НОД по аппликации в группе старшего возраста "Осенние березки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
НОД по аппликации в группе старшего возраста "Осенние березки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_osennie_beryozki.docx | 375.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по аппликации в группе старшего возраста
«Осенние берёзы».
Цели:
- Учить детей создавать красивый образ осеннего дерева.
- Продолжать освоение обрывной техники аппликации.
- Развивать творческое воображение, чувство цвета, мелкую моторику.
- Обратить внимание детей на то, что образ берёзки – символ красоты русской природы.
Предварительная работа: Экскурсия в осенний парк, сбор осенних листьев и наблюдения в природе. Чтение стихотворений на осеннюю тему. Беседы по содержанию репродукции картин известных художников — пейзажистов (например: «Золотая осень» И. Левитана). Дидактическая игра «С какого дерева листок?»
Материалы и оборудование: альбомные листы с напечатанными березами без листьев; клей ПВА, кисти для клея, цветная бумага желтого цвета, образец, демонстрационные картинки «Берёза», «Золотая осень».
Ход НОД:
Дети стоят полукругом.
Воспитатель. Ребята, а какое время года наступило?
Дети: наступила осень.
Воспитатель. А как вы об этом узнали? (Ответы детей)
Правильно, на улице стало холодно, часто дует холодный ветер, отцветают последние цветочки, смолкли птицы. А еще о приходе осени мы узнаём, увидев, как меняется цвет листьев на деревьях и самое красивое явление природы — листопад. А какого цвета листочки вы видели на деревьях? (Ответы детей).
Воспитатель: посмотрите на картинки. Какие изменения происходят в природе осенью?
Дети: Деревья желтые, красные, листья обсыпаются, погода пасмурная, холодная, животные готовятся к зиме.
Воспитатель: А теперь выберите те картинки, на которых изображены приметы осени. И по картинкам составим рассказ об осени.
(дети составляют рассказ по своим картинкам)
Воспитатель: Молодцы, очень интересные получились рассказы. А теперь давайте поиграем в игру «С какого дерева листик?»
Воспитатель: Ребята послушайте стихотворение:
Белая береза косы распустила
Белая береза ветки опустила
Желтые листочки косы украшают
И на землю тихо, тихо опадают
Воспитатель: Дети скажите какого цвета листочки у березы осенью?
Дети: Желтые, золотые…
Воспитатель: что можно сказать о наряде березки, какой он?
Дети: Золотой.
Воспитатель: А что можно сказать про её ствол? Какая береза?
Дети: Белоствольная.
Воспитатель: Береза – главное дерево России, символ нашей страны. По этому дереву сразу можно узнать – русский лес. В старину, берёзовыми лучинами освещали избы, мастерили вёдра, на тонкой бересте писали, берёзой лечили. Где бы не росла берёза-всюду дарит радость и свет. И быть ей на наших просторах вечно, потому что вечен наш народ, вечна земля русская. А сейчас мы с вами создадим красивые картины с русскими красавицами золотыми березками. Но прежде проведем физминутку «Берёза»
Мы березку посадили (Выпрямится)
Мы водой ее полили (Руки согнуть к плечам, ладонями вперед)
И березка подросла, (Встать)
К солнцу ветки подняла (Руки вверх)
А потом их наклонила, (Руки вниз, спина прямая.)
И ребят поблагодарила (Поклоны головой)
Воспитатель: Проходите за столы! Сегодня мы с вами будем делать осеннюю берёзку в технике обрывная аппликация. Перед вами лежат листы с нарисованной берёзой на ней нет листочков. Листья мы изобразим с помощью обрывной аппликации. Отрываем небольшие квадратики желтого цвета –это у нас листочки. Затем все это вы приклеиваете на листы, которые перед вами.
Воспитатель. Ребята, какие красивые берёзы получились у вас!
У нас получилась целая берёзовая роща. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по объемной аппликации из салфеток в старшей группе «Белокурая осенняя березка.
Конспект НОД по объемной аппликации из салфеток в старшей группе «Белокурая осенняя березка.Подготовила и повела воспитатель: Науменко светлана ВасильевнаЦель: научить делать березку ...
аппликация "наша группа"старшая группа
аппликация с детьми из различных материалов...
Рабочая учебная программа на 2017-2018 учебный год Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Дисциплины: рисование, лепка, аппликация Возрастная группа: старшая/подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с ЗПР
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природ...
План - конспект непрерывной образовательной деятельности по аппликации в 1-ой младшей группе Тема: «Осенняя березка»
Конспект НОД по аппликации...
Технологическая карта НОД по аппликации в подготовительной группе Тема: «Осенняя березка»
Технологическая карта НОД по аппликации в подготовительной группе Тема: «Осенняя березка»...
Конспект занятия по аппликации в группе старшего дошкольного возраста (от 5 до 6 лет)
Тема: «Жила-была конфета»Программное содержание: Развитие композиционных умений передача пропорциональных соотношений и поиск гармоничного расположения предметов.Материалы: клеен...
Конспект НОД по объемной аппликации в старшей группе «Осеннее дерево. Березка»
Конспект занятия по объемной аппликации в старшей группе «Осеннее дерево. Березка»...