Конспект занятия по рисованию в средней группе в рамках «Нарисовать портрет папы»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

 Конспект  занятия по рисованию в средней группе в рамках  

 

«Нарисовать портрет папы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx23.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия по рисованию в средней группе в рамках  

 

«Нарисовать портрет папы»

 

 

Цель:-Воспитывать у детей эстетические чувства при восприятии предметов ИЗО, в частности жанра живописи-портрет. Вызвать интерес к жанру живописи-портрет.

Образовательные задачи:

совершенствовать свободную ориентацию на листе бумаги.

Воспитательные задачи:

Воспитывать любознательность, трудолюбие, аккуратность, самостоятельность, толерантность, желание радовать людей.

Развивающие задачи:

-Развивать у детей фантазию, познавательный интерес, наблюдательность, мыслительную деятельность, чувство цвета, вызывать желание передавать красоту, умение слушать друг друга, делать простейшие умозаключения.

-Учить рисовать портрет, добиваться выразительности через настроение, мелкие детали, окраску и длину волос.

-Продолжить учить рассматривать и анализировать свои: брови, глаза (цвет, носик, ротик, развивать самостоятельность, фантазию и творчество.

-Закреплять умения работы с разным нажимом карандаша, умение рисовать круг, овал, дуги, пользоваться красками и кисточками.

Интеграция образовательных областей:

• Коммуникация

• Познание

• Социализация

• Безопасность

• ФЭМП

Активизация словаря:

-Познакомить с новыми понятиями «галерея»«потрет».

Методические приемы:

- вопросы;

- приёмы фантазирования;

- проведение физкультминутки;

- использование художественного слова;

- показ последовательности выполнения работы;

- рассматривание и анализ рисунков.

МАТЕРИАЛ: лист А/4, простой карандаш, ластик, кисточки, краски, портреты, шаблон (лицо - овал).

 

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Деятельность воспитателя. Деятельность детей.

Воспитатель и дети сидят на ковре.

Вдруг стук в дверь.

Воспитатель: Кто же к нам пришёл?

Открывает дверь (одевает на руку куклу би-ба-бо Петрушка).

Воспитатель: Ребятки к нам в гости пришел Петрушка! Он хочет чтобы мы рассказали ему что такое – галерея и портрет!

Я вам расскажу, что на прошлой неделе я была в музее. Вы были в музее? Я была в необычном музее. Там на стенах висело много-много красивых рисунков. Как вы думаете, кто их нарисовал?

А сели эти рисунки нарисовал художник, значит, это вовсе не рисунки, а что?

Верно! Ребята, музей, где для посетителей выставлены картины, называется галерея. Давайте вместе повторим это слово.

Вы бы хотели понарошку оказаться сейчас в галерее?

Тогда давайте возьмем волшебный клубок, он приведет нас в галерею. Ещё нужно сказать волшебные слова«Волшебный клубочек, кружи, путь в галерею укажи!»Закрывайте глаза.

Воспитатель выставляет картины, раскладывает нить клубка и дает клубок детям.

Воспитатель: Вот мы с вами и в галерее! Давайте сначала повторим правила, как нужно себя вести в любом музее, и в галерее в том числе.

Посмотрите, как много здесь картин! Картина, на которой изображен человек, называется портрет. Найдите ещё портреты.

Мы с вами ещё не художники, а обычные дети. Но, чтобы нарисовать коллективный портрет, нам нужно на время стать художниками. Повторяйте за мной движения для превращения. (воспитатель показывает произвольные движения.

-Вот мы и художники. Чувствуете в себе силы и художественный талант?

Мы с вами помним что скоро праздник? Какой?

-Ребятки, а давайте нарисуем с вами портреты ваших пап, дедушек …

Прежде чем рисовать портрет ваших любимых пап, дедушек, мы рассмотрим портрет этого писателя, чтобы глаза, нос, рот на лице вы изобразили на нужных местах.

- Какой формы голова? (обвести пальцами голову).

Положите руку на лоб. Глаза у человека расположены ниже лба, на середине лица.

- Какой они формы? (овальные с острыми уголками).

Воспитатель рисует мелом на доске овал и посередине его глаза, пояснив при этом, что расстояние между глазами невелико, не больше одного глаза.

Внутри глаза цветной кружок и маленький зрачок.

