Месяц | № занятия |
| Тема занятия | Задачи |
Сентябрь |
| Вводное занятие | Оформление вывески – указателя «Страна Тестопландия» | Закрепить представление о начертании печатных букв; показать, что буквы можно не только писать, но и лепить разными способами. Создать условия для использования разных инструментов и материалов при оформлении вывески. |
|
| Путешествие в мир ремесел | Ознакомление с трудом повара |
|
|
|
| Обед на блюде. Яичница и сосиска | Закрепить навыки скатывания и раскатывания соленого теста, закрепить приемы лепки: сплющивание в диск и полусферу. Учить детей раскладывать вылепленный «обед» на основе (одноразовой тарелочке). Познакомить детей с особенностями труда повара, как и зачем он трудится. |
|
|
| Гамбургеры и мини-пиццы | Учить детей лепить гамбургеры и мини-пиццы, применяя для решения новой творческой задачи, ранее освоенные способы и приемы лепки. Развивать глазомер, мелкую моторику. Воспитывать самостоятельность и инициативность при выборе средств художественной выразительности. |
|
|
| Ознакомление с трудом кондитера |
|
|
|
| Пирожные и кексы | Продолжить учить детей пользоваться скалкой и формочками для выпечки, украшать вылепленное «угощение». Воспитывать интерес к экспериментированию с художественными материалами. Формировать художественный вкус. Развивать мелкую моторику. |
Октябрь |
|
| Праздничные торты | Создать условия для творческого применения всех освоенных умений, для использования различных инструментов и дополнительных материалов в процессе лепки и украшения праздничных тортов. Предложить детям самостоятельно найти способы украшения своих изделий. Продолжить знакомить детей с особенностями труда кондитера. |
|
| Обобщающее занятие | Пир во дворце короля Соленое тесто | Предложить детям принять участие в «праздничном обеде» (обыграть готовые изображения). Познакомить с правилами сервировки «праздничного» стола. |
III этап (завершающий) Мы – фантазеры |
|
|
|
|
|
| В мире животных | Мишка-панда | Продолжить освоение техники лепки из соленого теста. Закрепить умение лепить объемные фигурки животных на основе каркаса из фольги. Учить добиваться более точной передачи пропорций, особенностей формы и характерных деталей животных. Развивать способность задумывать содержание своей работы, определять способы выполнения замысла. |
|
|
| Обезьянки на пальмах | Учить детей лепить фигурку животного по частям, передавать форму и относительную величину туловища, и головы, правильное положение головы и лап. Учить плотно скреплять части, придавать устойчивость фигурке, используя такое средство выразительности, как постамент, объединяющий образы в сюжетной лепке и придающий им большую выразительность, законченность. |
Ноябрь |
|
| Слоны и носороги | Закрепить умение лепить животных, передавая характерную форму тела и частей, их относительную величину. Создавать образы крупных животных на основе общей исходной формы (валик, согнутый дугой). |
|
|
| Зоопарк (макет) | Учить детей отбирать наиболее выразительные работы для общей композиции, коллективно обдумывать расположение фигурок. Развивать эстетическую оценку вылепленных изображений. |
|
| В гостях у Морского Царя | Морские камушки и чудесные раковины | Вызвать интерес к лепке образов подводного мира. Совершенствовать умение расплющивать исходную форму и видоизменять ее для создания образов морских раковин. Предложить различный инструмент и материалы для художественного оформления раковин (стеки, колпачки фломастеров, бисер, бусины, мелкие пуговицы). |
|
|
| Забавные рыбки | Продолжить освоение приемов рельефной лепки, учить детей создавать уплощенные фигуры, украшать их налепами, прорезными рисунками. Совершенствовать умение оформлять поделки точками, полосками и т.д. Развивать воображение. Воспитывать активность и инициативность. |
Декабрь |
|
| Осьминог и морская звезда | Закреплять умение применять знакомые приемы и способы лепки. Закреплять навыки нанесения рисунка на поверхность изделия из соленого теста с помощью палочек, зубочисток, соломинок, стеки. Развивать общую ручную умелость, мелкую моторику, синхронность работы обеих рук. |
|
|
| Подводное царство (оформление панорамы) | Предложить детям создать вместе панораму, включающую обитателей подводного мира. Учить договариваться и планировать коллективную работу. Развивать чувство композиции. |
|
| Праздник круглый год | Дед Мороз и Снегурочка у новогодней ёлки | Продолжить учить детей лепить фигуру человека на основе конуса (в длинной шубке). Учить самостоятельно определять приемы лепки для передачи характерных особенностей Деда Мороза и Снегурочки. Учить располагать фигурки вертикально, предавая им устойчивость. Инициировать самостоятельность при выборе дополнительных материалов. Создать радостную, предпраздничную атмосферу на занятии. |
|
|
| Рождественский венок | Учить детей лепить плетеный венок: раскатывать две одинаковые по длине колбаски и перевивать их, осторожно перекладывая колбаски одну на другую. Учить соединять венок, срезав концы колбасок по косой, смочив концы водой и прижимая их друг к другу. Предложить детям украсить свои изделия с помощью подручных средств и природного материала. |
Январь |
