воспитатель: Ой ребята слышите, ветер… Дети посмотрите, ветер принёс нам воздушный шар… И конверт…

Ребята, как называется город в котором мы живём?

Дети: Шарыпово

Воспитатель: А наш детский сад как называется?

Дети: Наш детский сад называется Ромашка.

Воспитатель: А наша группа?

Дети: Брусничка

Воспитатель: Значит это письмо для нашей группы. Давайте откроем его и прочтём что там написано.

Здравствуйте ребята! Меня зовут Василиса Премудрая. Злая Баба Яга похитила у меня волшебную книгу сказок. Разорвала её на странички и разбросала по тёмному лесу. Помогите мне ребята, пожалуйста, книгу собрать и злую Бабу Ягу победить. Ваша Василиса Премудрая

Воспитатель: - Ну, что ребята поможем Василисе Премудрой?

Дети. – Да.

Воспитатель: - Там нас ждут волшебные превращения, приключения, трудные задания…

Ребята, для того, чтобы попасть в сказку, давайте, оденем, волшебные колпачки, возьмемся за руки, закроем глаза и произнесём волшебные слова:

В круг скорее становись

Крепко за руки держись

Раз, два, три, четыре, пять

В сказку будем попадать.

Воспитатель: - Ребята, вот мы и волшебном лесу.

Посмотрите на дерево, а кто сидит на его ветках?

Дети. - Белочка.

Воспитатель: - Ребята посмотрите, а в лапках белочки страничка из волшебной книги сказок.

Белочка тут мне шепнула, что она отдаст, страничку из волшебной книги сказок, в том случае если мы выполним задание.

Игра в кругу с мячом

«Скажи одним словом»

 1.Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).

 2.Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).

 3.Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).

 4.Папа, мама, бабушка, дедушка – … (семья).

 5.Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).

 6.Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).

 7.Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).

 8.Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).

 9.Ромашка, роза, подснежник - …. (цветы)

10. Кружка, ложка, тарелка - … (посуда).

11. Морковь, капуста, картошка … (овощи).

12. волк, медведь, ёжик, заяц  -….. (дикие животные)

13. Синичка, голубь, ворона, грач -….. (птицы)

14. Смородина, клубника, земляника - … (ягоды)

Воспитатель: Молодцы ребята вы справились с заданием, вот и первая страничка из волшебной книги сказок.

А как называется эта сказка, которая изображена на страничке?

Дети. - Белоснежка и семь гномов.

 https://bipbap.ru/wp-content/uploads/2018/07/MCc27eP_zsS5HEtSx5jAX46BQVP2zYzBxqSXmWc4TBv8YrfIiv64CgwECvV-dXZfZUJRCT9hTNra2tW46kYeskQWUwgSCxvl_Bg7FnPpEOs-gLXm4yg94BJlchhD2P1660BFmrwoP_xbs-yXypDz-rV2wGzLV-qg.jpg

Воспитатель: - Спасибо белочка, что отдала нам страничку из волшебной книги сказок.

Воспитатель: - Ребята, а кто нас здесь встречает на этой полянке?

Дети. - Медведь.

Воспитатель. - Ребята, а у мишки тоже есть страничка из сказки. А Мишка нам что-то приготовил.

Нам нужно поделиться на две компании девочек и мальчиков. (Два мольберта на них картинки волка и лисы). Мишка хочет, чтобы каждая компания приготовила рассказ о его друзьях.

Рассказы детей.

https://adonius.club/uploads/posts/2022-09/1662036457_44-adonius-club-p-volk-detskii-zhivotnie-krasivo-foto-61.jpg                                            https://gas-kvas.com/uploads/posts/2023-02/1675592473_gas-kvas-com-p-risunok-zhivotnoe-lisa-7.jpg 

Воспитатель. - Молодцы ребята, мишка даже повеселел. Посмотрите вот и страничка из волшебной книги сказок. А какая сказка изображена?

Дети. - Гуси лебеди.

http://klubmama.ru/uploads/posts/2022-08/1661703659_45-klubmama-ru-p-skazka-gusi-lebedi-podelki-foto-51.jpg

Воспитатель. - Спасибо тебе мишка… Вот видите ребята, мы и здесь со всем справились.

Ребята, а сейчас предлагаю немного отдохнуть.

Физминутка музыкальная

Воспитатель. - Ребята посмотрите какая красивая бабочка к нам прилетела. А у неё к нам задание. Давайте сядем на ковёр. Отгадайте загадку

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает.

