Конспект занятия по лепке "Витаминки в корзинке"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Смирнова Ольга Николаевна

Лепка – самый осязаемый вид художественного творчества. Дети не только видят то, что создали, но и трогают, берут в руки и по мере необходимости изменяют. Основным инструментом в лепке является рука, вернее, обе руки. Следовательно, уровень умения детей зависит от владения собственными руками.

Лепка – очень важное занятие для дошкольников, которое развивает творчество, мелкую моторику рук, пространственное мышление, понятие о цвете, форме предметов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_vitaminki_v_korzinke.docx16.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке “Витаминки в корзинке”

Разработала: воспитатель Мельник Ольга Николаевна

Цель занятия: формировать интерес детей к лепке.

Задачи:

1.Продолжать знакомить детей с понятием “витамины”, расширять представления дошкольников о необходимости наличия витаминов в организме людей.

2. Побуждать детей лепить фрукты и овощи по представлению, используя знакомые способы лепки.

3. Способствовать активизации речи дошкольников.

4. Развивать зрительное и слуховое внимание детей, память, мелкую и общую моторику.

5. Воспитывать аккуратность, самостоятельность детей.

Оборудование и материал: магнитная доска, телевизор, картинки продуктов питания, пластилин, клеенки, тряпочки, два картонных блюдца, картинки витаминок.

Ход занятия:

 1.В кругу: Мы пришли сюда с утра,

Крикнем дружно все: «Ура!»

Здравствуйте, мои друзья,

Здравствуй, солнце и земля!

Это я - … (называют себя по имени, по кругу)!

Здравствуйте-здравствуйте-здравствуйте!

Сегодня вас ждёт много интересного. А о чём мы будем с вами говорить, вы узнаете, отгадав загадки.

- Сахаристая рубашка,

Сверху — яркая бумажка.

Сладкоежки любят это.

Что за лакомство? (Конфета)

- Сделан он из молока,

Но тверды его бока.

В нем так много разных дыр.

Догадались? Это... (сыр)

- Что за белая водица

С фермы к нам в бидонах мчится?

Мы ответ нашли легко —

Это просто... (молоко)

- Завернули эту плитку

В серебристую простынку.

Скушать плитку каждый рад.

Что же это? (Шоколад)

- Отгадать его легко,

От него идёт тепло,

Мягкий, вкусный и душистый

Чёрный, белый. Золотистый. (Хлеб)

О чём были мои загадки? (о конфете, сыре, молоке, шоколад, хлеб). Как можно всё это – конфету, сыр, молоко, шоколад, хлеб назвать одним словом? (продукты питания).

Правильно, сегодня мы с вами будем говорить об основных видах продуктов питания. Скажите, а человек может прожить без еды? Почему? (потому что еда необходима человеку для жизни).

2. Ребята, а где мы можем взять продукты? Отправимся в магазин. (презентация)

В магазин мы все ходили и продукты там купили (идут по кругу)

Хлеба, мяса, молока, масла, рыбы, творога (загибают пальцы)

Всё к обеду припасли, (широко разводят руки в стороны)

Чуть до дома донесли (приседают)

3. Купили много мы продуктов. Разберем их (молочные, мясные, хлебобулочные изделия) Вы были внимательны и все продукты разобрали правильно.

4. А теперь определите на слух лишний продукт.

- молоко, йогурт, колбаса, сметана

- хлеб, сушки, мороженое, батон

- огурцы, капуста, баклажан, макароны

- торт, помидор, пряники, печенье

- кефир, киви, банан, мандарин

- колбаса, котлеты, сосиски, вафли

5. Ребята, а как вы считаете, какие продукты самые полезные? (овощи и фрукты). Почему вы так думаете? Правильно, в них много витаминов. Предлагаю наполнить корзинки витаминками. Слепим фрукты и овощи. Подумайте, какие овощи и фрукты вы положите в корзину, вспомните, какой формы и цвета будут ваши овощи и фрукты, какого размера.

Пальчиковая гимнастика:

В магазин ходили мы,
Много груш там и хурмы,
Есть лимоны, апельсины,
Дыни, сливы, мандарины,
Но купили мы арбуз –
Это самый вкусный груз!

А пока вы лепите, немножко поиграем. Я начну, а вы продолжайте:

- если кашу не посолить, то она (будет несоленой, невкусной)

- если в чай не положить сахар, то он (будет несладкий)

- если к обеду не раздать ложки, то (не чем будет есть суп)

- если есть одни конфеты, то (заболят зубы)

- если будешь плохо есть, то (будешь слабым, не вырастешь)

- если не мыть руки перед едой, то (можно заболеть)

- если будешь есть много овощей и фруктов, то (будешь здоровым)

Рефлексия: как много вы слепили овощей и фруктов! Полную корзину! Какие овощи слепил Миша? А что положил в корзину Егор? Вы купили бы в магазине вот такую корзину витаминов? Те ребята, кто быстро и легко наполнил нашу корзину – положите на блюдце веселую витаминку, а если у вас возникли трудности при лепке – грустную.

Теперь вы знаете, что овощи и фрукты очень полезны для каждого человека и можете рассказать об этом своим младшим друзьям. Кушайте витамины на здоровье!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сенсорике для детей раннего возраста Тема: «Корзинки для Зайки и Мишки»

Программные задачи: учить детей чередовать предметы по величине и по форме, накапливать цветовые впечатления, закреплять элементарные действия с (предметами, формировать эмоциональное отношение ...

Конспект занятия для детей младшей группы с использованием решений проблемных ситуаций «Как собрать ягоды без корзинки»

Программное содержание: 1.Учить детей находить общее в ситуациях, сравнивать и на этой основе проводить аналогии. 2.Развиватьумение видеть и принимать проблемную ситуацию. 3.Расширить п...

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Корзинка цветов»

Конспект занятия по аппликации в средней группе "Корзинка цветов". Подарок для наших мам и бабушек....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Сказочная корзинка»

1. Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам и т.д.2. Развивать мышление, память, воображение.3.Воспитывать интерес и любовь к сказкам.4. Грамота – п...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Корзинка малинки».

Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию в 1-й младшей группе.Тема: «Корзинка малинки».Цель:Учить детей рисовать красками способом примакивание пальцев к листу бумаги.Задачи:1....

Конспект занятия по развитию речи для старшей группы на тему: «Что у осени в корзинке?»

Конспект может быть использован в рамках ткматической недели "Овощи, фрукты"...