Конспект НОД по художественному труду "Осенняя гирлянда"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект занятия по художественному труду в старшей группе. Создание оригинального осеннего украшения в группу - осенней гирлянды, поддержание дружеских отношений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД по художественному труду в старшей группе | 473.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по художественному труду
Осенняя гирлянда
Автор: воспитатель Желудкова Г.С.
Цель: формирование самостоятельной, творческой личности.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
-Учить изготовлению листьев из цветной бумаги в технике оригами, придерживаясь данной схемы и последовательности.
-Совершенствовать навыки работы с бумагой и ножницами.
-Закреплять умение планировать организацию и последовательность выполнения работы.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать желание самостоятельно изготавливать объемные листья для украшения осеннего сарафана, добиваться заданной цели.
-Воспитывать взаимопомощь.
Развивающая задача:
-Развивать творческое воображение, конструктивное мышление, любознательность, инициативу, самостоятельность.
Материалы:
Демонстрационный: слайдовая презентация на тему «Красота осеннего пейзажа».
На доске - схема последовательности.
Раздаточный: цветная бумага ( красная, оранжевая, желтая), шаблоны листьев ( кленовые, березовые), карандаш простой, ножницы, клей, кисти, клеенки, тряпочки.
Ход занятия:
1 часть.
Дети сидят за столом.
Воспитатель: Ребята, скоро у нас осенний праздник, и к нам в гости должна придти сама Царица-Осень. Мы с вами знаем, что Осень- необычайная модница и художница, и она очень любит раскрашивать все вокруг в яркие и пестрые цвета.
Вот послушайте стихотворенье. О чем оно?
Вот художник, так художник,
Все леса позолотил!
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл.
Отгадать загадку просим:
Кто художник этот?
Дети Осень.
ПОКАЗ ПРЕЗЕНТАЦИИ «КРАСКИ ОСЕННЕЙ ПРИРОДЫ»
Воспитатель: Посмотрите, как украсила Осень деревья, как красивы они в осеннем убранстве! Вы знаете, почему листья осенью желтеют? Летом, когда от солнца листья получают много тепла и света, в них много хлорофилла, и деревья стоят зеленые. Но как только наступает осень, тепла от солнышка становится меньше, поэтому хлорофилл исчезает, и у листьев остаются только желтый, оранжевый, красный цвета.
-
Давайте превратимся в маленькие листочки. Я буду читать стихотворение, а вы под музыку, кто как хочет, изображать полет листочков.
Мы – листочки осенние
На деревьях висели.
Дунул ветер – полетели
И на землю тихо сели.
Снова ветер пробежал
И листочки все поднял.
Закружились, полетели
И на землю тихо сели.
(Дети под музыку выполняют движения)
Воспитатель: А вы хотели бы помочь мне украсить нашу группу к осеннему празднику?
Дети отвечают.
Воспитатель: -Это замечательно, что вы такие добрые и отзывчивые. Но прежде, чем приступить к созданию гирлянд из осенних листьев и бумажных фонариков мы немного разомнем наши пальчики, чтобы они лучше работали.
Пальчиковая гимнастика «Ветер по лесу летал»
Ветер по лесу летал, | Дети плавно поводят руками из стороны в сторону |
Ветер листики считал: | |
Вот дубовый, вот кленовый, | Загибают пальчики на обеих руках, начиная с большого. |
Вот рябиновый резной, вот – с берёзки золотой. | |
Вот последний лист, с осинки, ветер бросил на тропинку. | Плавно опускают руки на колени. |
2 часть.
Воспитатель:
Сегодня я предлагаю вам попробовать смастерить гирлянду . Делать ее мы будем из чередуя листья и фонарики. У вас на столах есть различные шаблоны листиков и бумага разного цвета. Вы можете самостоятельно выбрать шаблон и бумагу по своему усмотрению.
А сейчас давайте рассмотрим алгоритм наших действий. (Показ воспитателя)
Воспитатель:
Что ж, предлагаю вам приступить к работе, так как нам нужно поспешить, ведь осенний праздник совсем скоро. И чтобы нам не было скучно, нам будет помогать красивая осенняя музыка русского композитора П.И. Чайковского.
3 часть.
Дети самостоятельно изготавливают листья и фонариков.
Воспитатель наблюдает, косвенно руководит СДД ( задает вопросы, дает советы, высказывает пожелания, одобрения, поощряет детей), объясняет, советует, делает указания, напоминания, оказывает инд. словесную моторную помощь , предлагает детям, наиболее быстро и успешно справившемся с заданием, оказать помощь товарищам.
4 часть.
Воспитатель: Как много листиков и фонариков у нас получилось. Чьи листочки вам больше всего нравятся? (анализ работ детьми и воспитателем).
Воспитатель: Молодцы ребята, вы даже не представляете, как обрадуется Осень вашим украшениям.
Дети с помощью воспитателя прикрепляют элементы гирлянды на атласную ленту, украшают группу.
Воспитатель благодарит детей за проделанную работу.
Дети убирают свои рабочие места.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект о проведении мастер класса "Гирлянда из фольги"
2.Знакомство с целями и задачами.3.Лесная гостья (фрагмент театрализации).Стук в дверь, вбегает девочка в костюмчике белочки с игрушкой в руках.А меня вы не ждали?Я лесная белочкаЗовут меня ...
План-конспект о проведении мастер класса "Гирлянда из фольги"
2.Знакомство с целями и задачами.3.Лесная гостья (фрагмент театрализации).Стук в дверь, вбегает девочка в костюмчике белочки с игрушкой в руках.А меня вы не ждали?Я лесная белочкаЗовут меня ...
конспект занятия "Кружка украшенная цветочной гирляндой"
Цель занятия: расширить знания детей о городецкой росписи....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ ( средняя группа) Тема: «Елочные гирлянды»
Упражнять в резании бумаги по прямой Закреплять умение составлять из вырезанных полос кольца, соединять кольца в гирляндуФормировать интерес к аппликацииЗакрепить знание цветовразвивать мелкую мо...
Конспект занятия по художественно - эстетическому творчеству (аппликация) "Новогодняя гирлянда"
Конспект занятия для детей группы компенсирующей напрвленности для детей с ЗПР...
Конспект занятия по конструированию "Новогодняя гирлянда"
Конспект занятия по конструированию "Новогодняя гирлянда " (из бумаги)...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Кружка, украшенная цветочной гирляндой»
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие». «Познавательное развитие», «Физ...