"Адаптация детей раннего возраста"
статья по аппликации, лепке (младшая группа)
Цель: Учить составлять предмет из нескольких частей разной величины.
Задачи: Научить лепить пирамидку конструктивным способом из 3-4 деталей. Закреплять умение скатывать и сплющивать шарик, получая «лепёшечку». Развивать умение сравнивать предметы по величине. Воспитывать усидчивость и сосредоточенность.
Материал: пластилин 3 цветов, дощечки, салфетки, пирамидки, картинки, игрушка Буратино
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
000c4880-b8e40a9c.docx | 547.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Лепка 2 младшая группа.
Тема: «Пирамидка».
Цель: Учить составлять предмет из нескольких частей разной величины.
Задачи: Научить лепить пирамидку конструктивным способом из 3-4 деталей. Закреплять умение скатывать и сплющивать шарик, получая «лепёшечку». Развивать умение сравнивать предметы по величине. Воспитывать усидчивость и сосредоточенность.
Материал: пластилин 3 цветов, дощечки, салфетки, пирамидки, картинки, игрушка Буратино
Воспитатель с детьми рассматривают пирамидку. Педагог снимает с нее кольца и снова надевает, читает стихотворение.
Очень нравится Маринке
Пирамидку собирать,
Радуги цвета по ней
Можно даже изучать.
Красное кольцо большое
Лучше в счет не будем брать,
Нужно здесь внизу такое,
Чтоб уверенней стоять.
А потом на стержень длинный
По размеру уменьшая,
Фиолетовый, да синий,
Голубой диск надеваем.
На него — зеленый ставим,
Желтый, да оранжевый,
Сверху – красный! Кольца нами
На места посажены!
Сюрпризный момент:
появление Буратино с неправильно собранной пирамидкой.
Д/и « Опиши игрушку». Цель: формировать умение выделять признаки и качества.
Описывают величину и цвет пирамидки.
Речевая подвижная игра «Мы с игрушками играем».
Мы с игрушками играем, поднимаем, опускаем,
Поднимаем, опускаем, мы идем, идем, идем,
И на коврик их несем
Дети выполняют соответствующие движения.
- А хотите научиться лепить такие игрушки из пластилина?
Показывает процесс лепки, поясняя свои действия:
- Для основания нам нужна большая лепешечка. Мы раскатываем сначала шарик. Покажите ручками как мы будем катать…
- А теперь мы этот шарик расплющим между ладонями – вот так, сильно – сильно сдавите руками.
- Теперь берем кусочек поменьше, кладем на ладонь, круговыми движениями раскатываем шарик и расплющиваем. Готовую лепешечку кладем поверх большой.
- Следующая ещё меньше. Катаем её так же, как большую и поменьше.
Остается только макушка. Она у нас круглая – вот такая. Ну вот наша пирамидка и готова
Давайте сделаем гимнастику пальчикам, ведь они у нас сейчас будут работать.
Пальчиковая гимнастика: «Есть у нас игрушка».
Есть у нас игрушка: Это - погремушка,
Это - толстый мишка,
Это - чудо-книжка,
Это - неваляшка,
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем снова проверять.
- Молодцы, хорошо размяли пальчики. Теперь сами возьмите пластилин и приступайте к работе.
Проводит индивидуальную работу.
Молодцы ребята, вы не только умеете собирать, но даже и лепить пирамидку. Давайте покажем кукле Кате, какие замечательные пирамидки у вас получились. (Рассматривание пирамидок)
Рефлексия.
- Как называется эта игрушка?
- Из каких деталей она состоит?
- Сколько колец в вашей пирамидке?
- Какого цвета самое большое кольцо?
- Какого цвета кольцо поменьше?
- Какого цвета самое маленькое кольцо?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система работы с детьми раннего возраста в период адаптации "Песочная терапия как средство адаптации детей раннего возраста"
Адаптивные возможности ребенка раннего возраста ограничены, поэтому резкий переход малыша в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным на...
Информационный проект «Оптимизация адаптации детей раннего возраста к ДОУ» организация адаптации к условиям детского сада детей от 2 до 3 лет.
Родители задумываются, стоит ли отдавать малыша в дошкольное учреждение, или продолжать воспитывать его дома. С одной стороны, ребенку необходимо общество сверстников, кроме того, в детском саду работ...
Консультации для родителей «Адаптация детей раннего возраста в детском саду», "Закаливание детей раннего возраста", "Пальчиковые игры с детьми раннего возраста"
С чего начинается детский сад? Как это не странно, садик начинается с расставания, с прощания с мамы с малышом, с того момента, когда он остается один на один с чужой тетей и незнакомыми р...
Рекомендации для родителей по адаптации детей раннего возраста к детскому саду. Из опыта работы воспитателя группы раннего возраста (2-3года).
Работая уже 5 лет в группе раннего возраста, каждый раз сталкиваешься с одной и той же проблемой: незнание родителей особенности адаптации ребенка к детскому саду. Мне бы хотелось чтобы моя статья пом...
Рекомендации для родителей групп раннего возраста “ Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ “.
Рекомендации для родителей групп раннего возраста“ Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ “. Период адаптации- тяжелое время для ребенка, его родителей. В среднем адапт...
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К ДОШКОЛЬНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ Психолого-педагогическая адаптация детей 2-го года жизни к дошкольному образовательному учреждению
Статья: " Определение психолого-педагогических условий успешной адаптации детей раннего возраста к доу"...
Сценарий родительского собрания Для родителей детей первой группы раннего возраста Тема: «Адаптация детей раннего возраста к детском саду».
Сценарий родительского собрания...