Конспект
план-конспект занятия по аппликации, лепке
Конспекты проведения непрерывной образовательной деятельности по аппликации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya.docx | 56.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект проведения непрерывной образовательной деятельности по аппликации на тему: «Неваляшка» в младшей группе.
Автор конспекта: Студенка 612 группы заочного отделения Медведко Людмила Андреевна
Цель: закреплять умение наклеивать готовые формы, располагая их в определенной последовательности.
Задачи:
а) образовательные задачи: закреплять навыки аппликации, намазывания обратной стороны детали, наклеивания, прижиманием серединой ладони.
б) воспитательные задачи: воспитывать аккуратность в работе.
в) развивающие: развивать умение различать предметы по форме и величине.
Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Область в интеграции: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Материалы для занятия: игрушка-неваляшка, альбомные листы, круги разных размеров, салфетки. клеенки, клей.
Предварительная работа: рассматривание игрушек-неваляшек, игры с ними, чтение стихотворения С. Маршака «Ванька - Встанька», разучивание песенки А. Гусевой «Мы милашки, куклы-неваляшки»
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Образовательные задачи (данного этапа НОД) | Содержание НОД, форма организации | Планируемый результат | Форма реализации программы, средства, методы работы |
закреплять навыки аппликации, намазывания обратной стороны детали, наклеивания, прижиманием серединой ладони | Воспитатель загадывает загадку: В гости к нам пришла, друзья, Кукла необычная. Не заставишь лежа спать. Лишь уложишь - хочет встать. По упрямее барашка Эта кукла- ... | Имеется первичное представление о неваляшке, сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность. | Беседа, отгадывание загадок |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Образовательные задачи (данного этапа НОД) | Содержание НОД, форма организации | Планируемый результат | Форма реализации программы, средства, методы работы |
воспитывать аккуратность в работе развивающие: развивать умение различать предметы по форме и величине. | Воспитатель: А где же она? Спряталась. Давайте найдем ее. Проводит игру «Найди, где спряталась?» Воспитатель прячет Неваляшку за разные игрушки, дети угадывают и называют (Неваляшка спряталась за мишкой, неваляшка стоит между куклой и пирамидкой, Неваляшка стоит рядом с куклой). Воспитатель демонстрирует куклу, пригибает её к столу. Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему ее назвали неваляшка? (ответы детей) Воспитатель: Вот видите, эту куклу невозможно положить. Поэтому она так называется: не-ва-ляш-ка. Давайте вместе повторим. (Дети хором повторяют). Как ещё называется эта кукла? Правильно: Ванька-встанька. Давайте вместе повторим. (Дети хором повторяют). Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая неваляшка грустная. Как вы думаете, почему? (ответы). Как помочь неваляшке? (нужно найти ей подружек). Воспитатель: Давайте сделаем для Неваляшки подружек и ее развеселим. Воспитатель: Сначала давайте посмотрим игрушку. Из чего состоит неваляшка? (туловище, голова, руки). Из шаров. Какой формы части тела? (круглой). А по величине они одинаковые или разные? Туловище ? – больше, голова? – поменьше, а руки – маленькие. Воспитатель: Пока мы рассматривали неваляшку, наши глазки устали. Давайте сделаем гимнастику для глаз. Мы гимнастику для глаз Выполняем каждый раз. Вправо, влево, кругом, вниз, Повторить ты не ленись. Укрепляем мышцы глаза. Видеть лучше будем сразу. Воспитатель: А теперь мы будем выполнять аппликацию. Но прежде чем приклеивать детали, мы должны выложить их на листе бумаги. Посмотрите как я буду это делать. Воспитатель: Сначала я беру большой круг– это туловище и кладу его внизу. Затем какой берем круг? – поменьше. Это голова. И теперь выкладываем руки – это два маленьких круга (обращает внимание на расположение рук). Воспитатель: Получилась у нас неваляшка. Проводит физминутку: Отдых наш – физкультминутка, Занимай свои места. Раз – присели, два – привстали, Руки кверху все подняли. Сели, встали, сели, встали, Ванькой – Встанькой словно стали, А потом пустились вскачь Будто мой упругий мяч. Воспитатель: А сейчас вы сделаете подружек для нашей гостьи Неваляшки. Попробуйте разложить детали по образцу каждый на своём листе бумаги так, чтобы получилась неваляшка. Сначала возьмите большой круг, затем – меньший, а два маленьких круга для чего? | Сформировано знание о неваляшке, активизируется речь детей, совершенствуется умение располагать детали на листе бумаги. | рассматривание картинок иллюстраций, беседа о неваляшке, загадывание загадок, чтение, полный показ порядка работы, объяснение, словесные указания, самостоятельная работа. |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Образовательные задачи (данного этапа НОД) | Содержание НОД, форма организации | Планируемый результат | Форма реализации программы, средства, методы работы |
