Конспект по занятию во второй младшей группе (3-4 лет) по теме: "Снеговик"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект занятия во второй младшей группе на тему «Снеговик»
Воспитатель: Юрьева Н.В.
Цель: обобщить знания детей о времени года—зима, улучшить кругозор, более точно сформировать эмоциональную отзывчивость, развивать свободное общение и уметь более корректно выражать свою мысль.
Задачи:
Образовательные:
1)Улучшить знания детей о понятии «зима», о характерных признаках этого времени года.
2)Продолжить знакомить детей со снегом, снежинками, метелью.
3)Учить понимать взрослого, понимать простые по форме и содержанию вопросы, также отвечать на них.
4)Закрепить основные цвета: белый, синий.
Развивающие:
1)Развивать мелкую моторику рук, используя лепку.
2)Улучшить развитие диалогической формы речи.
Воспитательные:
1)Применять и уметь использовать в беседе накопленные знания.
2)Воспитывать способность замечать красоту зимней природы.
3)Воспитывать аккуратность и интерес к работе с пластилином.
Предварительная работа:
1)Беседа с детьми о признаках зимы;
2)чтение стихов о зиме;
3)наблюдение за снегопадом;
4)лепка.
Материалы:
1)Листы картона синего цвета по количеству детей;
2) Пластилин белого, черного, оранжевого цветов;
3) Готовый образец работы.
Ход занятия:
Воспитатель:
-Ребята, скажите, какое сейчас время года?
Дети:
-Зима!
Воспитатель:
—Правильно, сейчас на улице зима и все кругом белым-бело. Это снег лежит на крышах домов, на ветках голых деревьев. А что из снега можно сделать?
Дети:
-Снежные горки, снеговика.
Воспитатель:
-Верно! А теперь скажите, какой этот снег?
Дети:
-Пушистый, мягкий, холодный.
Воспитатель:
-Молодцы, ребята! А скажите мне, из чего состоит снег?
Дети:
-Из снежинок.
Воспитатель:
-Правильно! Смотрите, за окном падают снежинки, их несет ветер. Как это явление называется? Давайте все вместе, хором!
Дети:
-Снегопад!
Воспитатель:
-Молодцы! А хотите я загадаю вам загадку? Слушайте внимательно и запоминайте.
Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь:
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь.
Что же это? (Снег)
Воспитатель:
-Молодцы ребятки, а сейчас давайте сделаем собственного снеговика из пластилина? (Показ образца)
Дети садятся за столы.
Воспитатель:
-Перед тем, как начать лепить сделаем пальчиковую гимнастику, чтоб наши ручки не устали.
-Пальчик, пальчик, где ты был?
(Пальчики собираются в кулачок и разгибаются)
-С этим пальцем в лес ходил.
-С этим пальцем щи варил.
-С этим пальцем кашу ел.
-С этим пальцем песни пел.
(На каждую строчку загибается один палец)
Воспитатель:
-Начинаем лепить нашего снеговика:
А какого цвета снег, ребята? (Белого). Правильно, поэтому возьмите пластилин белого цвета.
Нужно отщипнуть небольшой кусочек пластилина и скатать из него шарик.
Воспитатель:
-Я беру в руку нижний шарик для нашего будущего снеговика и кладу его на синий картон. Затем слегка придавливаю его пальчиком к картонке. Далее необходимо отщипнуть от пластилина кусочек поменьше, это будет голова нашего друга. Точно также прикладываем второй белый комочек к картону и придавливаем. Вот и наш снеговик. Осталось взять пластилин черного и оранжевого цветов. Отделяем пальчиками два черных шарика от черного пластилина. Это наша будущая заготовка для глаз. И от куска оранжевого цвета отламываем небольшого размера шарик и скатываем его в колбаску. Это наша морковка. Прикладываем к голове снеговика две черных точки и придавливаем их пальцем, это глазки. Оранжевую морковку приклеиваем чуть ниже глаз-пуговок, это нос снеговика! А теперь ваша очередь слепить зимнего, снежного, красивого снеговика.
(Самостоятельная деятельность детей, воспитатель помогает детям, которые нуждаются в помощи)
Рефлексия:
Воспитатель:
-А что мы с вами сегодня делали?
Дети: Лепили снеговика.
Воспитатель:
-Какие замечательные снеговики у нас получились! Поставим их на подставки, и пусть они встречают ваших пап и мам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 13.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия во второй младшей группе на тему «Снеговик»
Воспитатель: Юрьева Н.В.
Цель: обобщить знания детей о времени года—зима, улучшить кругозор, более точно сформировать эмоциональную отзывчивость, развивать свободное общение и уметь более корректно выражать свою мысль.
Задачи:
Образовательные:
1)Улучшить знания детей о понятии «зима», о характерных признаках этого времени года.
