Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Блюдо с фруктами»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Цель: Продолжать отрабатывать приемы вырезывания предметов круглой и овальной формы.

Образовательные задачи: закреплять приемы вырезывания предметов круглой и овальной формы; учить делать ножницами небольшие выемки для передачи характерных особенностей предметов; закреплять умение правильно и безопасно пользоваться ножницами; закреплять технические навыки вырезания и приклеивания деталей; продолжать учить отгадывать описательные загадки и наводить порядок на рабочих местах после вырезания.

Развивающие задачи: развивать чувство композиции, творческие способности; совершенствовать мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность в выполнении задания, трудолюбие, умение доводить работу до конца, аккуратность, испытывать положительные эмоции от продуктивной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_applikatsii_v_starshey_gruppe.docx17.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по аппликации в старшей группе

«Блюдо с фруктами»

Цель: Продолжать отрабатывать приемы вырезывания предметов круглой и овальной формы.

Образовательные задачи: закреплять приемы вырезывания предметов круглой и овальной формы; учить делать ножницами небольшие выемки для передачи характерных особенностей предметов; закреплять умение правильно и безопасно пользоваться ножницами; закреплять технические навыки вырезания и приклеивания деталей; продолжать учить отгадывать описательные загадки и наводить порядок на рабочих местах после вырезания.

Развивающие задачи: развивать чувство композиции, творческие способности; совершенствовать мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность в выполнении задания, трудолюбие, умение доводить работу до конца, аккуратность, испытывать положительные эмоции от продуктивной деятельности.

Предварительная работа: беседа о фруктах, рассматривание иллюстраций с изображением фруктов, загадывание загадок, составление описательных загадок по теме «Фрукты».

Материалы: корзинка с муляжами фруктов, клей, кисточки, салфетки, ножницы, шаблоны тарелки, шаблоны фруктов для вырезания.

Ход НОД

I Вводная часть

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая большая корзина стоит у меня на столе? А что можно положить в корзинку?

Дети: грибы, ягоды, фрукты.

Воспитатель: Как вы думаете, где растут фрукты?

Дети: В саду, на деревьях.

Воспитатель: Давайте заполним нашу корзинку фруктами. У меня в мешочке спрятаны фрукты, надо отгадать загадки про них. (дети отгадывают загадки, и вытаскивают фрукт из чудесного мешочка)

Загадки:

Фрукт похож на неваляшку,

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив,

С дерева упала. (груша)

Висит на ветке колобок,

Блестит его румяный бок. (Яблоко)

На ветвях они висели,

Как созрели — посинели.

Смотрят сверху вниз пугливо,

Ждут, когда сорвут их. (сливы)

Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран

В тропиках растет… (Банан)

Этот фрукт в рубашке яркой

Любит, чтобы было жарко.

Не растет среди осин

Круглый рыжий (Апельсин)

(Дети достают из мешка муляжи фруктов и заполняет корзинку)

Воспитатель: Молодцы. ребята, правильно отгадали загадки. Присаживайтесь за столы (дети садятся за столы)

Сегодня мы с вами сделаем красивую тарелку с фруктами. Ребята посмотрите внимательно, перед вами лежит круг белого цвета – это тарелочка, вам нужно наклеить на нее фрукты. Посмотрите, что еще у вас лежит на столах?

Дети: салфетки, ножницы, клей и цветная бумага, подставка для кисточек.

Воспитатель: У вас на столе лежит цветная бумага, на которой уже напечатаны шаблоны фруктов. Каких фруктов?

Дети: Яблоки, груши, сливы.

Воспитатель: Правильно, сначала мы по контуру вырезаем фрукты, обратите ваше внимание, что у яблока и груши есть небольшие выемки. Когда все фрукты будут готовы, мы располагаем их на тарелке, затем приклеиваем на тарелку.

Воспитатель: Перед тем, как приступить к работе, мы с вами поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика.