- Какие глаза у ваших пап, дедушек.

- Что находится над глазами?

Это дугообразные полосы.

А вот нос у человека такого цвета как лицо. Поэтому нужно нарисовать только кончик носа посередине расстояния от глаз до конца лица. А вот от кончика носа до конца лица находятся губы.

- Дети, посмотрите друг на друга. Видите, что верхняя губа по форме отличается от нижней. На верхней губе как бы две волны, а на нижней одна (нарисовать губы). Положите руку на подбородок.

- А теперь расскажите, где расположены глаза? (посередине лица).

- Кончик носа? (посередине от глаз до конца лица).

- Губы? (посередине от кончика носа до конца лица).

- ребята, мы будем рисовать портрет головы папы или дедушки.

- Цвет глаз, волос, прическу.

Дидактическая игра «Назови ласково».

Глаза

Брови

Нос –

Губа –

Щека –

Губы

Лоб –

Уши

Волосы –

Физкультминутка «Как у наших у ребят»

Как у наших у ребят, ножки весело стучат:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ.

А устали ножки, хлопают ладошки:

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп.

А потом в присядочку пляшут дети рядышком.

Книзу-кверху, раз-два, раз-два.

Вот так пляшет детвора.

А как пустится бежать –

Никому их не догнать.

-А теперь сядьте удобно, закройте глаза и вспомните, какие у папы (дедушки) глаза, нос, волосы прямые или волнистые, есть ли на лице улыбка.

- Давайте еще раз повторим, что мы делаем сначала, что потом, чем заканчиваем свою работу. Кто уже вспомнил, может приступать к выполнению.

Самостоятельная работа детей. Напоминаю, как нужно правильно сидеть за столом.

В процессе занятия советую обвести заготовленные шаблоны (лицо) оставлять вверху листа место для волос.

Все дети старательно рисуют, воспитатель оказывает помощь.

За пять минут предупреждаю об окончании работы.

В конце занятия выставляю детские работы на стенде. Подвожу итог занятия:

- Сегодня каждый из нас сделал подарок своему папе, дедушке… – нарисовал их портрет. Эти портреты мы подарим папам (дедушкам) на праздник.

- Как вы думаете, узнают ли они себя на портретах?

Дети анализируют свои рисунки.

- Дети, вы все очень постарались, хорошо нарисовали портреты. Петрушка очень рад что узнал, что такое портрет и галерея. Он говорит вам спасибо и просит положить ваши портреты на подоконник, солнышко их согреет своими лучами и они станут волшебными.

Петрушка говорит что вы большие МОЛОДЦЫ и очень умные ребятки! И принес для вас угощение!

Дети прощаются с Петрушкой.

 

 

поделиться в vkподелиться в одноклассниках


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в средней группе « Нарисовать портрет папы»

-Учить рисовать портрет, добиваться выразительности через настроение, мелкие детали, окраску и длину волос.-Продолжить учить рассматривать и анализировать свои: брови, глаза,(цвет),носик, ротик,...

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Я ромашки нарисую — маме, папе подарю я»

Конспект НОД по рисованию в средней нруппе "Я ромашки нарисую - маме, папе подарю я"....

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Нарисуй картину про весну»

Учить детей передавать в рисунке впечатления от весны, развитие творческих способностей, фантазии, воображения....

Конспект НОД по рисование в средней группе Нарисуй картину кукле Маше

Конспект НОД по рисование в средней группе "Нарисуй картину кукле Маше ". Это конспект можно использовать как контрольно - проверочное (итоговое) занятие....

Ручной труд. Тема: «Рамка для портрета папы»

Настенная рамочка, сделанная из картона и украшенная руками ребёнка - лучший подарок для папы. Яркое украшение превращает любую, даже самую простую рамочку, в эксклюзивную....

Организованная образовательная деятельность по рисованию в средней группе Тема: «Нарисуем картинку про лето.»

Цели: 1. Способствовать оживлению летних впечатлений.2. Закреплять умение отражать свои впечатления в рисунке3. закрепить знание правил работы с красками.Оборудование. Кукла. Летние фотографии, тониро...

Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему «Нарисуй картину про весну».

Учить детей передавать в рисунке впечатления от весны.Развивать воображение и восприятие окружающего мира....