Технологическая карта организованной образовательной деятельности .
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Педагог Бурмакова Надежда Викторовна Дата 14.04.2021г
ОО Художественно-эстетическое развитие Раздел Аппликация Возрастная группа Вторая младшая
Тема «Ракета для космонавта»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novaya_karta.docx | 26.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта организованной образовательной деятельности
Педагог Бурмакова Надежда Викторовна Дата 14.04.2021г
ОО Художественно-эстетическое развитие Раздел Аппликация Возрастная группа Вторая младшая
Тема «Ракета для космонавта»
Цель ООД: Усвоение навыков, умений и творческое применение на практике различных приёмов аппликации, учить детей, создать интересную космическую композицию.
Задачи ООД:
Образовательные: учить передавать форму ракеты, расширить знания детей о космосе; упражнять в различении и назывании геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Развивающие: развивать чувства композиции, и эстетического вкуса;
развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, и аккуратность при выполнении работы;
интерес к познанию окружающего мира.
Тип: интегрированное, закрепление, усвоение, итоговое.
Этап, хронометраж | Содержание деятельности | Реализуемые задачи | Форма работы | Методы и приёмы | Виды детской деятельности | Интегрируемые образовательные области (ФГО ДО) | Планируемый результат | Формируемые целевые ориентиры (ФГОС ДО) | Используемые педагогические технологии | Оборудование |
1.Организационный (мин.)1 | Дети заходят в группу здороваются с гостями. Воспитатель предлагает встать в круг - Здравствуйте ладошки! Хлоп – хлоп – хлоп Здравствуйте ножки Топ-топ-топ Здравствуйте щечки Плюх-плюх-плюх Здравствуйте губки Чмок-чмок-чмок Здравствуй мой носик Бип-бип-бип Здравствуйте, малышки, всем привет! | Создать положительную эмоциональную атмосферу в группе, настроить детей на общение | Индивидуальная, групповая. | Словесный | Коммуникативная, двигательная. | Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие | Психологическая готовность к совместной деятельности | Обладает установкой положительного отношения друг к другу | Игровые,здоровьесберегающие | |
2.Мотивационный (мин.)5 | Воспитатель: Доброе утро. Так вот ребята, сегодня утром к нам в группу прилетел космонавт. -А кто такие космонавты? Кто первый отправился в космос? Из людей? И животных? У него сломалась ракета, он нас просит помочь ему, построить ракету. Но это не простое дело, и он оставил нам инструкции на планшете -Ребята возьмемся за это сложное дело? Тогда я прочту письмо. | Воспитывать умение действовать согласованно, принимать общую цель, активизировать словарный запас, формировать умение внимательно слушать, закрепляем знание детей о цвете, фигурах. | подгрупповая | Наглядный словесный, проблемно поисковый, игровой. | Игровая, коммуникативная | Познавательное развитие, речевое развитие | Определена общая цель | Умеет принимать общую цель | Игровая. | Модель космонавта. Планшет. |
3. Основной усвоение новых знаний (мин.)5 | Нам надо попасть на космодром, а как. Давайте на волшебном ковре- самолете сейчас, я его достану. -Ой, а коврик то испорчен, наверно мыши погрызли. Нам нужно его починить, сейчас я вам раздам заплаточки. -Найди свою заплаточку на ковре самолете, какая это геометрическая фигура, а какого она цвета… А, теперь встанем на ковёр и скажем: - Наш ковер по небу мчится, что же с нами приключится закрывайте дружно глазки. Открываем дружно глазки, мы на месте. Воспитатель: Вот мы и на космодроме. Воспитатель: Давайте мы сядем за столы, и каждый для нашего гостя сделает ракету. (звучит спокойная тихая космическая мелодия) А, прежде чем выполнить это задание, мы разомнём наши ручки. Раз ракета (Разминаем пальчик) Два комета (Разминаем пальчик) Три орбита (Разминаем пальчик) Четыре пилот (Разминаем пальчики) Пять отправляемся в полет (Движение руками вверх) Воспитатель: Посмотрите на мою ракету. Из каких частей состоит ракета? (Ответы детей). Воспитатель: Давайте начнем работу. Берем синий прямоугольник и наносим на него клей. Клеим на картон; затем берем красный большой треугольник и приклеиваем на верху прямоугольника; теперь маленькие красные треугольники приклеиваем по бокам прямоугольника. Вот и получились у нас ракеты. А сейчас мы вернемся в группу на нашем ковре- самолете. Встанем на ковёр и скажем: - Наш ковер по небу мчится, что же с нами приключится закрывайте дружно глазки. Открываем дружно глазки, мы на месте, в группе вместе. | расширить знания детей о космосе; упражнять в различении и назывании геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. учить передавать форму ракеты, применяя приём симметричного вырезывания из бумаги. развивать чувства композиции, и эстетического вкуса; развивать мелкую моторику. развивать чувства композиции, и эстетического вкуса; развивать мелкую моторику. | Подгрупповая, индивидуальная. | Словесный, игровой, практический, демонстрационный. Объяснение, вопросы, побуждающие мыслительной деятельности. | Продуктивная, практическая, познавательная, коммуникативная, двигательная | Речевое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие | Сформировать элементарные представления о фигурах, о космосе, приобщать детей к искусству аппликации, учить выкладывать детали и аккуратно наклеивать их формировать навыки аккуратной работы. | Обладает элементарными представлениями о формах, активно взаимодействует со сверстниками. | Ковер, геометрические фигуры кисточки, клей, цветная бумага, картон, музыка, ковёр. | |
5.Заключительный. Рефлексия (мин.) 1,5 | -Ребята мы свами выполнили все задания, помогли космонавту сделать ракету А из каких деталей состоит ракета? Давайте отдадим космонавту наши ракеты. Спасибо, вам ребята. | Подвести итоги занятия, оценить деятельность обучающихся, закрепить элементарные математические знания детей. | Рассуждения | Словесный | коммуникативный | Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие | Обучающиеся продемонстрировали усвоение материала. | Обладают знаниями о форме, цвете, отвечают на вопросы взрослого. | Рефлексия. | Наклейки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»
Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»
Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»
Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)
Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», направления «Музыка» Тема «Зимушка - зима»
Форма НОД – групповаяТип ООД – интегрированное (Музыка + изобразительное искусство)Возраст детей - 6-7 лет (подготовительная группа)Цель: Создание условий для обобщения знания детей о сезо...
- Мне нравится (1)