Этот пальчик апельсин (поочерёдно разжимают пальчики,

Он, конечно, не один (начиная с большого)

Этот пальчик слива,

Вкусная, красивая.

Этот пальчик абрикос

Высоко на ветке рос.

Этот пальчик груша

Просит: «Ну – ка, скушай»

Этот пальчик ананас

Фрукт для вас и для нас (дети показывают на себя)

Воспитатель: Кто мне напомнит правила техники безопасности при работе с ножницами?

Дети:

1. Не берите ножницы без разрешения воспитателя.

2. Держите ножницы в правой руке (для правши) / левой (для левши)

3. Во время работы с ножницами сохраняйте правильную осанку.

4. Не отвлекайтесь, не кидайте и не размахивайте ножницами.

5. Не поворачивайте ножницы к себе остриём!

6. Передавайте ножницы кольцами вперед.

6. Закончив работу, уберите ножницы сомкнутыми концами в стаканчик!

Воспитатель: Молодцы! Теперь приступаем к работе. Кому потребуется помощь, поднимет руку, и я подойду.

Дети вырезают фрукты, затем красиво располагают на тарелочке и наклеивают

Воспитатель: Фрукты готовы, предлагаю вам немного отдохнуть и сделать физкультминутку.

Физкультминутка.

Хома, хома, хомячок, полосатенький бочок (трук бока руками)

хома раненько встает, (потягиваются)

щечки моет (тереть щеки руками)

лапки трет (движения мытья рук)

Подметает Хома хатку (метут воображаемыми метлами)

и выходит на зарядку (маршируют)

Раз (руки вперед)

два (руки вверх)

три (руки в стороны)

четыре, пять (трясут кистями рук)

хомка хочет сильным стать (руки согнуты к плечам, кисти сжаты в кулаки, мускулы рук напряжены, как у силачей).

Воспитатель: Хорошо, присаживаетесь. Мы продолжаем. Начинаем приклеивать наши фрукты на тарелки. Сначала фрукт переворачиваем, наносим аккуратно клей в середине и по краям, переворачиваем, приклеиваем на тарелочку, излишки клея убираем салфеткой.

III Заключительная часть

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые тарелки с фруктами у нас получались. Вы хорошо поработали. По окончании наклеивания, воспитатель предлагает оставить работы на столах, пройтись и посмотреть какие красивые получились у детей тарелочки с фруктами. Какая работа понравилась больше и почему?

Воспитатель: Дети, вам нравятся свои работы? (Ответы детей) Вы сегодня молодцы!

Воспитатель: Какие изумительные тарелки у вас получились! Вот эти фрукты должны быть на ваших столах каждый день, ведь в них так много витаминов и других полезных веществ. Если вы будете есть их ежедневно, то будете здоровыми и веселыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Ваза с фруктами»

Аппликация "Ваза с фруктами"-прекрасный и развивающий вид детского творчества. Во время таких занятий дети не только учат названия различных предметов, но также закрепляют знания цветов, геометрически...

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Ваза с фруктами»

Аппликация с детьми старшей группы "Ваза с фруктами"...

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Блюдо с фруктами»

Конспект НОД по аппликации в старшей группе«Блюдо с фруктами»Цель: Продолжать отрабатывать приемы вырезывания предметов круглой и овальной формы.Образовательные задачи: формирова...

Конспект по аппликации в старшей группе «Блюдо с фруктами и ягодами»

Конспект по аппликации в старшей группе «Блюдо с фруктами и ягодами» Цель: закрепить знания детей о фруктах и ягодах.Задачи:Образовательные:- Закреплять приемы вырезывания предме...

Конспект по аппликации в старшей группе «Блюдо с фруктами и ягодами»

Цель: закрепить знания детей о фруктах и ягодах.Задачи:Образовательные:- Закреплять приемы вырезывания предметов круглой и овальной формы.-Учить делать ножницами на глаз небольшие выемки для пере...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему: «Блюдо с фруктами»

Конспект занятия по аппликации в старшей группена тему: «Блюдо с фруктами»...