воспитывать аккуратность в работе. | Работа детей Напоминает детям о последовательности выполнения задания. Обращает внимание на осанку детей. Помогает детям. Выставляю законченные работы на доску. Воспитатель: ребята, посмотрите, какие веселые получились неваляшки. И наша Неваляшка повеселела. Молодцы, малыши, Неваляшки хороши. Ваши Неваляшки- Прелестные милашки. Педагог предлагает потанцевать с ними под детскую песенку «Неваляшки». Воспитатель: Ребята, вам понравилось со мной играть? А еще с кем мы играли? (с Неваляшкой). Кого мы для нее делали? (подружек). Как мы их выкладывали? | Общение, взаимодействие ребенка со взрослым и сверстниками. Ответы на вопросы. | Беседа о проделанной работе, оформление выставки работ детей. |
Конспект проведения непрерывной образовательной деятельности по аппликации на тему: «Божья коровка» в средней группе.
Автор конспекта: Студенка 612 группы заочного отделения Медведко Людмила Андреевна
Цель: Развитие интереса к аппликации, формирование умения правильно держать ножницы и пользоваться ими, составлять композицию из фигур, учить быть аккуратным в работе.
Задачи:
а) образовательные задачи: продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации, правильно использовать кисть и клей, салфетку, учить разрезать круг пополам, располагать детали в определенном порядке.
б) воспитательные задачи: воспитывать бережное и внимательное отношение к родной природе.
в) развивающие: развивать умение составлять изображение из разных предметов, увеличение количества изображаемых в аппликации предметов из готовых форм.
Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Область в интеграции: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Материалы для занятия: зеленый картон, черные круги большие (брюшко), черные круги маленькие (голова), красные круги, черные и белые конфетти для точек и глазок, клей, ножницы, черные фломастеры.
Предварительная работа: рассматривание игрушки, изображающая божью коровку, крупная иллюстрация.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Образовательные задачи (данного этапа НОД) | Содержание НОД, форма организации | Планируемый результат | Форма реализации программы, средства, методы работы |
продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации, правильно использовать кисть и клей, салфетку, учить разрезать круг пополам, располагать детали в определенном порядке | Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку: Красненькие крылышки, черные горошки. В. - Кто это? Дети: Божья коровка. | сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность. | Беседа, отгадывание загадок |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Образовательные задачи (данного этапа НОД) | Содержание НОД, форма организации | Планируемый результат | Форма реализации программы, средства, методы работы |
продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации, правильно использовать кисть и клей, салфетку, учить разрезать круг пополам, располагать детали в определенном порядке. Воспитывать бережное и внимательное отношение к родной природе. Развивать умение составлять изображение из разных предметов, увеличение количества изображаемых в аппликации предметов из готовых форм. | В. Правильно. Давайте рассмотрим ее. Посмотрите, ребята на Божью коровку. По форме она похожа на какую фигуру? -Правильно на круг. А какого цвета наша божья коровка? - Красная. - Все верно. Красного цвета, круглая. Поэтому раньше, давным-давно этого жучка называли –солнышко. А сейчас мы его называем божья коровка. Почему? Почему это насекомое назвали божьей коровкой, когда оно жук? Что божья - понятно: жук маленький и кажется безобидным. А ведь жучок заранее предупреждает всех своей яркой окраской: не тронь меня, я не съедобен! Божья коровка, несмотря на безобидный вид, хищница. Поедает она малоподвижных тлей - вредителей растений. В день эта кроха уничтожает почти сто тлей или триста их личинок. Итак, наша божья коровка круглая красная, у нее есть брюшко, крылья, лапки. А сейчас давайте поиграем. Зрительная гимнастика. Рисуем глазками круг. Пальчиковая гимнастика Аппликация божьей коровки. В.