2)Продолжить знакомить детей со снегом, снежинками, метелью.
3)Учить понимать взрослого, понимать простые по форме и содержанию вопросы, также отвечать на них.
4)Закрепить основные цвета: белый, синий.
Развивающие:
1)Развивать мелкую моторику рук, используя лепку.
2)Улучшить развитие диалогической формы речи.
Воспитательные:
1)Применять и уметь использовать в беседе накопленные знания.
2)Воспитывать способность замечать красоту зимней природы.
3)Воспитывать аккуратность и интерес к работе с пластилином.
Предварительная работа:
1)Беседа с детьми о признаках зимы;
2)чтение стихов о зиме;
3)наблюдение за снегопадом;
4)лепка.
Материалы:
1)Листы картона синего цвета по количеству детей;
2) Пластилин белого, черного, оранжевого цветов;
3) Готовый образец работы.
Ход занятия:
Воспитатель:
-Ребята, скажите, какое сейчас время года?
Дети:
-Зима!
Воспитатель:
—Правильно, сейчас на улице зима и все кругом белым-бело. Это снег лежит на крышах домов, на ветках голых деревьев. А что из снега можно сделать?
Дети:
-Снежные горки, снеговика.
Воспитатель:
-Верно! А теперь скажите, какой этот снег?
Дети:
-Пушистый, мягкий, холодный.
Воспитатель:
-Молодцы, ребята! А скажите мне, из чего состоит снег?
Дети:
-Из снежинок.
Воспитатель:
-Правильно! Смотрите, за окном падают снежинки, их несет ветер. Как это явление называется? Давайте все вместе, хором!
Дети:
-Снегопад!
Воспитатель:
-Молодцы! А хотите я загадаю вам загадку? Слушайте внимательно и запоминайте.
Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь:
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь.
Что же это? (Снег)
Воспитатель:
-Молодцы ребятки, а сейчас давайте сделаем собственного снеговика из пластилина? (Показ образца)
Дети садятся за столы.
Воспитатель:
-Перед тем, как начать лепить сделаем пальчиковую гимнастику, чтоб наши ручки не устали.
-Пальчик, пальчик, где ты был?
(Пальчики собираются в кулачок и разгибаются)
-С этим пальцем в лес ходил.
-С этим пальцем щи варил.
-С этим пальцем кашу ел.
-С этим пальцем песни пел.
(На каждую строчку загибается один палец)
Воспитатель:
-Начинаем лепить нашего снеговика:
А какого цвета снег, ребята? (Белого). Правильно, поэтому возьмите пластилин белого цвета.
Нужно отщипнуть небольшой кусочек пластилина и скатать из него шарик.
Воспитатель:
-Я беру в руку нижний шарик для нашего будущего снеговика и кладу его на синий картон. Затем слегка придавливаю его пальчиком к картонке. Далее необходимо отщипнуть от пластилина кусочек поменьше, это будет голова нашего друга. Точно также прикладываем второй белый комочек к картону и придавливаем. Вот и наш снеговик. Осталось взять пластилин черного и оранжевого цветов. Отделяем пальчиками два черных шарика от черного пластилина. Это наша будущая заготовка для глаз. И от куска оранжевого цвета отламываем небольшого размера шарик и скатываем его в колбаску. Это наша морковка. Прикладываем к голове снеговика две черных точки и придавливаем их пальцем, это глазки. Оранжевую морковку приклеиваем чуть ниже глаз-пуговок, это нос снеговика! А теперь ваша очередь слепить зимнего, снежного, красивого снеговика.
(Самостоятельная деятельность детей, воспитатель помогает детям, которые нуждаются в помощи)
Рефлексия:
Воспитатель:
-А что мы с вами сегодня делали?
Дети: Лепили снеговика.
Воспитатель:
-Какие замечательные снеговики у нас получились! Поставим их на подставки, и пусть они встречают ваших пап и мам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы "В гости к сказке".
Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по музыкально – познавательной деятельности.
Занятие во второй младшей группе...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Ручейки и лужицы"
Конспект интегрированного занятия направлен на приобщение детей к восприятию примет весны средствами разных видов искусств....
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по изобразительной деятельности. Тема занятия: "Заяц на снегу".
Программное содержание:1. Учить детей делать тычок жесткой полусухой кистью внутри контура; формировать умения рисовать гуашью используя тычок; наносить рисунок по всей поверхности; передавать в рисун...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по лепке по теме "Снеговик"
Обучение детей лепке шариков....

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»
Конспект на открытое занятие по позновательному развитию, во второй младшей группе....

Конспект открытого занятия во второй младшей группе интегрирование занятие
Конспект открытого занятия Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в мир цветов»Конспект открытого интегрированного занятия во второй мл...