Конспект НОД по аппликации декоративной (прорезной декор)для детей 6 – 7 лет «Платье для русской красавицы»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Обучающие задачи: продолжать знакомить детей с новым приёмом аппликативного оформления бытовых изделий – прорезным декором («бумажным фольклором»); учить создавать узор из прорезных элементов на бумажном прямоугольнике, сложенном пополам или дважды пополам; закрепить умение работать с бумагой и клеем.
Развивающие задачи: развивать чувство композиции (строить узор, чередуя элементы) и цвета (подбирать для накладной двухцветной аппликации красиво сочетающиеся цвета); закреплять правила техники безопасности при работе с ножницами.
Воспитательные задачи: воспитывать и поддерживать доброе, чуткое отношение к работам своих друзей; аккуратность при выполнении творческих работ.
Материалы, инструменты, оборудование: сундук с русскими народными костюмами, красивые льняные полотенца с тканым и вышитым орнаментом; силуэты сарафанов, бумажные прямоугольники разного цвета и размера, ножницы, клей, кисти.
Предварительная работа: беседа о русских народных традициях украшения одежды символическими орнаментами; чтение русских- народных сказок, рассматривание иллюстраций, роспись силуэта «Русской красавицы», знакомство с видом народного декоративно-прикладного искусства – аппликацией из бумаги, прорезной декор.
Ход занятия:
Посмотрите, что это? (сундук) Как вы думаете, что в нем?
Давайте заглянем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya_russkaya_krasavitsa_proreznoy_dekor.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по аппликации декоративной (прорезной декор)для детей 6 – 7 лет
«Платье для русской красавицы»
Обучающие задачи: продолжать знакомить детей с новым приёмом аппликативного оформления бытовых изделий – прорезным декором («бумажным фольклором»); учить создавать узор из прорезных элементов на бумажном прямоугольнике, сложенном пополам или дважды пополам; закрепить умение работать с бумагой и клеем.
Развивающие задачи: развивать чувство композиции (строить узор, чередуя элементы) и цвета (подбирать для накладной двухцветной аппликации красиво сочетающиеся цвета); закреплять правила техники безопасности при работе с ножницами.
Воспитательные задачи: воспитывать и поддерживать доброе, чуткое отношение к работам своих друзей; аккуратность при выполнении творческих работ.
Материалы, инструменты, оборудование: сундук с русскими народными костюмами, красивые льняные полотенца с тканым и вышитым орнаментом; силуэты сарафанов, бумажные прямоугольники разного цвета и размера, ножницы, клей, кисти.
Предварительная работа: беседа о русских народных традициях украшения одежды символическими орнаментами; чтение русских- народных сказок, рассматривание иллюстраций, роспись силуэта «Русской красавицы», знакомство с видом народного декоративно-прикладного искусства – аппликацией из бумаги, прорезной декор.
Ход занятия:
Посмотрите, что это? (сундук) Как вы думаете, что в нем?
Давайте заглянем.
Одежда, но посмотрите какая она необычная, мы такую одежду сейчас носим?
Давным-давно такую одежду носили наши предки и хранили ее в таких сундуках, да еще и передавали ее от матери к дочери, от отца к сыну… потому что тогда не было фабрик и заводов, женщины сами ткали дома на самодельных деревянных станках, шили и украшали одежду
Хотите узнать, какими узорами украшали раньше одежду и для чего.
Тогда мы совершим небольшое путешествие в прошлое.
Посмотрите где же мы очутились? ( картинка на интерактивной панели, деревенский праздник- ярмарка, звучит русо- народная музыка)
В деревне на празднике, одежда русских людей в старину была довольно простой, удобной и красивой. Одежду шили из льняной ткани. Её ткали из льняных нитей, нити из которых ее ткут, спрядены изо льна. ( как раньше пряли ткань мы уже знаем – на специальных станках и из этих тканей уже и шили одежду). Нити были конечно не только из льна еще и шерстяные для теплой одежды.
В одежде из этой ткани зимой не холодно, летом не жарко. Льняная ткань имеет серый цвет. Но ведь людям хотелось одеваться в красивую нарядную одежду. Что делать?(Покрасить).А чем? Где взять краски для окрашивания ткани?
В то время люди использовали растения для того что бы покрасить ткань.
("Зверобой - красный цвет - означая - праздник, радость, тепло), (лук - желтый - цвет солнца, богатства (коричневый - символ земли - кормилицы; (василек - голубой - символ неба, молодости;(зеленый - цвет травы, растений, природы).