- А теперь мы с вами попробуем сделать божью коровку из бумаги. Для начала возьмем большой черный круг и приклеим на свою полянку. Где будет сидеть наша божья коровка. Теперь возьмем маленький черный круг и приклеим божьей коровке голову. Теперь нужно сделать крылья. Наша божья коровка хочет взлететь и поэтому она расправляет свои крылышки. Наклеиваем два полукруга. Но у вас на столе один красный круг. Как сделать из круга полукруг? Нужно сложить круг пополам и потом разрезать на две части по линии сгиба ножницами. Потом наклеиваем на крылья точки, глазки на голову. Вот и получилась у нас божья коровка. Осталось подрисовать лапки карандашом. Физминутка «Божьи коровки» Мы божьи коровки (прыжки)- Быстрые и ловкие (бег на месте)! По травке сочной мы ползем (волнообразные движения руками), А после в лес гулять пойдем (идем по кругу). В лесу черника (тянемся вверх) и грибы (приседаем)… Устали ноги от ходьбы (наклоны)! И кушать мы давно хотим (гладим животик)… Домой скорее полетим («летим» нас свои места)! | Сформировано знание о божьей коровке, активизируется словарь детей, совершенствуется умение располагать детали на листе бумаги. | беседа о божьей коровке, полный показ порядка работы, объяснение, словесные указания, самостоятельная работа. |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Образовательные задачи (данного этапа НОД) | Содержание НОД, форма организации | Планируемый результат | Форма реализации программы, средства, методы работы |
воспитывать бережное и внимательное отношение к родной природе. | Воспитатель вывешивает все работы детей. - Какие замечательные божьи коровки у нас получились. Совсем как настоящие, это потому что вы очень старались я думаю ваши божьи коровки обязательно подружиться с нашей гостьей и она больше не будет грустить. А кто помнит стишок, который мы читаем божьей коровке, когда сажаем ее на пальчик? Божья коровка, улети на небо, пронеси нам хлеба, черного и белого, только не горелого. | Общение, взаимодействие ребенка со взрослым и сверстниками. | Беседа о проделанной работе, оформление выставки работ детей. |
Конспект проведения непрерывной образовательной деятельности по аппликации на тему: «Мишка» в старшей группе.
Автор конспекта: Студенка 612 группы заочного отделения Медведко Людмила Андреевна
Цель: Учить детей правильно располагать детали аппликации на листе бумаги, создавая образ любимого героя.
Задачи:
а) образовательные задачи: учить детей создавать изображение медведя из частей, правильно передавая их форму и относительную величину, учить разрезать круг пополам, учить резать из прямоугольника овал, располагать детали в определенном порядке.
б) воспитательные задачи: воспитывать уважительное отношение к своей Родине.
в) развивающие: развивать творческие способности.
Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Область в интеграции: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Материалы для занятия: ножницы, клей-карандаш, цветная бумага для вырезания фигуры мишки коричневого цвета, клеенка, салфетка.
Предварительная работа: чтение сказок про медведей.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Образовательные задачи (данного этапа НОД) | Содержание НОД, форма организации | Планируемый результат | Форма реализации программы, средства, методы работы |
учить детей создавать изображение медведя из частей, правильно передавая их форму и относительную величину, учить разрезать круг пополам, учить резать из прямоугольника овал располагать детали в определенном порядке. | На ковре приветствие с педагогом, с гостями.) Воспитатель. К нам сегодня пришли гости поздоровайтесь. Дети. Здравствуйте. Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Раз, два, три ». Мы пойдём сначала вправо – раз, два, три (идут в правую сторону), А потом пойдём налево – раз, два, три (идут в левую сторону), А потом мы соберёмся – раз, два, три (сужают круг), И тихонько разойдёмся – раз, два, три (расширяют круг). А потом мы все присядем – раз, два, три (садятся на корточки), А потом мы все привстанем – раз, два, три (встают), А потом мы повернёмся – раз, два, три (поворачиваются вокруг себя), И друг другу улыбнёмся – раз, два, три (улыбаются друг другу и садятся на стульчики). | сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность. | Беседа, игра |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Образовательные задачи (данного этапа НОД) | Содержание НОД, форма организации | Планируемый результат | Форма реализации программы, средства, методы работы |
