«Исследование новых свойств бумаги. Папье – маше.»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект интегрированной образовательной деятельности детей старшей группы:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pape_-_mashe_m.o.docx | 231.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 «Радуга» Кулундинского района Алтайского края
Конспект интегрированной образовательной деятельности детей старшей группы:
«Исследование новых свойств бумаги. Папье – маше.»
Воспитатель: Фаненштиль С. М.
с. Кулунда
2019г.
- Цель: Продолжать формировать представление детей о свойствах бумаги и видом папье – маше.
- Развивать творческие способности детей. Закреплять умение следовать устным инструкциям педагога.
- Воспитывать интерес к свойствам окружающих нас предметов, любознательность, бережное отношение к окружающему.
- Развивать логическое мышление, речь, память, внимание, наблюдательность, мелкую моторику, умение делать умозаключения.
Демонстрационный материал:
Настольная игра, божья коровка, письмо, стакан, чайник с водой, лист бумаги.
Раздаточные материалы:
Листы бумаги, клей ПВА, формочки.
Ход занятия:
Организационный момент:
Придумано кем – то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
«Доброе утро!» - солнцу и птицам.
«Доброе утро!» - улыбчивым лицам.
Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся.
А сейчас улыбнитесь друг – другу и подарите свои улыбки гостям.
Основная часть:
Стук в дверь.
Воспитатель: Ребята посмотрите письмо. Давайте прочитаем, что написано в письме.
Дорогие ребята старшей группы приглашаю вас ко мне в гости, а что бы узнать куда мы отправимся, нужно отгадать загадку:
Разноцветные листы;
Вырезай и клей их ты,
Аппликации, картинки,
Серебристые снежинки,
Можешь сотворить и флаги
Из листов цветной…(бумаги)
Мы отправимся в вами в страну Бумаги. Где вы узнаете много интересного о бумаге. Ваш Ученый.
Воспитатель: Ну, что ребята отправимся в страну Бумаги? А на чем мы можем туда отправиться? (ответы детей). Давайте отправимся на ковре самолете. Садитесь все поудобней. Давайте закроем глаза, чтоб нам не было страшно. (звучит музыка самолета)
Ученый: Здравствуйте ребята, вы попали в страну Бумаги?
Ребята, что вы знаете о бумаге?
Воспитатель:
1.«Бумага режется»
Вывод: картон толще, чем бумага. Бумага режется по легкости в зависимости от толщины.
2. «Бумага мнется»
Вывод: чем толще бумага, тем она труднее мнется.
3. «Бумага намокает»
Вывод: тонкая бумага намокла быстрее и распалась, бумага потолще тоже намокает, но ей потребуется больше времени. Бумага боится воды, бумага материал не прочный.
4. «Бумага издаёт звук»
Вывод: при смятии, трении – бумага издаёт звук.
5. «Бумага летает»
Вывод: полоски бумаги очень легкие, поэтому, когда дует ветер, они разлетаются.
Выводы исследований.
1. Бумага бывает по своему строению тонкая и толстая.
2. Бумага бывает прочной и не прочной.
3. Бумага может резаться ножницами или разрываться руками.
4. Бумага боится воды.
5. При смятии бумага издаёт звук.
6. Бумага разлетается при ветре.
Опыт со стаканом.
Ученый: Ребята, у меня для вас есть один опыт:
Описание опыта
Вот я наливаю в стакан воды, закрываю листом бумаги и поддерживая лист рукой, переверну стакан вверх дном. Если теперь отнять руку от бумаги, то вода из стакана выльется? Как вы думаете? (Ответы детей). Сейчас проверим: Бумага остается как бы приклеенной к краю стакана.
Объяснение опыта
Лист бумаги удерживает атмосферное давление, которое снаружи действует на лист с большей силой, чем вес воды в стакане.
Игра «Хорошо - плохо»
Воспитатель: Ребята давайте поиграем в игру и назовем хорошее и плохое о бумаге.
