аппликация "наша группа"старшая группа
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
аппликация с детьми из различных материалов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya_nasha_gruppa.docx | 20.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Аппликация.
Конспект №
Наша группа.
Цель:Формировать понятия «друг», «дружба»; воспитывать положительные взаимоотношения между детьми, побуждая их к добрым поступкам. Учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу.Закреплять композиционные умения, побуждать красиво располагать элементы на листе бумаги, аккуратно пользоваться клеем.Учить работать дружно, выполнять задуманное до логического конца. Учить составлять портрет из отдельных частей (овал – лицо, полоски или вата - причёска);Развивать мелкю моторику, внимание;Воспитывать самостоятельность при выборе материала, аккуратность при работе с клеем;Воспитывать умение взаимодействовать с коллективом.
Материалы: картон белый и цветной для фона портретов; цветная бумага, вата, салфетки, макароны для причёсок; клей, клеевые кисточки, ножницы, клеёнка; у воспитателя заготовленные образцы портретов.
Ход занятия:
Дети входят в зал под музыку В. Шаинского «Когда мои друзья со мной», встают полукругом.
Воспитатель: ребята, посмотрите на меня, «Я желаю вам хорошего настроения», а теперь и вы повернитесь друг к другу и скажите такие же слова, и улыбнитесь при этом.
Ребята говорят пожелания друг другу.
А чтобы нам с вами сегодня хорошо занималось, мы с вами пожелаем здоровья нашим пальчикам с помощью пальчиковой гимнастики, которая так и называется «Пальчики»
Пальчиковая гимнастика «Пальчики»
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики,
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять –
Начинай считать опять.
Раз, два, три, четыре, пять –
Мы закончили считать.
Воспитатель: ребята, о чем шла речь в нашей пальчиковой зарядке?
Дети: о дружбе
В гости приходит Баба-Яга: «Дружба? Кому это нужно? С чем ее едят?»
Воспитатель:- Ее не едят
Баба-Яга:-А что с ней делают?
Воспитатель:-Ребята поможем Бабе-Яге узнать, что такое дружба?
Дети: да
Тогда давайте расскажем им о дружбе, о правилах общения и покажем ей, какая у нас дружная группа
А как вы понимаете, что такое дружба? (ответы детей).
Воспитатель: Дружба - это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют и ссорятся. Друзья - это люди, с которыми нам интересно и комфортно. Ребята, а вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? Сейчас мы это проверим. Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете «да-да-да» или «нет-нет-нет».
Игра: «Да-да-да», «нет-нет-нет».
Будем крепко мы дружить?
(да-да-да)
Нашей дружбой дорожить?
(да-да-да)
Мы научимся играть?
(да-да-да)
Другу будем помогать?
(да-да-да)
Друга нужно разозлить?
(нет-нет-нет)
А улыбку подарить?
(да-да-да)
Друга стоит обижать?
(нет-нет-нет)
Чай с друзьями будем пить?
(да-да-да)
Будем крепко мы дружить?
(да-да-да)
Молодцы! Справились с заданием.
Один мудрый человек однажды сказал: «В мире нет ничего лучше и приятнее дружбы; исключить из жизни дружбу – все равно, что лишить мир солнечного света» Вы согласны с этим? Воспитатель предлагает детям разнообразный материал, дети сами выбирает из чего они будет делать причёску. Для начала определимся, что будем изображать, а затем как. На «как изображать» остановлюсь поподробнее.
Берем в руки эскиз и нитки, задумаемся, как можно расположить нить?! Нитку можно нарезать мелкими кусочками или использовать целую нить, можно скрутить в жгут несколько цветов, можно скрутить спираль…. А что подойдет вам?
Работу с нитками можно распределить по уровню сложности:
- Самый простой вариант, нарезать нить на мелкие кусочки и наклеить только некоторую часть на рисунок. С такой работой справятся даже малыши. Наносим клей на нужную область, посыпаем приготовленными нитками, прижимаем, немного ждем и стряхиваем лишнее.2) Скручиваем нитку в спираль.Показ приема.3)Из ниток можно сделать петельки.Показ приема
- Воспитатель предлагает детям устроить выставку своих портретов (автопортретов) или портретов своих друзей, только не нарисованных, а выполненных аппликацией.
