Конспект занятия по лепке "Витаминки в корзинке"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Лепка – самый осязаемый вид художественного творчества. Дети не только видят то, что создали, но и трогают, берут в руки и по мере необходимости изменяют. Основным инструментом в лепке является рука, вернее, обе руки. Следовательно, уровень умения детей зависит от владения собственными руками.
Лепка – очень важное занятие для дошкольников, которое развивает творчество, мелкую моторику рук, пространственное мышление, понятие о цвете, форме предметов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_vitaminki_v_korzinke.docx | 16.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по лепке “Витаминки в корзинке”
Разработала: воспитатель Мельник Ольга Николаевна
Цель занятия: формировать интерес детей к лепке.
Задачи:
1.Продолжать знакомить детей с понятием “витамины”, расширять представления дошкольников о необходимости наличия витаминов в организме людей.
2. Побуждать детей лепить фрукты и овощи по представлению, используя знакомые способы лепки.
3. Способствовать активизации речи дошкольников.
4. Развивать зрительное и слуховое внимание детей, память, мелкую и общую моторику.
5. Воспитывать аккуратность, самостоятельность детей.
Оборудование и материал: магнитная доска, телевизор, картинки продуктов питания, пластилин, клеенки, тряпочки, два картонных блюдца, картинки витаминок.
Ход занятия:
1.В кругу: Мы пришли сюда с утра,
Крикнем дружно все: «Ура!»
Здравствуйте, мои друзья,
Здравствуй, солнце и земля!
Это я - … (называют себя по имени, по кругу)!
Здравствуйте-здравствуйте-здравствуйте!
Сегодня вас ждёт много интересного. А о чём мы будем с вами говорить, вы узнаете, отгадав загадки.
- Сахаристая рубашка,
Сверху — яркая бумажка.
Сладкоежки любят это.
Что за лакомство? (Конфета)
- Сделан он из молока,
Но тверды его бока.
В нем так много разных дыр.
Догадались? Это... (сыр)
- Что за белая водица
С фермы к нам в бидонах мчится?
Мы ответ нашли легко —
Это просто... (молоко)
- Завернули эту плитку
В серебристую простынку.
Скушать плитку каждый рад.
Что же это? (Шоколад)
- Отгадать его легко,
От него идёт тепло,
Мягкий, вкусный и душистый
Чёрный, белый. Золотистый. (Хлеб)
О чём были мои загадки? (о конфете, сыре, молоке, шоколад, хлеб). Как можно всё это – конфету, сыр, молоко, шоколад, хлеб назвать одним словом? (продукты питания).
Правильно, сегодня мы с вами будем говорить об основных видах продуктов питания. Скажите, а человек может прожить без еды? Почему? (потому что еда необходима человеку для жизни).
2. Ребята, а где мы можем взять продукты? Отправимся в магазин. (презентация)
В магазин мы все ходили и продукты там купили (идут по кругу)
Хлеба, мяса, молока, масла, рыбы, творога (загибают пальцы)
Всё к обеду припасли, (широко разводят руки в стороны)
Чуть до дома донесли (приседают)
3. Купили много мы продуктов. Разберем их (молочные, мясные, хлебобулочные изделия) Вы были внимательны и все продукты разобрали правильно.
4. А теперь определите на слух лишний продукт.
- молоко, йогурт, колбаса, сметана
- хлеб, сушки, мороженое, батон
- огурцы, капуста, баклажан, макароны
- торт, помидор, пряники, печенье
- кефир, киви, банан, мандарин
- колбаса, котлеты, сосиски, вафли
5. Ребята, а как вы считаете, какие продукты самые полезные? (овощи и фрукты). Почему вы так думаете? Правильно, в них много витаминов. Предлагаю наполнить корзинки витаминками. Слепим фрукты и овощи. Подумайте, какие овощи и фрукты вы положите в корзину, вспомните, какой формы и цвета будут ваши овощи и фрукты, какого размера.
Пальчиковая гимнастика:
В магазин ходили мы,
Много груш там и хурмы,
Есть лимоны, апельсины,
Дыни, сливы, мандарины,
Но купили мы арбуз –
Это самый вкусный груз!
А пока вы лепите, немножко поиграем. Я начну, а вы продолжайте:
- если кашу не посолить, то она (будет несоленой, невкусной)
- если в чай не положить сахар, то он (будет несладкий)
- если к обеду не раздать ложки, то (не чем будет есть суп)
- если есть одни конфеты, то (заболят зубы)
- если будешь плохо есть, то (будешь слабым, не вырастешь)
- если не мыть руки перед едой, то (можно заболеть)
- если будешь есть много овощей и фруктов, то (будешь здоровым)
Рефлексия: как много вы слепили овощей и фруктов! Полную корзину! Какие овощи слепил Миша? А что положил в корзину Егор? Вы купили бы в магазине вот такую корзину витаминов? Те ребята, кто быстро и легко наполнил нашу корзину – положите на блюдце веселую витаминку, а если у вас возникли трудности при лепке – грустную.
Теперь вы знаете, что овощи и фрукты очень полезны для каждого человека и можете рассказать об этом своим младшим друзьям. Кушайте витамины на здоровье!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по сенсорике для детей раннего возраста Тема: «Корзинки для Зайки и Мишки»
Программные задачи: учить детей чередовать предметы по величине и по форме, накапливать цветовые впечатления, закреплять элементарные действия с (предметами, формировать эмоциональное отношение ...
Конспект занятия для детей младшей группы с использованием решений проблемных ситуаций «Как собрать ягоды без корзинки»
Программное содержание: 1.Учить детей находить общее в ситуациях, сравнивать и на этой основе проводить аналогии. 2.Развиватьумение видеть и принимать проблемную ситуацию. 3.Расширить п...
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Корзинка цветов»
Конспект занятия по аппликации в средней группе "Корзинка цветов". Подарок для наших мам и бабушек....
Конспект занятия в первой младшей группе по познавательному развитию на тему: "Чудесная корзинка."
Знакомство детей с овощами: огурец, помидор, морковь, лук, перец....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Сказочная корзинка»
1. Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам и т.д.2. Развивать мышление, память, воображение.3.Воспитывать интерес и любовь к сказкам.4. Грамота – п...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Корзинка малинки».
Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию в 1-й младшей группе.Тема: «Корзинка малинки».Цель:Учить детей рисовать красками способом примакивание пальцев к листу бумаги.Задачи:1....
Конспект занятия по развитию речи для старшей группы на тему: «Что у осени в корзинке?»
Конспект может быть использован в рамках ткматической недели "Овощи, фрукты"...