Ткань этого сарафана окрашена в красный цвет. Как вы думаете, что означает красный цвет ткани? (Тепло, праздник, радостное настроение) Чаще всего сарафаны были красного, жёлтого, голубого и коричневого цветов. Жёлтый цвет олицетворяет солнце, богатство; голубой был символом неба, молодости. А как вы думаете, что означает коричневый цвет ткани? (Землю-кормилицу).
С древнейших времен почитали на Руси умение создавать на ткани дивные шитые узоры вышивка.
Занимались этим искусством женщины любого возраста, девочки с 7 лет начинали готовить себе приданое
И я открою вам секрет это не просто украшения, а обереги. Каждый символ на одежде имел свое значение, и эти знания передавались из поколения в поколение.
Вышитые узоры красными нитками - это был древний оберег от злых духов.
Люди придумали специальные знаки-картинки и стали ими украшать самые разные предметы и вещи – посуду, одежду, ковры, полотенца. Им хотелось, чтобы все вещи были красивыми и о чём-то рассказывали.
Что означали элементы узора?
Круг - это солнце, ромб - поле (земля), прямая линия - дорога, волнистая линия - вода, зигзаг - молния, треугольник - стрела, ряд треугольников - коса.
-Ребята, я предлагаю вам «превратиться» в мастериц и создать красивые узорчатые наряды для наших русских красавиц, которые мы рисовали.
Но сначала мы немного потанцуем и сами превратимся в русских красавиц.
(Музыкальный хоровод)
Посмотрите, какие узоры получились у меня.
Для этого нужно выбрать сарафан того цвета, какой вам больше нравиться, и подобрать 2 цветных прямоугольника, один большой и один поменьше, которые будут красиво сочетаться с цветом сарафана.
Сворачиваем прямоугольник пополам по длине и на линии сгиба нарисовать, а затем вырезать узор.
Нужно постараться придумать красивый и «говорящий» узор. Давайте вспомним, что означают те или иные ажурные элементы. (Дети вспоминают, что круг – это солнце, полукруг – месяц, волна – дорога или вода, зигзаг (ломаная) – молния, ромб – поле (земля)).
Когда узор вырезан, прямоугольники нужно развернуть и приклеить на сарафан – его цвет будет виден через ажурные вырезы. По желанию – можно украсить сарафан ажурными элементами, которые остались после вырезания узора: кругов, ромбов, треугольников и др.
Дети под русскую народную музыку выполняют работу.
-Ребята, посмотрите, какие красивые сарафаны у вас получились. Давайте полюбуемся работами друг друга.
-Вы довольны своей работой?
-Чей сарафан вам понравился больше?
Что рассказывает цвет и узоры на сарафане?
-Ребята, спасибо вам за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности по декоративному рисованию (комплексное) для детей старшего возраста "Голубая гжель"
Материал конспекта дает возможность в увлекательной форме рассказать о народных промыслах....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации декоративной (прорезной декор) в группе общеразвивающей направленности для детей 6 – 7 лет № 6 на тему: «Узорчатые полотенца»
Обучающие задачи: продолжать формировать у детей уважительное отношение к любой профессии; продолжать знакомить детей с новым приёмом аппликативного оформления бытовых изделий – прорезным декором («бу...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Береза - русская красавица"
Цель: воспитание любви к родной природе, желание беречь природу родного края....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию детей младшего возраста. Тема: «Бабочки - красавицы».
Государственное бюджетное дошкольное образовательноеучреждение детский сад № 95Красногвардейского района Санкт - Петербурга Конспект непрерывной образова...
Конспект занятия по аппликации в младшей группе на тему: «Нарядное платье для куклы Кати».
Цель:1. Закреплять умение называть основные цвета.2. Развивать умение создавать аппликацию на бумаге разной формы.3. Развивать мелкую моторику кистей рук.Задачи:1. Воспитывать интерес ...
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с речевыми нарушениями «Зима в городе» план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с речевыми нарушениями на тему: «Зима в городе»Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, проду...
Конспект открытого занятия по декоративно-прикладному рисованию в старшей группе на тему: «Русская матрешечка»
Матрешка- красавица, с милым и доброжелательным личиком- рксская народная игрушка, которая известна во всем мире. По народной игрушки можно много узнать о культуре народа. Матрешка не просто игрушка, ...