Конспект итогового занятия по лепке в средней группе «Цветные зонтики»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Старовойтова Елена Юрьевна

Итоговое занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_lepka_novoe.docx18.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия по лепке

в средней группе «Цветные зонтики»


Цель: выявить знания и умения детей по освоению программы в течении года.

Задачи:

Образовательные задачи:

-расширять умение детей лепить шар и сплющивать его между ладоней, придавать полученному диску нужную форму;

-закреплять умения детей самостоятельно украшать изделие барельефом (налепом пластилина).

Развивающие задачи:

- развивать представления детей о весне, ее признаках;

- развивать творческое воображение, стойкий интерес к продуктивной деятельности;

- развивать мелкую моторику пальцев рук и кистей.

Воспитательные задачи:

- воспитывать гуманное, бережное отношение к природе;

- воспитывать аккуратность при лепке.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие: совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи, фразовые и связные высказывания. Упражнять детей в четком звукопроизношении.

         Социально- коммуникативное развитие: знакомить детей с предметами, которые нужны, когда идет дождь.

Познавательное развитие: закреплять знания о весенних изменениях в природе.

Физическое развитие: формировать правильную осанку, умение осознанно выполнять движения предложенное воспитателем.

Художественно-эстетическое развитие: развивать творческие способности, знакомить с техникой лепки зонтика.

Методические приемы:

Словесный: беседа, использование словесно-художественного образа, пояснение, художественное слово, вопросы, напоминание.

Наглядный: визуализация с помощью компьютера (показ картинок), рассматривание.

Практический: самостоятельное выполнение детьми задания, эвристический (развитие находчивости и активности), использование ТСО (технические средства обучения).

Используемые формы организации познавательной деятельности детей: на занятии используется фронтальная форма организации деятельности детей. Индивидуально-дифференцированный подход осуществляется к детям, испытывающим трудности при выполнении каких-либо заданий.

Словарная работа: Весна. Дождь. Прилагательные: красивый, яркий, красочный, нарядный, пёстрый.

Индивидуальная работа: эмоциональный настрой детей, совместное сопереживание, дифференцированный подход к детям.

Материал и оборудование:

Демонстрационный: картинки с изображением весны, зонт.

Раздаточный: пластилин, доска для лепки (на каждого ребенка), салфетка, трубочки от сока.

        Аппаратное и программное обеспечение: экран, магнитофон с записями: звуков весны, звук дождя, спокойной мелодии.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

- Ребята, какое время года сейчас? (Весна)

- Назовите признаки весны. (Ответы детей: тает снег, на улице становится теплее, распускаются цветочки, появляются почки на деревьях, а потом листочки и т.д.)

- Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, а вы хорошо подумайте и скажите  о каком природном явлении эта загадка:


В тучах прятался, во мгле,

Он пришел, наполнил кадки.

Поливал усердно грядки,

С шумом окна промывал,

На крыльце потанцевал.

Побродил по крыше вволю

И ушел по лужам в поле.

(Дождь)



- Ребята, а весной бывают дожди?(Да)

- Верно, весной бывают дожди, но не так часто, как осенью.

- Теперь давайте посмотрим на картинки и назовем предметы, которые нужны, когда идет дождь. (Ответы детей: зонт, резиновые сапоги, дождевик)

- Ребята, а какой из названных предметов самый необходимый в дождь? (Ответы детей: зонт).

-Молодцы, правильно - это зонт 

- Почему? (Ответы детей: под ним можно спрятаться от дождя). Ребята, я сейчас давайте послушаем стихотворение про зонт.

В небе туча ой, ой, ой!

Все бегут, спешат домой.

Только я один смеюсь,

Черной тучки не боюсь.

Не страшны мне дождь и гром,

Я гуляю под зонтом.

- Давайте рассмотрим зонт (демонстрация настоящего зонтика). Из чего он состоит и что у него есть? (У него есть ручка и крыша).

