Итоговое занятие по лепке в средней группе «Угощение для ёжика»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Итоговое занятие по лепке

в средней группе

«Угощение для ёжика»

Программное содержание:

1.Обобщать и систематизировать представление о характерных признаках осени, продолжать самостоятельно находить их.

2.Учить устанавливать связь между сезонными изменениями в природе и образе жизни животных.

3.Познакомить детей с природными особенностями осенних месяцев.

4.Продолжать развивать интерес к лепке, совершенствовать умение лепить из пластилина. Учить приемам вдавливания с середины шарика. Учить сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета.

Словарные работы:

Активный словарь – сентябрь, октябрь, ноябрь.

Пассивный словарь – листопад, золотая осень, корочка льда, пасмурно.

Методы обучения: иллюстративно-объяснительные, информационные.

Приемы:

1. Вопросы к детям

2. Объяснения

3. Показ

4. Индивидуальная работа

5. Игры

6.Лепка грибов и яблок

Предварительная работа:

Ознакомление с методической литературой.

Написание конспекта

Стихотворение о ёжике.

Наблюдение во время прогулок.

Демонстративный материал:

1.    Игрушка – ёжик

2.    Картинка «Времена года»

3.    Аппликаторы «Ёжика»

Структура занятий:

1.    Вводная часть 2 мин.

Пояснение темы занятия

2.    Основная часть 11 мин.

- описание игрушки – ёжика

- беседа о месяцах осени

- закрепление месяцев, по каким признакам можно узнать осень

- физкультминутка «Листочки»

- гимнастика для рук «Потрогай колючих ёжиков»

- что заготавливает на зиму ёж? (грибы, яблоки).

- лепка грибов и яблок

- стихотворение про ёжика.

3. Заключительная часть 2 мин.

Анализ занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx19.22 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятия по лепке

в средней группе

«Угощение для ёжика»

Программное содержание:

1.Обобщать и систематизировать представление о характерных признаках осени, продолжать самостоятельно находить их.

2.Учить устанавливать связь между сезонными изменениями в природе и образе жизни животных.

3.Познакомить детей с природными особенностями осенних месяцев.

4.Продолжать развивать интерес к лепке, совершенствовать умение лепить из пластилина. Учить приемам вдавливания с середины шарика. Учить сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета.

Словарные работы:

Активный словарь – сентябрь, октябрь, ноябрь.

Пассивный словарь – листопад, золотая осень, корочка льда, пасмурно.

Методы обучения: иллюстративно-объяснительные, информационные.

Приемы:

1. Вопросы к детям

2. Объяснения

3. Показ

4. Индивидуальная работа

5. Игры

6.Лепка грибов и яблок

Предварительная работа:

Ознакомление с методической литературой.

Написание конспекта

Стихотворение о ёжике.

Наблюдение во время прогулок.

Демонстративный материал:

  1. Игрушка – ёжик
  2. Картинка «Времена года»
  3. Аппликаторы «Ёжика»

Структура занятий:

  1. Вводная часть 2 мин.

Пояснение темы занятия

  1. Основная часть 11 мин.

- описание игрушки – ёжика

- беседа о месяцах осени

- закрепление месяцев, по каким признакам можно узнать осень

- физкультминутка «Листочки»

- гимнастика для рук «Потрогай колючих ёжиков»

- что заготавливает на зиму ёж? (грибы, яблоки).

- лепка грибов и яблок

- стихотворение про ёжика.

3. Заключительная часть 2 мин.

Анализ занятия.

Ход работы:

- Ребята, какое сейчас время года?

- Осень (дети отвечают по желанию)

- Сколько месяцев осень (три)

- Да их три, назови Арсений, Максим

- Первый месяц (сентябрь)

- Как начинается осень в сентябре? (отвечают по желанию)

- Дети идут в школу. Начинают листочки желтеть, краснеть, травка засыхает. Созревают овощи, фрукты.

- Назови второй месяц осени (Аделя)

- Октябрь

- Как меняется природа? (ответы по желанию)

- Листья начинают падать с деревьев.

- И какой последний месяц осени (ответы по желанию)

- Ноябрь

- Что изменилось в природе? (ответы по желанию)

- Опали все листочки. Стало холодно. Созрели ягоды рябины. Мы стали одеваться потеплей. Травка вся высохла. Клумбы опустели. Небо стало то пасмурным, то серым, часто идут дожди со снегом.