учить детей создавать изображение медведя из частей, правильно передавая их форму и относительную величину, учить разрезать круг пополам, учить резать из прямоугольника овал , располагать детали в определенном порядке. воспитывать уважительное отношение к своей Родине. развивать творческие способности. | Воспитатель. Дети садитесь. Садимся правильно: спина прямая , ноги под стульями. Воспитатель. Ребята отгадайте загадку: Он в берлоге спит зимой В теплой шубе меховой. А когда придет весна Просыпается от сна. Дети. Медведь! (Выставить на доску картину медведя). Воспитатель. А в каких сказках встречается медведь? Дети. «Маша и медведь», «Три медведя», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Колобок». Воспитатель. Дети может мы с вами для сказки сделаем персонажа аппликацию медведя? Дети. Сделаем. Воспитатель. Давайте вспомним, из каких частей состоит фигура медвежонка? Дети. Из туловища, головы, лап. Воспитатель. Какой формы туловище? (овальной).Какой формы голова? (круглой). Воспитатель. У нас бумага прямоугольной и квадратной формы, как нам сделать круглую и овальную форму? Правильно, мы срезаем уголки и получаем круглую и овальную формы. Физкультминутка «Мишка вылез из берлоги». Мишка вылез из берлоги, повороты влево и вправо. Огляделся на пороге. Потягивания – руки вверх. Потянулся он с утра: Осень к нам опять пришла. Чтоб скорей набраться сил, Головой медведь крутил. Вращения головой Наклонился взад-вперед, наклоны вперед- назад. Вот он по лесу идет. Ходьба. Ищет мишка корешки наклоны: правой рукой дети касаются левой И трухлявые пеньки. ступни, потом наоборот. В них съедобные личинки- Для медведя витаминки. Наконец медведь наелся И на бревнышке уселся. Дети садятся на места. Воспитатель. Дети сядьте правильно, спина прямая, ноги под стульями. Воспитатель. Прежде чем начать работу вспомним - технику безопасности при работе с ножницами: Пользуйтесь ножницами с закруглёнными концами. (Обращаем внимание на осанку) Воспитатель. Посмотрите ребята как надо делать аппликацию медведя. Какая самая крупная часть? Туловище. Сначала вырезаем его (показ воспитателя).А потом что вырезаем? Голову (показ). А потом вырезаем лапы. Ушки можно вырезать из маленьких кругов, разрезав их пополам. А глаза, нос и рот вы можете нарисовать. Когда вы вырежете все части, надо их выложить на листе бумаги, а потом наклеивать. Клей наносим с белой стороны бумаги и одной рукой держим, другой приглаживаем салфеткой. Наклеиваем аккуратно. Показ воспитателя. Воспитатель. Начинаем работать. | Сформировано знание о медведях, активизируется словарь детей, совершенствуется умение располагать детали на листе бумаги. | беседа о медведях, полный показ порядка работы, объяснение, словесные указания, самостоятельная работа. |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Образовательные задачи (данного этапа НОД) | Содержание НОД, форма организации | Планируемый результат | Форма реализации программы, средства, методы работы |
развивать творческие способности. | Воспитатель. Что мы делали на занятии? Что нового узнали про медведей? Что понравилось? Что было интересно? Что было трудно выполнить на занятии? Вы молодцы: хорошо трудились руками, активно думали головами, и у вас получились замечательные аппликации. Всем спасибо. Занятие окончено. Теперь приведите свое рабочее место в порядок. | Общение, взаимодействие ребенка со взрослым и сверстниками. | Беседа о проделанной работе, оформление выставки работ детей. |
Конспект проведения непрерывной образовательной деятельности по аппликации на тему: «Зимний лес» в подготовительной к школе группе.
Автор конспекта: Студенка 612 группы заочного отделения Медведко Людмила Андреевна
Цель: Расширение опыта художественно-эстетического восприятия окружающего мира.
Задачи:
а) образовательные задачи: учить умению в аппликационном изображении зимней природы.
б) воспитательные задачи: воспитывать любовь к изобразительному искусству, эстетические чувства, аккуратность в работе, наблюдательность, усидчивость
в) развивающие: развивать мелкую моторику рук, умение ориентироваться на плоскости, правильно распределяя композицию на листе картона.
Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Область в интеграции: познавательное развитие, речевое развитие.