- Какие могут быть зонты по форме и цвету?( Разноцветные, с рисунками , ножки бывают разные, есть большие и маленькие зонты)

- Давайте немного отдохнем и проведем разминку:

В понедельник я купался,

А во вторник рисовал,

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал, очень долго танцевал.

А в субботу, воскресенье

Я тихонько отдыхал.

- Молодцы. А теперь продолжим.


-Ой смотрите,ребята, кто-то пришёл к нам в гости. Кто это? (Это  ёжик).

-Давайте с ним поздороваемся. (Здравствуй, ёжик).

-А что у него в лапках? (Письмо!)

- Интересно, что в нем написано. Давайте его прочтем:

"Добрый день, мои друзья!

К вам пришел из леса я.

Целый день идет там дождь,

Вы должны скорей помочь.

Просят жители лесные,

Подарить зонты цветные.

Нам без них никак нельзя,

Заболеем ведь, друзья!"

- Ну что, поможем лесным жителям и слепим для них яркие зонты из пластилина? ( Да)

- Ты ёжик посиди, да посмотри, как ребята делают зонты. (переходим за рабочие столы.)


Практическая часть

- Посмотрите на мой зонт. Какой он, опишите: (яркий, разноцветный, круглая крыша, ручка из пластиковой трубочки из-под сока.)

- Посмотрите как надо делать зонт. Начнем с крыши - катаем шарик, сплющиваем его в лепешку и поднимаем края, как у миски. Крыша готова, осталось украсить ее. Можно шариками, цветочками, колбасками и т.д. После того, как крыша украшена переходим к оформлению ручки. Берем пластиковую трубочки и кончик ее облепливаем кусочком пластилина. И теперь соединяем ручку с крышей. Наш зонт готов.

- Ребята, чтобы нам слепить для лесных жителей зонтики, нужно нам подготовиться. Пальчики наши должны поиграть. Давайте загибайте пальчики и повторяйте за мной:


Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик лег в кровать,

Этот пальчик чуть вздремнул,

Этот пальчик уж уснул,

Тише пальчик не шуми

Братиков не разбуди

Встали пальчики – ура!!

В детский сад идти пора!


- Давайте вспомним, на чём работаем с пластилином (досточка). По окончании работы используйте салфетку, чтобы вытереть ручки.

- Задание понятно? Тогда приступаем к работе.


-Молодцы. Отлично справились. Давайте вспомним, кто пришел к нам в гости и что попросил.  (К нам приходил в гости ёжик и попросил сделать для лесных жителей зонтики).

- Мы помогли ёжику? (Да, помогли).

- Он передает вам огромное спасибо и возвращается обратно в лес. Давайте попрощаемся с ним.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по лепке в средней группе «Угощение для ёжика»

Итоговое занятие по лепкев средней группе«Угощение для ёжика»Программное содержание:1.Обобщать и систематизировать представление о характерных признаках осени, продолжать самостоятельно находить их.2....

КОНСПЕКТ итогового интегрированного занятия по познавательному развитию и лепке в средней группе «Цветные зонтики»

КОНСПЕКТ итогового интегрированного занятия по познавательному развитию и  лепкев средней группе  «Цветные зонтики»...

Конспект занятия по лепке в средней группе «Цветные зонтики»

Конспект  занятия по лепкев средней группе «Цветные зонтики» Цель: выявить знания и умения детей по освоению программы в течении года.Задачи:Образовательные задачи:-расширят...

Конспект итогового занятия по лепке в средней группе «Цветные зонтики»

Знания и умения детей по освоению программы в течении года....

Конспект итогового занятия по лепке в подготовительной группе на тему: «Народные промыслы»

Конспект итогового занятия по лепке в подготовительной группе «Народные промыслы»Область: Художественно-эстетическое развитие (изобразительная деятельность-лепка.Цель: Закрепить знани...

Конспект итогового занятия по лепке в старшей группе «Волшебные игрушки»

Задачи:Образовательные:1. Закреплять умения лепить с натуры и по представлению, навыки аккуратной лепки;правильно создавать образ сказочного героя, передавать его строение, величину, характе...