| В гостях у сказки | Чудо-дерево | Продолжить учить детей раскатывать пласт соленого теста и вырезать с помощью формочек для выпечки рельефные фигурки для размещения на Чудо-дереве. Воспитывать инициативность и самостоятельность. |
|
|
| Окошко в сказку | Продолжить освоение техники рельефной лепки. Инициировать самостоятельный поиск средств и приемов изображения. Развивать творческое воображение и умение переносить знакомые способы и приемы лепки в новую творческую ситуацию. |
|
| Путешествие в прошлое | Лепка золотой рыбки | Учить детей лепить фигурку рыбку, передавать форму туловища, строение, форму частей, пропорции, плотно скреплять части, Инициировать самостоятельность при выборе дополнительных материалов. |
|
|
| Роспись готовых изображений | Закрепить и расширить представление о золотой рыбке Продолжить формировать технические умения и навыки раскрашивания изделий из соленого теста. |
Февраль |
|
| Лепка животных по сказкам А.С.Пушкина | Учить детей лепить разнообразных животных: конек – горбунок, белка и т.д. |
|
|
| Лепка фигурок домашних животных по выбору детей (свинка, котик, собачка, овечка, петушок, курочка) | Закрепить умение лепить домашних животных, передавая характерную форму тела и частей, их относительную величину. Продолжить освоение техники лепки из соленого теста. Совершенствовать умение свободно варьировать разные приемы лепки для создания выразительного образа. |
|
|
| Составление и обыгрывание макета «Золотая рыбка» | Формировать у детей навыки сотрудничества в коллективной деятельности. |
|
| Праздник круглый год | Карандашница (в подарок папам) | Инициировать творческое проявление детей при создании поделок на основе готовых форм. Вызвать интерес к экспериментированию с формой. Показать возможность создания карандашницы путем дополнения готовой формы выразительными лепными деталями. Активировать разные способы и приемы лепки. Развивать воображение, чувство формы. |
Март |
|
| Декоративная решетка с цветами (подарок мамам) | Учить детей лепить решетку из соленого теста: раскатывать тесто и нарезать его на полоски, скручивать их параллельно друг другу, а полоски сверху класть перпендикулярно. Учить лепить цветы из соленого теста (розы, ромашки, васильки). Научить скатывать валик из тонкой полоски, разложив ее на ладони, сначала туго, потом слабее, сплющивать его с одной стороны для получения бутона. Продолжить знакомить детей со способами присоединения деталей к готовой решетке. Пробудить в детях желание отразить в поделке чувство нежности и любви к маме. |
|
|
| Красивый медальон (подарок девочкам) | Ориентировать детей на поиск разных вариантов оформления медальонов. Создать условия для использования различных инструментов и материалов при оформлении готовых изделий из соленого теста. |
|
| Путешествие к далеким планетам | Звезды и кометы | Вызвать интерес к созданию космических образов. Продолжать освоение техники рельефной лепки. Инициировать самостоятельный поиск средств и приемов изображения. |
|
|
| Далекие планеты | Напомнить детям о возможности смешивания разных цветов соленого теста для придания оригинального цветового решения изображению. |
Апрель |
|
| Космические корабли | Учить детей лепить космические корабли конструктивным и комбинированным способами. Развивать воображение и умение переносить знакомые способы и приемы лепки в новую творческую ситуацию. |
|
|
| В далеком космосе (Панорама) | Предложить детям создать и обыграть панораму, включающую разные космические объекты. Воспитывать интерес к сотворчеству. |
|
| Праздник круглый год | Пасхальные куличи | Воспитывать интерес к народной культуре. Развивать самостоятельность и фантазию, умение экспериментировать: украшать свои изделия бисером, бусинками, лентами, декоративными бантами и другими подручными материалами. |
|
| В гостях у Феи Цветов | Анютины глазки | Совершенствовать технику лепки. Закрепить представления об особенностях внешнего вида цветов. Развивать чувство формы и композиции. Развивать глазомер, мелкую моторику. Воспитывать самостоятельность и инициативность при выборе средств художественной выразительности. |
Май |
|
| Подсолнушки – маленькие солнышки | Учить лепить рельефные изображения подсолнухов, передавая характерные особенности их строения и окраски. Воспитывать интерес к отражению в лепке впечатлений об окружающей жизни. |
|
|
| Венок с полевыми цветами (коллективная работа) | Продолжить упражнять детей в создании коллективных работ. Учить объединять свои работы в общую композицию, отбирать наиболее выразительные, коллективно обдумывать расположение деталей на панно. Воспитывать у детей желание работать вместе, формировать умение договариваться друг с другом, планировать работу по реализации замысла. |
|
| Итоговое занятие | Портрет друга (подруги) на память | Закрепить умение тщательно отделывать детали изображения, пользуясь разнообразными приемами лепки. Развивать наблюдательность, чувство пропорции. Поощрять самостоятельность и творчество. |
|
| Выставка – развлечение | Прощальный бал во дворце короля Соленое Тесто | Создать положительный эмоциональный настрой, праздничное настроение. Развивать инициативу и творческую активность детей. |