Конспект НОД "Планета Земля – наш общий дом"
план-конспект занятия по аппликации, лепке
Цель. Ознакомление детей с планетой Земля. Составление сюжетной композиции из вылепленных животных на основе капсулы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию "Планета Земля – наш общий дом" | 15.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию
Планета Земля – наш общий дом
Цель. Ознакомление детей с планетой Земля. Составление сюжетной композиции из вылепленных животных на основе капсулы.
Задачи.
Образовательные.
1.Закрепить представление о том, что планета Земля – это огромный шар, покрытый водой (морями, океанами) и сушей.
2.Познакомить детей с глобусом – моделью земного шара.
3.Дать представление о жизни в разных регионах Земли.
4.Учить детей лепить животных из пластилина, используя капсулы от киндер-сюрприза.
5.Формировать умение работать в комбинированной технике.
Развивающие.
1.Развивать интерес к работе с нетрадиционным материалом.
2.Развивать творческую инициативу и воображение.
3.Развивать любознательность, эстетическое восприятие окружающего мира.
4.Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные.
1.Воспитывать бережное отношение к Земле – своему дому, заботливое отношение к животным.
2.Воспитывать аккуратность, интерес к сотворчеству, желание взаимодействовать друг с другом.
Области интеграции.
Познавательное , речевое, социально-коммуникативное развитие.
Предварительная работа
1.Рассматривание иллюстраций с изображением животных разных климатических зон.
2.Загадки о животных, о Земле.
3.Рассматривание карты мира.
4.Беседы на темы: «Что такое Земля», «Наша страна».
5.Разучивание пословиц и поговорок о земле.
Материал и оборудование к НОД.
1.Глобус.
2.Макет карты.
3.Презентация «Планета Земля и ее обитатели»
4.Разноцветные капсулы от киндер-сюрпризов.
5.Пластилин, стеки, доски для лепки, тряпочки.
Ход НОД
Организационная часть.
Чтение стихотворения
Замечательно, друзья, что наш дом родной – Земля.
Никаких сомнений нету – это лучшая планета!
С голубым высоким небом, зреющим высоким хлебом,
Широтою океанов, высотою перевалов,
Шумной жизнью городов, тихим шелестом лесов.
Травы, звери, птицы, люди, все, что было, есть и будет,
Все, что видим мы кругом, это в космосе наш дом.
-Дети, где вы живете? (Дома, в доме). Где находится ваш дом? (На улице…..). Где находится улица? (В поселке). А где поселок? (В России). Россия – это наша страна, она находится на нашей планете, на Земле. Значит, Земля – наш общий дом, наш родной дом.
Беседа по теме.
Перед детьми на столе стоит глобус.
- Дети, знаете ли вы, какой формы наша Земля? Правильно, круглая. Ее еще называют земным шаром. Наша планета Земля – очень большой шар. Изображают ее в виде глобуса. На нем есть все, что есть на Земле, только очень маленькое. Давайте рассмотрим его. Какого цвета на глобусе больше? (Синего) Почему? Что этот цвет означает? ( Там находятся океаны, моря).
-Если мы внимательно посмотрим на глобус, то увидим белый цвет. Что он означает? (Это снежные полюса, Южный и Северный).
Короной снежной с двух сторон
Наш шар прекрасный окружен.
- Земля – это не только вода, но и суша. Это огромные материки, где живут звери, птицы, возвышаются горы и пышут жаром пустыни. Какие материки вы знаете? (Африка, Северная и Южная Америка, Австралия, Евразия, Антарктида). Правильно, молодцы. Какие еще есть цвета на глобусе? Что они означают? (Зеленый – это леса, луга; коричневый – горы). Молодцы.
-Изображение нашей планеты может быть нанесено не только на глобус, но и на карту. Карта – это плоская модель нашей Земли, ее удобнее брать с собой.
-Ребята, посмотрите, у меня есть карта Земли, но здесь нет ни животных, ни птиц. Давайте сделаем для нашей Земли фигурки животных и птиц и расселим в местах их обитания. Вспомните, какие животные и птицы живут на разных материках? (Дети называют места обитания ).
Физкультминутка.
На ракете мы летим ( руки в стороны)
И всю землю облетим (бег)
Мы посмотрим на моря ( повороты головы вправо-влево)
И на горы и леса (голова вверх-вниз)
Прилетим потом назад (бег, руки в стороны)
И посадим дивный сад
И деревья, и цветы ( наклоны)
Небывалой красоты (руки вверх).
Практическая часть.
-Сегодня мы попробуем сделать разных животных из пластилина с использованием капсул от киндер-сюрпризов. Подумайте, какое животное или птицу вы хотите слепить, выберите пластилин и капсулу нужного цвета. Приступайте к работе. ( Самостоятельная работа детей)
Рефлексия.
-Молодцы, ребята, отлично справились с заданием! Возьмите каждый свое животное или птицу, назовите, кого вы слепили и поселите туда, где оно обитает.
Дети подходят к макету, называют животное и размещают на соответствующем материке.
- Смотрите, на нашей планете появилась жизнь, она стала еще красивее!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе с элементами оригами на тему "Планета Земля - наш общий дом"
Интегрированное занятие...
Конспект КВН «Планета Земля – наш общий дом»
Итоговое интегрированное занятие для детей подготовительной к школе группы в форме КВН (соревнования двух команд)....
Конспект образовательной деятельности по «Познавательному развитию» («Познаю мир» РМО ) «Планета Земля – наш общий дом.»
Задачи образовательной деятельности: дать детям представления о том, что планета Земля – это огромный шар, большая часть которого покрыта водой. Кроме воды есть материки – твердая зе...
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе "Планета Земля – наш общий дом"
Расширение знания детей о глобусе (модели Земли), способах изображения на нем географических объектов, материков и океанов. Знакомство детей с Северным и Южным полюсами....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Планета Земля – наш общий дом»
Цель: Формирование у дошкольников основ экологической культурыЗадачи:Обучающие:- актуализировать знания детей о природных объектах живой и неживой природы;- формировать первичные представлен...
Конспект образовательной деятельности в средней группе «Планета Земля — наш общий дом»
Цель: подвести детей к пониманию того, что планета Земля наш общий домЗадачи:-показать детям на наглядных примерах, что планета Земля нуждается в защите, бережном отношении-объяснить, что равнодушие к...
Конспект «Планета Земля – наш общий дом».
laquo;Планета Земля – наш общий дом». ...