«Фрукты и Овощи».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Мялкина Ульяна Александровна

Образовательные области: Познание (ознакомление с окружающим); художественное творчество (лепка).

Цель:  Ознакомление детей с окружающим миром. закрепление познавательных способностей у детей. Закрепление название овощей фруктов. Повышение интересов к лепке.

Программные задачи:

Обучающие задачи:

-Формировать у детей представления об овощах и фруктах.

-Закрепить умение узнавать и различать овощи и фрукты.

 -Учить детей скатывать из пластилина шарик  круговыми движениями между ладоней и придавать ему форму яблока.  

Развивающие задачи:

-продолжать развивать мелкую  моторику рук.

-обогащать словарный запас у детей. Побуждать к высказыванию полных предложений. Активизировать словарь детей .

-способствовать развитию мышления, любознательности;

-развивать собственный познавательный  опыт детей с помощью     наглядных средств;

 

Воспитательные задачи:

-воспитывать в детях бережное отношение к природе;

-аккуратность, инициативность, эстетический вкус.

-формировать познавательный интерес. Вызывать положительные эмоции у детей, желание заниматься.

-воспитывать отзывчивость, доброжелательность, культуру поведения.

Интеграция образовательных областей: Познание, художественное творчество, коммуникация, социализация, здоровье.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.                                                                    

Методические приёмы: 
Игровой - использование сюрпризных моментов. 
Наглядный - учебная доска использование иллюстраций- образца. 
Словесный - напоминание, вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение. 
Практический – развитие навыков работы с пластилином.

 

Интеграция: Закрепление познавательных способностей у детей,

Развитие художественного творчества,

Коммуникация: Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. 
Социализация: Формировать умение работать в группе, воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Здоровье: следить за осанкой во время работы. 
Труд: побуждать убирать своё рабочее место после окончания деятельности. 
 

Материал:  игрушка ежик; муляжи овощей и фруктов; корзинки для сортировки овощей и фруктов;  пластилин, доски для лепки, салфетки, нарисованная корзинка, шаблоны корзинок по количеству детей.

   

Предварительная работа:

  • Рассматривание иллюстраций;
  • Беседы на тему «Фрукты»;
  • Загадывание  загадок;
  • Дидактические игры: « Четвертый лишний», «Чудесный мешочек»;
  • Пальчиковые игры на тему «Фруктовый сад», «Фрукты»;
  • Чтение стихотворений: «Стихи про витамины», разучивание стихотворений;
  • Продуктивная деятельность: лепка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ovoshchi_i_frukty.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение городского округа Балашиха

"Средняя общеобразовательная школа №26, ДО «Малинка»"

Адрес143909, Московская область, Балашиха, мкр. Авиаторов, Лётная, 10

конспект

Открытого занятия

 по ознакомлению с окружающим миром

во второй младшей группе

«Фрукты и Овощи».

                                                                 Воспитатель:

Мялкина У.А.

                                                       

2021            

Образовательные области: Познание (ознакомление с окружающим); художественное творчество (лепка).

Цель:  Ознакомление детей с окружающим миром. закрепление познавательных способностей у детей. Закрепление название овощей фруктов. Повышение интересов к лепке.

Программные задачи:

Обучающие задачи: 

-Формировать у детей представления об овощах и фруктах.

-Закрепить умение узнавать и различать овощи и фрукты.

 -Учить детей скатывать из пластилина шарик  круговыми движениями между ладоней и придавать ему форму яблока.  

Развивающие задачи: 

-продолжать развивать мелкую  моторику рук.

-обогащать словарный запас у детей. Побуждать к высказыванию полных предложений. Активизировать словарь детей .

-способствовать развитию мышления, любознательности;

-развивать собственный познавательный  опыт детей с помощью     наглядных средств;

Воспитательные задачи: 

-воспитывать в детях бережное отношение к природе;

-аккуратность, инициативность, эстетический вкус.