Материалы для занятия: картон черного цвета, белые листы бумаги, карандаш, ножницы, клеящий карандаш, иллюстрации с изображением зимнего леса.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с зимним пейзажем, наблюдения на прогулке, разучивание стихов и песен о зиме.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Образовательные задачи (данного этапа НОД) | Содержание НОД, форма организации | Планируемый результат | Форма реализации программы, средства, методы работы |
учить умению в аппликационном изображении зимней природы. | Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые волшебники! Да-да, именно так я сегодня обращаюсь к вам, потому что сегодня вы попробуете совершить настоящее волшебство. Какие предметы используют волшебники? Дети. Волшебную палочку, шапку-невидимку, сапоги-скороходы, скатерть самобранку, волшебное зеркальце. | сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность. | Беседа |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Образовательные задачи (данного этапа НОД) | Содержание НОД, форма организации | Планируемый результат | Форма реализации программы, средства, методы работы |
учить умению в аппликационном изображении зимней природы; воспитывать любовь к изобразительному искусству, эстетические чувства, аккуратность в работе, наблюдательность, усидчивость; развивать мелкую моторику рук, умение ориентироваться на плоскости, правильно распределяя композицию на листе картона. | Воспитатель. Мы с вами волшебники-художники, поэтому у нас свои волшебные предметы. Они у вас лежат на столах. Назовите их, пожалуйста. Дети: ножницы, карандаш, салфетки, клей. Воспитатель: Эти предметы и помогут нам совершить волшебство – сделать обычную картину необычным способом. А вот, что именно мы будем делать этими «волшебными» предметами попробуйте догадаться. Предположения детей. Воспитатель: А теперь, посмотрим, правильно ли вы отгадали! Воспитатель: Здравствуй, лес, могучий лес, полный сказок и чудес! Дети, знаете ли вы, какие деревья растут в городе и в лесу? Дети. Береза, сосна, осина, рябина, ель и др. Детям показывают изображения, заснеженных деревьев. Воспитатель: Что изображено на этой картине? Ответ детей: деревья в снегу. Воспитатель: правильно. А кто из моих волшебников догадался, что же мы будем сейчас делать? Ответ детей: деревья покрытые снегом. Воспитатель: мы с вами настоящие волшебники и сделаем настоящий зимний лес. Для создания зимнего дерева возьмите белую бумагу, сверните её один раз. У вас получится бумага свернутая пополам. Начиная от сгиба бумаги, нарисуйте половину силуэта дерева. Ножницами надо вырезать дерево по контуру и развернуть. Таким образом, можно вырезать разные по величине деревья, можно нарисовать ёлочку, вырезать её и развернуть. Затем расположить вырезанные деревья на картоне, и уже примеряя к ним вырезать из развернутой бумаги произвольно сугробы. Вы просто настоящие волшебники! Смогли сделать зимние деревья , а это очень трудно! А что делают деревья зимой? Дети. В зимнее время, деревья, как бы замирают, засыпают до весны. | активизируется словарь детей, совершенствуется умение располагать детали на листе бумаги. | загадки, полный показ порядка работы, объяснение, словесные указания, самостоятельная работа. |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Образовательные задачи (данного этапа НОД) | Содержание НОД, форма организации | Планируемый результат | Форма реализации программы, средства, методы работы |
Развитие речи детей; Вызвать эмоциональное восприятие | Воспитатель. Наше занятие подошло к концу. Чему же вы сегодня научились, какому волшебству? Дети. Из свёрнутой пополам бумаги вырезать деревья. Воспитатель. А что помогло вам получить такие замечательные работы, кроме волшебства? Дети. Старание, аккуратность, внимание и, конечно же любовь к природе. Воспитатель. Если вы будете обладать такими качествами, то думаю, что сможете обойтись и без волшебства. Работа наша закончена. | Общение, взаимодействие ребенка со взрослым и сверстниками. | Беседа о проделанной работе. |
Конспект проведения непрерывной образовательной деятельности по декоративному рисованию на тему: «Дымковская роспись» в средней группе.
Автор конспекта: Студенка 612 группы заочного отделения Медведко Людмила Андреевна
Цель: знакомить детей с народным промыслом дымковской прописи.
Задачи:
а) образовательные задачи: учить выделять элементы геометрического узора дымковской росписи (круг, кольцо, прямые и волнистые линии, точки); формировать умение создавать узоры по собственному замыслу.
б) воспитательные задачи: прививать любовь и уважение к труду народных мастеров.
в) развивающие: развивать чувство ритма, цвета, композиции при составлении дымковского узора. Развивать интерес к изучению народных промыслов.
Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Область в интеграции: познавательное развитие, речевое развитие.
Материалы для занятия: образцы декоративно-прикладного искусства, шаблоны различных игрушек, гуашь, палитра, кисти, салфетки, стаканчики, ватные палочки.