Плохо:
- нельзя сшить одежду
- она может гореть - пожар
- недолговечная
Хорошо:
-можно легко резать,
- делать красивые поделки,
- можно делать аппликацию.
- цветы,
- рисовать,
- делают документы,
- обои.
Ученый: Ребята, сегодня я вас познакомлю с новым видом творчества, который называется папье-маше.
-Папье -маше- это французское слово, которое переводится как рваная бумага. С помощью клея, и рваной бумаги можно делать различные поделки.
Ученый: А я вам предлагаю сделать настольную игру «Найди свой домик». Посмотрит, у меня есть поляна. На ней листочки с цифрами, это домики. В этой игре кого - то не хватает, а кого вы скажите мне сами, когда отгадаете загадку.
Ой, что за насекомое
Пока что незнакомое!
Вперед ползет, не пятится
На нем в горошек платьице.
(божья коровка)
Ученый: Ребята, я вам предлагаю сделать божью коровку из рванной бумаги. Посмотрите, одну я уже сделала. Ребята сколько точек на ней . (5)
Значить моя божья коровка живет в домике с цифрой 5. У вас у каждого получиться своя божья коровка.
Физминутка.
Воспитатель:
По бумаге я веду.
Всё умею, всё могу: (бег на месте)
Хочешь – домик нарисую, ( встать на носочки, руки вверх изображая крышу)
Хочешь - елочку в снегу, ( приседание)
Хочешь – дядю, хочешь – сад. (повороты в стороны, руки на пояс).
Мне любой ребёнок рад. (прыжки на месте)
Пошаговый процесс изготовления
Шаг 1. Для работы возьмем бумагу, клей ПВА размешаем небольшим количеством воды, чтоб получилась масса.
В емкость нарвем мелко кусочки бумаги, зальем водой и оставим размокать. Добавим клей ПВА и размешиваем, и получилась нужная масса. Теперь возьмем формочки для формы, заполним их и вытаскиваем. Получилась нужная форма. Оставляем, чтоб высохла.
Ребята, когда изделие высохнет, вы его раскрасите.
Ребята, вы можете сделать с родителями любую поделку и принести в детский сад.
Воспитатель: Ребята, а мы с вами сделаем выставку ваших поделок.
Вам понравилось у меня.
Воспитатель: Ребята нам пора возвращаться в детский сад. Садимся на ковер самолет и полетели. Закрываем глазки. Открываем. Вот мы и вернулись.
Заключительная часть:
Воспитатель: Ребята, где мы с вами побывали? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, что мы делали в стране Бумаги. (ответы детей). Божью коровку для настольной игры.
С каким творчеством вы познакомились. (папье - маше).
Давайте попрощаемся с нашими гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по экспериментированию с бумагой «Знакомство со свойствами бумаги»
НОД по экспериментированию расширяет и уточняет знания детей о свойствах бумаги....
Экспериментирование с бумагой «Свойства бумаги»
Расширение и уточнение знаний детей о свойствах бумаги....
Рабочая программа кружка художественно-эстетической направленности (папье-маше) «Удивительный мир папье-маше» для детей старшего дошкольного возраста
Ребёнок в этом возрасте осваивает новый вид деятельности – учебный. Для его успешного освоения необходимо интенсивное развитие психических процессов и зрительно-моторной координации. Занятия в к...
Конспект НОД «Свойства бумаги» «Секреты обыкновенной бумаги»
Развитие познавательной активности и расширение представлений детей о бумаге. Формирование умение детей проводить опыты и эксперименты с бумагой....
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ИССЛЕДОВАНИЕ СВОЙСТВ БУМАГИ» ( подготовительная группа)
ЦЕЛЬ: расширение представлений детей о бумаге, ее свойствах.ЗАДАЧИ:Образовательные: • Познакомить детей со способами исследования бумаги • Продолжать обуч...
Мастер-класс по изготовлению копилки из бумаги способом папье-маше
Предлагаю Вашему вниманию копилку из бумаги, выполненную способом папье - маше.Папье - маше по - французски - значит «жёванная бумага». Вся премудрость техники, заключа...