-формировать познавательный интерес. Вызывать положительные эмоции у детей, желание заниматься.

-воспитывать отзывчивость, доброжелательность, культуру поведения.

Интеграция образовательных областей: Познание, художественное творчество, коммуникация, социализация, здоровье.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.                                                                    

Методические приёмы: 
Игровой - использование сюрпризных моментов. 
Наглядный - учебная доска использование иллюстраций- образца. 
Словесный - напоминание, вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение. 
Практический – развитие навыков работы с пластилином.

Интеграция: Закрепление познавательных способностей у детей,

Развитие художественного творчества,

Коммуникация: Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. 
Социализация: Формировать умение работать в группе, воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Здоровье: следить за осанкой во время работы. 
Труд: побуждать убирать своё рабочее место после окончания деятельности. 

Материал:  игрушка ежик; муляжи овощей и фруктов; корзинки для сортировки овощей и фруктов;  пластилин, доски для лепки, салфетки, нарисованная корзинка, шаблоны корзинок по количеству детей.

   

Предварительная работа:

  • Рассматривание иллюстраций;
  • Беседы на тему «Фрукты»;
  • Загадывание  загадок;
  • Дидактические игры: « Четвертый лишний», «Чудесный мешочек»;
  • Пальчиковые игры на тему «Фруктовый сад», «Фрукты»;
  • Чтение стихотворений: «Стихи про витамины», разучивание стихотворений;
  • Продуктивная деятельность: лепка.

                 Ход непосредственно образовательной деятельности:

Дети сидят на стульчиках на ковре. Перед детьми стол.

Воспитатель: Дети посмотрите,  сколько сегодня пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

  Стук в дверь.  Приходит зайка в гости с корзиной, в которой лежат овощи и фрукты.

– Посмотрите, ребята, кто к нам пришел в гости. (Ежик.)

– А что же он нам принес в корзине? (фрукты и овощи).

Зайка «шепчет» на ухо воспитателю

Воспитатель:- Зайка сказал мне, что вчера он был в магазине. Там было много

Разных плодов на прилавках. Он смотрел на плоды фруктов и овощей , любовался ими, набрал полную корзину. А вот как они называются, он не знает. Поэтому он пришел к нам.

 - Дети поможем Зайчику узнать, что за фрукты  он нам принес.

- Зайка, а ты садись, смотри и слушай.

Дидактическая игра: «Убери лишнее из корзины».

Воспитатель:  Дети,  сейчас мы с вами поиграем в игру,  которая называется «Убери лишнее из корзины»

посмотрите, что вы видите в корзине? (фрукты ). (Дети рассматривают фрукты, называют его цвет, форму. Убирают овощи из корзины, с объяснением).

-Артем, что у тебя в руках? (Яблоко.)

- Какого оно цвета?

- Яблоко какой  формы?

-Ксюша, что у тебя в руках? (слива)

Какого она цвета? Какай она формы?  (  фиолетовая ,имеет форму овала, ровная)

Алексей возьми в руки грушу. Рассмотри ее внимательно. Какого она цвета? Какой формы? (зеленая , овальная, похожа на лампочку)

Лишнее в корзине помидор, огурец, картошка ( овощи)

А как вы думаете. где растут эти фрукты? На деревьях в саду.

Молодцы а теперь немного отдохнем.

 Физкультминутка               В саду

Мы сегодня в сад пойдем,

Фрукты разные найдем (дети шагают на месте).

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем фрукты собирать (хлопают в ладоши)

Груши, яблоки и сливы (указательным пальцем правой руки загибают пальцы на левой руке),

Виноград и апельсины.

Будем с дерева срывать (поднимают по очереди то левую, то правую руку, как будто срывая плоды с дерева).

Всех знакомых угощать (протягивают руки вперед ладонями вверх)

На носочки поднимись (встают на цыпочки)

И до ветки дотянись (поднимают руки вверх),

Веточку нагни (опускают руки, встают на полную ступню),

Спелых яблочек сорви (делают хватательные движения руками)

Хорошо отдохнули . сели на стульчики.

