Конспект занятия
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Мелян Гохар Артёмовна

Аппликация "Мимоза для мамы"

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое, познавательное развитие; речевое развитие; социально – коммуникативное развитие; физическое развитие.

Задачи:

Образовательные:

-Формировать у детей навыки овладения нетрадиционной техникой- «Аппликация из бумажных салфеток»;

-Расширять представления детей о празднике мамы;

- Учить скатывать мелкие шарики из кусочков салфетки;

-Закрепить у детей практические навыки аппликации: наклеивать в нужном месте на листе картона, аккуратно пользоваться клеем.

Развивающие:

-Развивать мелкую моторику рук.

-Развивать навыки правильного наклеивания деталей.

Воспитательные:

-Воспитывать аккуратность и самостоятельность.

- Воспитывать доброту, стремление сделать красивый подарок.

Материал и оборудование.

Демонстрационный материал: иллюстрации цветов мимозы или живая веточка мимозы, открытка — заготовка с изображением ветки мимозы с небольшим количеством желтых цветов.

Раздаточный материал: нарезанные на квадратики 5х5см бумажные салфетки жёлтого цвета, основа-картон с листиками и стебельком мимозы по количеству детей, клей ПВА, кисточки для клея, тряпочки, клеёнки.

Предварительная работа: знакомство с салфетками и их свойствами; чтение художественной литературы, беседа о весне, о празднике 8 марта, чтение, заучивание стихотворений о весне, о маме; рассматривание весенних цветов  ( в том числе, мимозы).

 

Ход непрерывной образовательной деятельности.

1.Организационный момент.  Приветствие (дети стоят в кругу).

 Встанем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте» друг другу.

Ручками похлопаем,

Ножками потопаем.

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

 II. Основная часть.

В. Доброе утро, мальчики и девочки! (дети садятся на стулья)

В. Ребята, к нам пришёл очень интересный гость. Попробуйте отгадать загадку и вы узнаете кто он.

Все в Цветочном городишке

Знают этого мальчишку.

Коротышку и зазнайку,

Беззаботного … (Незнайку)

В. Молодцы ребята отгадали это-Незнайка. (показываю игрушку Незнайку).

Ребята, Незнайка хочет поздравить маму с праздником весны, но ничего не может придумать. Поэтому, он попросил нас помочь ему сделать подарок маме своими руками. (ответы детей. Да)

В. Ребята, посмотрите в окошко? Что вы видите? Какое сейчас время года?  Дети: Весна

В. Да, верно! За окном красавица весна! Какие признаки весны вы знаете? Дети: тает снег, звенят ручьи, солнце светит ярче, прилетают перелетные птицы.

В. Ребята, давайте вместе подумаем, что же подарить Незнайке своей маме?

Дети(отвечают)

В. Верно! Самый лучший подарок - открытка с изображением любимых маминых цветов. Открытка будет радовать его маму очень долго. А какие весенние цветы вы знаете? (ответы детей: тюльпаны, мимоза.)

В. Послушайте стихотворение про мимозу.

Цветик желто-золотистый,

Как цыпленочек пушистый,

Сразу вянет от мороза

Наша неженка мимоза.

В. Ребята, обратите внимание на наши картинки, посмотрите, какая красивая веточка мимозы. Посмотрите на её внешний вид. Какого цвета цветки?

Дети: Желтого цвета.

В: Скажите, какие цветки по размеру - крупные или мелкие?

Дети: Мелкие цветки.

А какого цвета листья?

Дети: Зеленого цвета

Воспитатель: Давайте еще раз полюбуемся на веточку мимозы. Листья у мимозы красивые, зеленого цвета, а цветки ярко-желтые, маленькие и пушистые на веточке их много-много. Красивая веточка?  Дети: Да!

В. Ребята, давайте покажем Незнайке как можно сделать красивую открытку с изображением мимозы!

В. Сначала давайте немного разомнемся и превратимся в весенние цветочки.

Физкультминутка:

- Наши весенние цветки

Распускают лепестки (дети сидят на корточках и плавно встают - руки вверх)

- Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет. (дети покачиваются из стороны в сторону)

- Наши весенние цветки

Закрывают лепестки. (дети закрывают ручки, садятся на корточки)

- Тихо засыпают,

Головой качают. (сидят на корточках, качают головкой).

В. Ребята, проходите за столы, присаживайтесь. Сейчас я вам расскажу, как мы будем делать нашу мимозу. Смотрите, у нас с вами уже есть веточка и листики. Нам не хватает только самих маленьких жёлтых цветочков. Берем кусочек салфетки, сминаем ее в руках и катаем небольшой шарик между большим и указательным пальцами, чтобы получился красивый и ровный шарик. Таких шариков делаем много и кладём на тарелочку. Молодцы, ребята, у всех получаются шарики?

А теперь мы будем прикреплять получившиеся цветы к веточке.

- Обмакиваем кисточку в клей, сверху вниз по веточке намазываем до середины широкую полоску. Теперь выкладываем на клей наши шарики. Прижимаем пальчиками к основе, чтобы хорошо приклеились. Если шарик не приклеился, можно аккуратно обмакнуть его в клей и прижать к основе.

Воспитатель помогает детям при работе с клеем.

В.У нас получилась красивая и пушистая веточка мимозы.

У всех получились красивые веточки мимозы?     Дети: Да!

 III.Заключительная часть.

Подведение итогов.

Вот какая красота у нас получилась!

В. Вы все молодцы постарались!

Незнайка: Спасибо большое ребята, теперь я знаю как сделать открытку своими руками. Доберусь домой и сразу же сделаю для своей мамочки такой замечательный подарок! До свидания!

Дети и воспитатель: До свидания Незнайка! Приходи к нам в гости еще!

Кому мы сегодня помогли?

А какого цвета наши листочки?

А из чего мы с вами делали цветы?

Какого цвета у нас цветы?

А теперь давайте вспомним, что за веточку мы с вами делали. Как она называется?

Наше занятие подошло к концу. Вы большие молодцы!

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Зайка учится считать1.57 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Как заяц научился считать ».

Слайд 2

Встреча с оленёнком

Слайд 3

Друзья навайте считать!

Слайд 4

Наша команда

Слайд 5

Поплыли

Слайд 6

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...