Когда это бывает?

Дети: Весной!

Воспитатель: Назовите приметы весны

Дети: Капель, проталины, птицы прилетают, подснежники, насекомые просыпаются, появляются почки на деревьях, солнышко пригревает…

Воспитатель: Кто расскажет стишок про весну

Дети:

По тропинкам там и тут

Ручейки весной бегут

И подснежник маленький

Вырос на проталинке

Воспитатель: Ребята, а какие времена года вы еще знаете?

Дети: зима, лето, осень.

Воспитатель: Стихи знаете про эти времена года?

Дети: ……

Воспитатель: Сколько времен года?

Дети: Четыре.

Воспитатель: Назовите их по порядку?

Дети: Зима, весна, лето, осень.

Воспитатель: Молодцы ребята, вот и ещё одна страничка от волшебной книги сказок. А какая тут сказка изображена?

Дети. - Три поросёнка.

https://xn----8sbkeaodemdc0fei.xn--p1ai/wp-content/uploads/2020/11/3579d909bbf95f60a1f0cc3addb1e1ae.jpg

Воспитатель: Ребята посмотрите нас ждёт ёжик и у него ещё одна страничка из книги сказок. Он для нас приготовил задание. Нам нужно присесть за столы. Ребята перед вами нарисованы мешочки, и каждый мешочек с цифрой. Слушайте внимательно задание и выполняйте.

Гостинцы для ёжика.

  • В жёлтый мешочек положите столько яблок какая цифра на этом мешочке.
  • Нужно взять и положите в голубой мешочек столько яблок какая цифра на этом мешочке.
  • Нужно взять столько грибочков и положить в красный мешок какая цифра на этом мешочке.
  • Возьмите столько лимончиков и положите в зелёный мешок какая цифра на этом мешочке.
  • Возьмите столько груш и положите в чёрный мешочек какая цифра на этом мешочке.

       

Воспитатель: Молодцы, ещё одно задание от ёжика. Положите перед собой листик и выполним небольшой диктант (выкладываем геометрические фигуры).

Математический диктант ….

В правом верхнем углу положите фигуру треугольник,

В левом нижнем углу квадрат

В правом нижнем углу прямоугольник

В левом верхнем углу фигуру круг

В середине листа два треугольника

Воспитатель: Молодцы ребята, вот и ещё одна страничка от волшебной книги сказок. А какая тут сказка изображена?

Дети. – По щучьему веленью

https://kinderbox.ru/wp-content/uploads/2017/03/Po-shhuchemu-velenyu.jpg

Воспитатель: - Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. Становитесь в круг (закрываем глаза) .

В круг скорее становись

Крепко за руки держись

Раз, два, три, четыре, пять

В детский сад спешим опять.

(открываем глаза снимаем волшебные колпачки и присаживаемся на ковёр)

Воспитатель: Ребята, вот мы все странички из волшебной книги собрали. А как мы можем отправить Василисе Премудрой эти странички?

А давайте отправим по почте посылкой… (Укладываем в посылку, (музыка).

Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие. Вам понравилось?

• А что понравилось больше?

• А в чём ты испытывал затруднение?

Ритуал окончания: (в кругу)

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия " Путешествие в Сказочную страну"

Предлагаю  конспект интегрированного занятия «Путешествие в Сказочную страну» для детей 2 младшей группы (3-4 года). Материал будет полезен воспитателям младших групп. Это интегрированное з...

Конспект интегрированного занятия «Путешествие по осеннему лесу с лесным другом» во второй младшей группе

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие по осеннему лесу с лесным другом» во второй младшей группе...

Конспект интегрированного НОД "Путешествие в сказочный лес"

Конспект интегрированного НОД  "Путешествие в сказочный лес"...

конспект интегрированного занятия "Путешествие в сказочный лес к Дереву желаний"в подготовительной группе

Технология системно-деятельностного подхода:Этапы :( последовательность деятельности)1.Введение в ситуацию2.Актуализация знаний и умений3. Затруднения в ситуации4.Открытие нового знания(способа действ...

Конспект интегрированной нод "Путешествие в сказочный лес"

Письмо от Бябы Яги и выполнение её заданий...

Конспект интегрированного занятия «Путешествие по сказочным дорожкам»

Обеспечение гармоничного физического и психического здоровья детей....