- Что произошло с живой природой (ответы по желанию)

- Насекомые спрятались. Птицы улетели в теплые края. Звери лесные приготовили свои норы для зимы с запасом еды.

А теперь послушайте стихотворение про «Осень»

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса –

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса.

А.С.Пушкин.

Раздается стук в дверь. Лесовичок заходит с ёжиком в руках.

- Ребята, а я нашел ёжика около вашего садика. И я принес его к вам.

- Давайте спросим: почему он такой расстроенный? (опрос по желанию)

- пока шел я вам в гости, я не успел приготовить запасы для зимы, так как дорога была для меня очень долгой.

- Я и грибы не засушил, и яблоки не собрал.

- Ты ёжик отдохни у нас, погости, а мы тебе поможем.

Физкультминутка

«Листочки»

Покачайся надо мной                                                         Поднять руки вверх, покачать

Мой листочек золотой.                                                     кистями, опустить.

Мы под листиком сидим,                                                   Наклонять голову в стороны

Из-под листика глядим.

Вот осенний ветерок                                                          Присесть. Постучать пальцами по полу, встать.

Хочет вырвать наш листок,

Мы листочки не дадим,

Пригодятся нам самим.

- А теперь давайте приготовим ёжику запасы для зимы. Мы с вами будем лепить яблоки и грибочки, чтоб ёжику зимой было сытно.

- Как будем лепить грибочек (Лия)

- Сперва ножку, а потом шляпку

- Катаем столбик, а потом шарик – надавливаем на шарик двумя пальцами, при этом получаем блинчик и соединяем две детали.

- Яблоки лепим круговыми движениями, получается круглый шарик, но при этом не забываем о листочке.

Гимнастика для рук

Ёжики – аппликаторы дети гладят рукой, при этом приговаривают слова:

Серый ёжик весь в иголках

Словно он не зверь, а ёлка

Хоть колюч молчун лесной

Ёжик добрый, а не злой.

Дети начинают лепить грибы и яблоки. Ёжик нахваливает детей, радуется и благодарит.

Воспитатель выносит приготовленную декорацию леса на планшете и просит детей принести угощение в лесок.

Дети несут работы и раскладывают на листочках грибы и ягоды.

- Спасибо ребята, теперь я всю зиму буду вспоминать вас.

- А теперь ёжик послушай. Дима приготовил про тебя стихотворение.

Я тоже буду спать как мишка

Я поохотился за лето

Грибы искал, мышей ловил

Мне надо отдохнуть за это

Устал я (Ёжик уходит, забирая с собой запасы)

Психогимнастика:

- Ребята, а теперь  давайте возьмем по одному листочку, положим на ладошки и сильно подуем на листок. Листок должен улететь и упасть на пол. Вот такой красивый ковер дарит нам осень.

- О каком времени года говорим мы сегодня?

- Об осени (ответы по желанию)

- Кто к нам приходил (Аделя)

- Что он хотел от нас? (Алмаз)

- Почему ему стало радостно? (Юля)

- За что мы любим Осень? (ответы по желанию)

- За шорох листьев, красоты листочков, за листопад, за созревание овощей и фруктов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке в средней группе «Угощение для куклы – Кати»

Еще у древних словян был праздник знаменовавший собой проводы зимы. Любили на Руси Масленницу - озорной, веселый, отчаянный праздник. Цель: Расширить представление детей о русских народных обычия...

Конспект итогового занятия по лепке в средней группе «Цветные зонтики»

Знания и умения детей по освоению программы в течении года....

Конспект занятия по лепке в средней группе «Вот ёжик — ни головы, ни ножек»

Цель данного занятия: развитие интереса к необычным способам лепки. Изходя из цели, были поставлены следующие задачи: формировать у детей умение лепить ёжика, передавая характерные особенности внешнег...

Конспект занятия по «Лепке» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Угощение для куклы Кати»

Конспект занятия по «Лепке»В средней группе (4 – 5 года)Тема: «Угощение для куклы Кати» Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитиеИнте...

Конспект занятия по лепке в средней группе "Угощение для куклы"

Развивать у детей образные представления, умение выбирать содержание изображения. Учить передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приемы. Продолжать формировать умение работать ак...