Проектная деятельность "Лайки"
статья (подготовительная группа)
На сегодняшний день перед педагогами и родителями поставлена цель, подготовить совершенно новое поколение активных и любознательных детей. В современном обществе детям отовсюду поступает много разнообразной информации, наша задача состоит в том, чтобы помочь ребенку найти и извлечь нужную информацию, усвоить ее в виде новых знаний и уметь использовать их в жизни. Из ряда многочисленных инновационных педагогических технологий я выбрала одну из наиболее эффективных, которой является проектная деятельность.В качестве примера приведу проектную деятельность "Лайки", организованную с нашими детьми подготовительной группы «Аленький цветочек».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект "Лайки" | 38.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Лайки».
Вид проекта: творческий.
Продолжительность: долгосрочный.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Актуальность: немного существует видов животных, которые с древних времен «согласились» жить рядом с человеком. Так еще во времена существования первобытных людей собаки стали неотъемлемой частью их жизни. Собаки помогали охранять жилища, охотиться на диких животных, присматривали за скотом. Для того чтобы дети узнали о том какую огромную пользу приносят в наши дни в условиях Севера лайки, мы создали этот проект.
Цель: создать условия для развитие творческих, познавательных способностей детей, в процессе разработки проекта «Лайки».
Задачи:
Формирование представления детей о разных видах лаек, об особенностях внешнего вида, о назначении и помощи людям, о повадках и условиях содержания, питания и связи с дикой природой, с их местом обитания и важном значении в жизни человека в условиях Севера.
Совершенствовать знания детей о безопасном поведении с животными.
Отразить знания, полученные в ходе проекта в различных видах деятельности.
Развивать наблюдательность и любознательность, творчество и креативность.
Воспитывать любовь и чуткое отношение к собакам.
Вовлечение семьи ребенка в образовательно-воспитательный процесс.
Проблема: тема проекта возникла в ходе повседневной детсадовской жизни. На утреннем круге во время беседы «Символ предстоящего года» (а то был год собаки) была выявлено, что у детей слабо сформированы представления о лайках.
Этапы проекта:
Подготовительный. Чтение методической литературы и сбор информации, постановка цели и задач, разработка плана проекта, плана воспитательной образовательной работы и плана взаимодействия с родителями, определение направлений, методов исследований, выбор оборудования и материалов, проведение анкетирования среди детей и родителей.
Основной этап. Работа с детьми.
Чтение художественной литературы:
- Стихи Б. Заходер «Бочонок собачонок»
Стихотворение В. Алерский «Лайка»
Сборник рассказов о собаках «Большая собачья книга»
С. Георгиев «Белка и Стрелка: звездные собаки»
Рассказ З. Бианки «Первая охота»
Потешки, песенки, загадки, стихи, рассказы В. Бианки «О кошках и собаках»
Сказки А. А. Усачев «Умная собачка Соня»
Рассказы Н. Носова «Бобик в гостях у Барбоса», «Дружок»
Рассказы Л. Толстой «Лев и собачка», «Булька»
Рассказ Г. Михайловский «Тема и Жучка»
Рассказ А. Раскин «Как папа укрощал собачку»
Якутская народная сказка «Умная собака»
Русская народная сказка «Как собака друга искала», «Петух и собака»
Энциклопедия «Собаки»
Беседы:
Собака домашнее животное
Правила безопасности с собакой
Породы собак
Лайка – первая собака, полетевшая в космос
Виды лаек
Профессия ветеринар
НОД:
Развитие речи. Чтение рассказа Л. Толстого «Лев и собачка»
Рисование «Мой маленький друг»
Конструирование. Оригами «Собачка»
Ознакомление с окружающим миром «Лайки»
Рисование «Моя любимая порода собаки»
Лепка из соленого теста «Лайка»
Нетрадиционное рисование «Якутская лайка»
Конструирование «Собачья площадка» (строительный материал)
Коллективная аппликация «Северная лайка»
Формирование элементарных математических представлений «Помоги Лайке»
Развитие речи. Составление рассказа «Лайка – верный друг и помощник»
Игры:
Дидактические: «Собаки помощники», «Сложи собаку», «Угадай породу», «Придумай кличку», «Что лишнее?»
Подвижные: «Лохматый пес», «Каюр и собаки», «Охотники и звери»
Сюжетно- ролевые: «Ветеринарная клиника», «Спасатели», «Пограничники», «Парикмахерская для собак»
Прослушивание песен:
Пропала собака, муз. В. Шаинского
Не дразните собак, муз Е. Птичкина
Собака бывает кусачей, муз С. Никитин
Просмотр мультфильмов:
«Белка и Стрелка»
«Балто»
Психогимнастика:
Ласка
Собака рычит
Самостоятельная деятельность детей:
Наблюдение за своим питомцем
Раскраски «Барбоскины», «Охотничьи собаки», «Лайки».
Конструирование «Собаки» и «Конура для собаки»
Предметно пространственная развивающая среда:
Мини-музей «Собака лучший друг человека»
Макеты собачьей площадки, конуры
Художественная литература, картины
Дидактические игры
Атрибуты для сюжетно- ролевых и подвижных игр (шапочки-маски)
Анкетирование для детей: «Есть ли дома собака?», «Собака друг или игрушка?», «Какие породы собак ты знаешь?»
Альбом «Породы собак»
Работа с родителями:
Анкетирование «Роль домашнего животного в жизни вашего ребенка»
Помощь в создании Мини-музея
Папка-передвижка «Безопасность с животными»
Фотовыставка «Моя собака»
Постройка снежной фигуры «Лайка»
Помощь в создании коллекции детских костюмов «Северные лайки»
Заключительный этап
Показ презентации «Лайка – верный друг и помощник»
Защита проекта на педагогическом совете
Участие в показе мод с коллекцией «Северные Лайки»: наV Региональный детско-юношеский конкурс-фестиваль «Зима начинается с Якутии» (дипломанты II степени) и на III республиканском фестивале национальных культур «Единение» (лауреаты III степени)
Защита проекта на городских педагогических чтениях, публикация статьи в информационно-методическом журнале «Столичное образование», № 5-6, 2018 г. на тему «Технология проектирования в ДОУ. Проект «Лайки» (из опыта работы).
Посещение питомника лаек (туристический комплекс «Чочур Мыраан»)
Квест- игра «По следам лаек»
Вывод: Проектная деятельность показала свою эффективность в развитии творческих, познавательных, коммуникативных способностей детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...
Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"
В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...
«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»
В статье представлен опыт работы по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....
Проектная работа на тему «Формирование нравственно - патриотического воспитания у детей, посредством проектной деятельности.»
Проектная работа по формированию нравственно - патриотических чувств....
Управленческий проект по внедрению проектной деятельности в дошкольном учреждении «Методическое сопровождение внедрения проектной технологии в ДОУ»
Проект представляет собой практические рекомендации сопровождения технологии проектирования, в которой представлена логика конкретных шагов и действий при проектировании, критерии оценки развития иссл...
Управленческий проект по внедрению проектной деятельности в дошкольном учреждении «Методическое сопровождение внедрения проектной технологии в ДОУ»
Управленческий проект по внедрению проектной деятельности в дошкольном учреждении «Методическое сопровождение внедрения проектной технологии в ДОУ».Старший воспитатель Фоменко Т.А....
ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЯТЕЛЬНОСТЬ Социально–психологическое и организационно-педагогическое сопровождение проектной деятельности детей дошкольного возраста в ДОУ
методы сопровождения проектной деятельност...