Предварительная работа: выставка в группе дымковских игрушек.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Образовательные задачи (данного этапа НОД) | Содержание НОД, форма организации | Планируемый результат | Форма реализации программы, средства, методы работы |
учить выделять элементы геометрического узора дымковской росписи (круг, кольцо, прямые и волнистые линии, точки); формировать умение создавать узоры по собственному замыслу. | Воспитатель: Ребята, давайте улыбнемся и встанем в круг. (дети становятся в круг) Собрались все дети в круг Я твой друг и ты мой друг Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. | сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность. Эмоциональный настрой. | Беседа |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Образовательные задачи (данного этапа НОД) | Содержание НОД, форма организации | Планируемый результат | Форма реализации программы, средства, методы работы |
учить выделять элементы геометрического узора дымковской росписи (круг, кольцо, прямые и волнистые линии, точки); формировать умение создавать узоры по собственному замыслу; прививать любовь и уважение к труду народных мастеров; развивать чувство ритма, цвета, композиции при составлении дымковского узора. Развивать интерес к изучению народных промыслов. | Воспитатель. А сейчас я хочу вас пригласить посетить выставку замечательных умельцев. Воспитатель. Что вы видите на нашей выставке? Дети. Игрушки. Воспитатель. Правильно. Перед вами разные народные игрушки. Воспитатель: Приготовьте свои ушки, Это интересно знать: Всё о дымковской игрушке Я хочу вам рассказать. Лет четыреста назад. Жили в одном селе люди. Когда на улице было холодно, и в зимний мороз в домах затапливались печи, дым окутывал крыши, да так, что ничего не было видно, один дым, вот и назвали то село Дымково. У детей не было тогда таких игрушек как у вас. И взрослые на берегу реки набрали глины и вылепили разные глиняные забавные фигурки, обожгли их в печи, покрыли мелом и расписали красками. Воспитатель: Ребята, какие узоры и цвета использовали мастера для игрушки? (ответы детей) Воспитатель: А вы хотите стать мастерами и расписать свою игрушку? Воспитатель: Тогда нам пора отправиться в мастерскую и стать мастерами. Давайте поедем на лошадках. Конь меня в дорогу ждет, Руки за спиной «в замок» Бьет копытом у ворот. Поочередное поднимание ног, На ветру играет гривой, Покачивание головой, Пышной, сказочно красивой. Быстро на коня вскачу, не поеду – полечу Подскоки на месте Там, за дальнею рекой, Остановится Помашу тебе рукой! Помахать руками. Воспитатель: Вот мы и приехали, посмотрите, в нашей мастерской находятся разные шаблоны дымковской игрушки. Вы теперь мастера, и должны превратить шаблоны в красивые дымковские игрушки. Но сначала я вам покажу, как нужно наносить элементы росписи – кисть держим тремя пальцами за железку; прямая и волнистая линия наносится одним концом кисти (хвостиком); кольцо и круг рисуем концом кисти, но круг потом закрашиваем по форме: точки можно рисовать тычком концом кисти или ватной палочкой. Воспитатель: Дети, давайте вы, сейчас закройте глаза, представьте, каким узором вы будете расписывать свою дымковскую игрушку, цвет узора, как расположите, с чего начнете рисовать. Открываем глаза: И прежде, чем начать нам рисовать Предлагаю пальчики размять. Потрем ладошки Друг о друга мы немножко. Кулачки сжали – разжали, Кулачки сжали – разжали. Вот и пальчики размяли. А сейчас, друзья, я хочу вам раздать шаблоны дымковской игрушки и приступить к работе. Самостоятельная работа детей под спокойную народную музыку (помощь затрудняющимся детям, индивидуальная работа). | активизируется словарь детей, познание о дымковской росписи. | Беседа, показ порядка работы, объяснение, словесные указания, самостоятельная работа. |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Образовательные задачи (данного этапа НОД) | Содержание НОД, форма организации | Планируемый результат | Форма реализации программы, средства, методы работы |
Развитие речи детей; Вызвать эмоциональное восприятие | Воспитатель: Какие вы молодцы – красиво расписали свои игрушки. Вы настоящие народные мастера. Ребята, к нам в детский сад пришла посылка с села Дымково. Ее нам отправили дымковские мастера. Хотите узнать, что в ней? Воспитатель: Тогда пойдемте, откроем ее. Ой, да это же дымковская игрушка лошадка. Давайте мы отнесём её к нам в группу и пополним нашу выставку? Наше занятие подошло к концу. Спасибо за внимание! | Общение, взаимодействие ребенка со взрослым и сверстниками. | Беседа о проделанной работе. Оформление выставки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....