За дверью слышится плач входят  Ежик . Здоровается с  Воспитателем. Воспитатель : - Ежик, а что случилось?

 Ежик:- Захотел я для деток собрать  яблоки, а яблок нигде нет. Мои детки так расстроятся.  

Воспитатель : - Не беда!! Пойдем с нами! В яблоневый сад

( приглашает сесть за столы) Мы тебе поможем.

- Где растут яблоки?( на дереве)

- Как называется дерево ( яблоня)

- А яблони растут в яблоневом саду. ( повторяем коллективно и индивидуально)

- Посмотрите, какие  яблони стоят  на  доске. Настоящий яблоневый сад.

( рассматривают и рассуждают)

- Какого цвета бывают яблоки?( разные - желтые , красные, зеленые)

-  А какой формы? ( круглые) -  А какого размера? ( Большие и маленькие)

Правильно! Молодцы.

- Что-то Зайка  мне хочет сказать,,,, (шепчет)

-  Зайка предлагает нам собрать яблоки в корзиночки для каждого ежика.  Давайте поможем Ежику  собрать свои яблочки! ( поможем , да)

- Скажите ,пожалуйста, а что лежит перед вами на столе? (доски для лепки, салфетки для рук , пластилин разных цветов)

 - Давайте мы слепим яблоки … Вспоминают как это делать , воспитатель подсказывает ( дети под руководством воспитателя приступают к работе, и прикрепляют свои яблоки в корзинку)

- Какие  прекрасные у нас получились корзинки. ( обсуждают , закрепляют)

Воспитатель из-за ширмы достает корзину с яблоками.

- Вот, Ребята Ежик с нами тоже поделился яблоками, после занятия мы с вами их обязательно попробуем.

   Вопросы детям  что делали?, что нового узнали?,  понравилось ли им? А что особенно?

- Молодцы, ребята, хорошо потрудились!

Наше занятие закончено!

Литература

1. Программа воспитания и обучения в детском саду

       / Под ред.    М.А... Васильевой ВВ Гербовой, Т.О.Комаровой/

        Мозаика –Синтез   Москва 2009г.

2. Тематическое планирование в ДОУ    вторая младшая группа

      / Под ред.    М.А... Васильевой  , ВВ Гербовой, Т.О.Комаровой/

       Волгоград 2009г.

3.  Лепка  3-4 / Д.Н. Колдина / Мозаика-Синтез  Москва  2008г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Королевство фруктов и овощей.

Сценарий осеннего праздника для подготовительной группы....

Образовательная область «Познание» Тема: « Фрукты и овощи» Конспект непосредственно-образовательной деятельности. 2-я младшая группа.

Познакомить детей с плодами фруктовых деревьев и овощей, закрепить знания о месте их произрастания, учить выделять характерные признаки овощей и фруктов, продолжать воспитывать благодарные чувства к п...

Фрукты и овощи

Интеграция  областей: «\'Познание»\', « Здоровье», «Социализация», « Коммуникация».Цель: способствовать развитию речи как средство общения, расширять представления детей об овощах и фруктах на осно...

Конспект занятия по лепке из соленого теста «Фрукты и овощи» Тема: "Фрукты и овощи"

Цель:   Создание условий для освоения и закрепления приемов  лепки (сплющивание, скатывание, вытя-гивание, вдавливание)....

Конспект НОД в средней группе с использованием нетрадиционного рисования (оттиск печатками половинок овощей и фруктов) на тему « Заготовка на зиму фруктов и овощей"

Познакомить детей с новым способом нетрадиционного рисования с использованием оттиска, печатка половинок овощей и фруктов....

Конспект занятия по лепке из соленого теста «Фрукты и овощи» Тема: "Фрукты и овощи"

Конспект занятия по лепке из соленого теста «Фрукты и овощи» Тема: "Фрукты и овощи"...