"Адаптация детей раннего возраста"
статья по аппликации, лепке (младшая группа)

Матвеева Светлана Викторовна

Цель: Учить составлять предмет из нескольких частей разной величины.

Задачи:  Научить лепить пирамидку конструктивным способом из 3-4 деталей. Закреплять умение скатывать и сплющивать шарик, получая «лепёшечку».  Развивать умение сравнивать предметы по величине. Воспитывать усидчивость и сосредоточенность.

Материал: пластилин 3 цветов, дощечки, салфетки, пирамидки, картинки, игрушка Буратино

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 000c4880-b8e40a9c.docx547.45 КБ

Предварительный просмотр:

Лепка 2 младшая группа.

Тема: «Пирамидка».

Цель: Учить составлять предмет из нескольких частей разной величины.

Задачи:  Научить лепить пирамидку конструктивным способом из 3-4 деталей. Закреплять умение скатывать и сплющивать шарик, получая «лепёшечку».  Развивать умение сравнивать предметы по величине. Воспитывать усидчивость и сосредоточенность.

Материал: пластилин 3 цветов, дощечки, салфетки, пирамидки, картинки, игрушка Буратино

Воспитатель с детьми рассматривают  пирамидку. Педагог снимает с нее кольца и снова надевает, читает стихотворение.

Очень нравится Маринке
Пирамидку собирать,
Радуги цвета по ней
Можно даже изучать.
Красное кольцо большое
Лучше в счет не будем брать,
Нужно здесь внизу такое,
Чтоб уверенней стоять.
А потом на стержень длинный
По размеру уменьшая,
Фиолетовый, да синий,
Голубой диск надеваем.
На него — зеленый ставим,
Желтый, да оранжевый,
Сверху – красный! Кольца нами

На места посажены!

Сюрпризный момент:

C:\Users\админ\Desktop\Новая папка (3)\пирамдка\IMG_5595.JPG

C:\Users\админ\Desktop\Новая папка (3)\пирамдка\IMG_5598.JPG

C:\Users\админ\Desktop\Новая папка (3)\пирамдка\IMG_5605.JPG

появление Буратино с неправильно собранной пирамидкой.

Д/и « Опиши игрушку». Цель: формировать умение выделять признаки и качества.

Описывают величину и цвет пирамидки.

Речевая подвижная игра «Мы с игрушками играем».

Мы с игрушками играем, поднимаем, опускаем,

Поднимаем, опускаем, мы идем, идем, идем,

И на коврик их несем

Дети выполняют соответствующие движения.

- А хотите научиться лепить такие игрушки из пластилина?

Показывает процесс лепки, поясняя свои действия:

- Для основания нам нужна  большая лепешечка. Мы раскатываем сначала шарик. Покажите ручками как мы будем катать…

- А теперь мы этот шарик расплющим между ладонями – вот так, сильно – сильно сдавите руками.

- Теперь берем кусочек поменьше, кладем на ладонь, круговыми движениями раскатываем шарик и расплющиваем. Готовую лепешечку кладем поверх большой.

- Следующая ещё меньше. Катаем её так же, как большую и поменьше.

Остается только макушка. Она у нас круглая – вот такая. Ну вот наша пирамидка и готова

Давайте сделаем гимнастику пальчикам, ведь они у нас сейчас будут работать.

C:\Users\админ\Desktop\Новая папка (3)\пирамдка\IMG_5594.JPG

Пальчиковая гимнастика: «Есть у нас игрушка».

Есть у нас игрушка: Это - погремушка,

Это - толстый мишка,

Это - чудо-книжка,

Это - неваляшка,

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем снова проверять.

- Молодцы, хорошо размяли пальчики. Теперь сами возьмите пластилин и приступайте к работе.

Проводит индивидуальную работу.

C:\Users\админ\Desktop\Новая папка (3)\пирамдка\IMG_5571.JPG

C:\Users\админ\Desktop\Новая папка (3)\пирамдка\IMG_5573.JPG

C:\Users\админ\Desktop\Новая папка (3)\пирамдка\IMG_5582.JPG

C:\Users\админ\Desktop\Новая папка (3)\пирамдка\IMG_5585.JPG

Молодцы ребята, вы не только умеете собирать, но даже и лепить пирамидку. Давайте покажем кукле Кате, какие замечательные пирамидки у вас получились.  (Рассматривание пирамидок)

 Рефлексия.

  1. Как называется эта игрушка?
  2. Из каких деталей она состоит?
  3. Сколько колец в вашей пирамидке?
  4. Какого цвета самое большое кольцо?
  5.  Какого цвета кольцо поменьше?
  6. Какого цвета самое маленькое кольцо?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы с детьми раннего возраста в период адаптации "Песочная терапия как средство адаптации детей раннего возраста"

Адаптивные возможности ребенка раннего возраста ограничены, поэтому резкий переход малыша в новую социальную ситуацию и длительное пребы­вание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональ­ным на...

Информационный проект «Оптимизация адаптации детей раннего возраста к ДОУ» организация адаптации к условиям детского сада детей от 2 до 3 лет.

Родители задумываются, стоит ли отдавать малыша в дошкольное учреждение, или продолжать воспитывать его дома. С одной стороны, ребенку необходимо общество сверстников, кроме того, в детском саду работ...

Консультации для родителей «Адаптация детей раннего возраста в детском саду», "Закаливание детей раннего возраста", "Пальчиковые игры с детьми раннего возраста"

С чего  начинается детский сад? Как  это не странно, садик начинается с расставания, с прощания с мамы с малышом, с того момента, когда он остается один на один с чужой тетей и незнакомыми р...

Рекомендации для родителей по адаптации детей раннего возраста к детскому саду. Из опыта работы воспитателя группы раннего возраста (2-3года).

Работая уже 5 лет в группе раннего возраста, каждый раз сталкиваешься с одной и той же проблемой: незнание родителей особенности адаптации ребенка к детскому саду. Мне бы хотелось чтобы моя статья пом...

Рекомендации для родителей групп раннего возраста “ Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ “.

Рекомендации для родителей групп раннего возраста“ Адаптация детей раннего возраста к условиям  ДОУ “. Период адаптации- тяжелое время для ребенка, его родителей. В среднем адапт...