Сначала нужно выбрать фон - основу для будущего портрета. Для этого лучше всего взять цветной картон или плотную бумагу (показывает подготовленный материал). Если у человека светлые волосы, его портрет лучше будет смотреться на ярком или тёмном фоне. Если волосы тёмные, можно выбрать светлый фон, но подойдёт и яркий. Как лучше расположить лист? (Дети приходят к выводу, что лучше разместить лист-основу вертикально, потому что лицо удлинённое.) Посмотрите друг на друга. Какой формы лицо? Как можно вырезать овал? Посмотрите: я беру лист бумаги розового цвета, он меньше фона по размеру. Складываю лист вдоль пополам, рисую полуовал - будто радуга поднимается над линией сгиба - и вырезаю. Раскрываю - (пауза)! Какая форма получилась? Овал. Это лицо. Приклеиваю лицо на фон, чтобы вверху осталось место для причёски. Затем выбираю бумагу в цвет волос. Если волосы прямые, причёску можно сделать из бумажных полосок -в от так (показывает вариант причёски и выставляет образец для сравнения с последующими причёсками). Если волосы кудрявые, можно вырезать волнистые полоски или использовать готовый серпантин, а можно разорвать бумагу на кусочки и смять в комочки - вот так (показывает ещё один вариант причёски). Еще интереснее всю причёску сделать из разорванных кусочков бумаги (выставляет все варианты причёсок).
Возьмите прямоугольники розового цвета, сложите вдоль пополам. Разгладьте линию сгиба и нарисуйте над ней полуовал, как радугу. Аккуратно вырезайте. Раскройте. Что у вас получилось? Овалы -э то лица. Продолжайте делать портреты: лица и причёску наклейте, а всё остальное дорисуйте. После занятия мы устроим выставку. Для начала определимся, что будем изображать, а затем как. На «как изображать» остановлюсь поподробнее.
Берем в руки эскиз и нитки, задумаемся, как можно расположить нить?! Нитку можно нарезать мелкими кусочками или использовать целую нить, можно скрутить в жгут несколько цветов, можно скрутить спираль…. А что подойдет вам?
Работу с нитками можно распределить по уровню сложности:
- Самый простой вариант, нарезать нить на мелкие кусочки и наклеить только некоторую часть на рисунок. С такой работой справятся даже малыши. Наносим клей на нужную область, посыпаем приготовленными нитками, прижимаем, немного ждем и стряхиваем лишнее.2) Скручиваем нитку в спираль.Показ приема.3)Из ниток можно сделать петельки.Показ приема
Но сначала сделаем дружественную разминку, которая так и называется «Ладошка»
Физкультминутка «Ладошка»
Вот у нас игра какая:
Хлоп ладошка, хлоп другая
Правой, правая ладошка
Мы похлопаем немножко.
А потом ладошкой левой
Ты хлопки погромче делай
Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп
По коленкам шлёп-шлёп
По плечам теперь похлопай!
По бокам себя пошлепай
Можем хлопнуть за спиной!
Хлопаем перед собой
Справа – можем! Слева – можем!
И крест-накрест руки сложим!
И погладим мы себя.
Вот какая красота
Воспитатель: Итак, за работу….
Воспитатель:Ну что, Баба-Яга, ты поняла, что такое дружба?
Баба-Яга: «Да, теперь я знаю, что такое дружба, что самое главное в дружбе - это улыбка, умение договариваться, быть добрыми и внимательными, дарить друг другу хорошее настроение. Спасибо вам, ребята, теперь я со всеми буду дружить. До-свидания»
Дети: «До-свидания,Баба-Яга»
Воспитатель: Ну что друзья, вот мы с вами и научили дружить Бабу-Ягу, а теперь давайте выйдем в круг, возьмёмся за руки.
Расслабление: стихотворение «Давайте дружить»
Давайте люди
Дружить друг с другом
Как птицы-с небом
Как травы-с лугом
Как ветер - с морем
Поля - с дождями
Как дружит солнце - со всеми нами.
Воспитатель: Наше занятие подошло к концу, вы у меня молодцы! Я вами довольна!Теперь можно и рассмотреть нашу выставку портретов друзей.
Источник:авторский
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Величина предмета. Группа: старшая группа (дети 5 – 6 лет)
Закрепление представлений о геометрических фигурах. Закрепление понятий «большой», «маленький», «высокий», «низкий», «широкий», «узкий». Обучение соотнесению предметов по величине. Закрепление навыков...
Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)
Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит. Данные небольшие сценарии к...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество» Тема: «Герб нашей группы» Старшая группа
Закрепить понятия символика, гербы, символы, что входит в понятие «символика страны». Рассмотреть гербы нашей страны, города, семей воспитанников, объяснить, что обозначают символы.Познакомить детей с...
СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО УТРЕННИКА «НОВЫЙ ГОД ШАГАЕТ ПО ПЛАНЕТЕ» Подготовительная группа – Старшая группа
СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО УТРЕННИКА «НОВЫЙ ГОД ШАГАЕТ ПО ПЛАНЕТЕ» Подготовительная группа – Стар...
Картотека: Труд в природе и в группе . Старшая группа
Картотека:Трид в природе и в горуппе....
ПЛАН-КОНСПЕКТ Тема: «По дорожкам радуги в подготовительную группу». Группа: старшая группа
План-Конспект Тема: «По дорожкам радуги в подготовительную группу». Группа: старшая группа...
Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна
Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...