«Фрукты и Овощи».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Образовательные области: Познание (ознакомление с окружающим); художественное творчество (лепка).
Цель: Ознакомление детей с окружающим миром. закрепление познавательных способностей у детей. Закрепление название овощей фруктов. Повышение интересов к лепке.
Программные задачи:
Обучающие задачи:
-Формировать у детей представления об овощах и фруктах.
-Закрепить умение узнавать и различать овощи и фрукты.
-Учить детей скатывать из пластилина шарик круговыми движениями между ладоней и придавать ему форму яблока.
Развивающие задачи:
-продолжать развивать мелкую моторику рук.
-обогащать словарный запас у детей. Побуждать к высказыванию полных предложений. Активизировать словарь детей .
-способствовать развитию мышления, любознательности;
-развивать собственный познавательный опыт детей с помощью наглядных средств;
Воспитательные задачи:
-воспитывать в детях бережное отношение к природе;
-аккуратность, инициативность, эстетический вкус.
-формировать познавательный интерес. Вызывать положительные эмоции у детей, желание заниматься.
-воспитывать отзывчивость, доброжелательность, культуру поведения.
Интеграция образовательных областей: Познание, художественное творчество, коммуникация, социализация, здоровье.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.
Методические приёмы:
Игровой - использование сюрпризных моментов.
Наглядный - учебная доска использование иллюстраций- образца.
Словесный - напоминание, вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение.
Практический – развитие навыков работы с пластилином.
Интеграция: Закрепление познавательных способностей у детей,
Развитие художественного творчества,
Коммуникация: Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Социализация: Формировать умение работать в группе, воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Здоровье: следить за осанкой во время работы.
Труд: побуждать убирать своё рабочее место после окончания деятельности.
Материал: игрушка ежик; муляжи овощей и фруктов; корзинки для сортировки овощей и фруктов; пластилин, доски для лепки, салфетки, нарисованная корзинка, шаблоны корзинок по количеству детей.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций;
- Беседы на тему «Фрукты»;
- Загадывание загадок;
- Дидактические игры: « Четвертый лишний», «Чудесный мешочек»;
- Пальчиковые игры на тему «Фруктовый сад», «Фрукты»;
- Чтение стихотворений: «Стихи про витамины», разучивание стихотворений;
- Продуктивная деятельность: лепка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ovoshchi_i_frukty.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение городского округа Балашиха
"Средняя общеобразовательная школа №26, ДО «Малинка»"
Адрес143909, Московская область, Балашиха, мкр. Авиаторов, Лётная, 10
конспект
Открытого занятия
по ознакомлению с окружающим миром
во второй младшей группе
«Фрукты и Овощи».
Воспитатель:
Мялкина У.А.
2021
Образовательные области: Познание (ознакомление с окружающим); художественное творчество (лепка).
Цель: Ознакомление детей с окружающим миром. закрепление познавательных способностей у детей. Закрепление название овощей фруктов. Повышение интересов к лепке.
Программные задачи:
Обучающие задачи:
-Формировать у детей представления об овощах и фруктах.
-Закрепить умение узнавать и различать овощи и фрукты.
-Учить детей скатывать из пластилина шарик круговыми движениями между ладоней и придавать ему форму яблока.
Развивающие задачи:
-продолжать развивать мелкую моторику рук.
-обогащать словарный запас у детей. Побуждать к высказыванию полных предложений. Активизировать словарь детей .
-способствовать развитию мышления, любознательности;
-развивать собственный познавательный опыт детей с помощью наглядных средств;
Воспитательные задачи:
-воспитывать в детях бережное отношение к природе;
-аккуратность, инициативность, эстетический вкус.
-формировать познавательный интерес. Вызывать положительные эмоции у детей, желание заниматься.
-воспитывать отзывчивость, доброжелательность, культуру поведения.
Интеграция образовательных областей: Познание, художественное творчество, коммуникация, социализация, здоровье.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.
Методические приёмы:
Игровой - использование сюрпризных моментов.
Наглядный - учебная доска использование иллюстраций- образца.
Словесный - напоминание, вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение.
Практический – развитие навыков работы с пластилином.
Интеграция: Закрепление познавательных способностей у детей,
Развитие художественного творчества,
Коммуникация: Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Социализация: Формировать умение работать в группе, воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Здоровье: следить за осанкой во время работы.
Труд: побуждать убирать своё рабочее место после окончания деятельности.
Материал: игрушка ежик; муляжи овощей и фруктов; корзинки для сортировки овощей и фруктов; пластилин, доски для лепки, салфетки, нарисованная корзинка, шаблоны корзинок по количеству детей.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций;
- Беседы на тему «Фрукты»;
- Загадывание загадок;
- Дидактические игры: « Четвертый лишний», «Чудесный мешочек»;
- Пальчиковые игры на тему «Фруктовый сад», «Фрукты»;
- Чтение стихотворений: «Стихи про витамины», разучивание стихотворений;
- Продуктивная деятельность: лепка.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Дети сидят на стульчиках на ковре. Перед детьми стол.
Воспитатель: Дети посмотрите, сколько сегодня пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Стук в дверь. Приходит зайка в гости с корзиной, в которой лежат овощи и фрукты.
– Посмотрите, ребята, кто к нам пришел в гости. (Ежик.)
– А что же он нам принес в корзине? (фрукты и овощи).
Зайка «шепчет» на ухо воспитателю
Воспитатель:- Зайка сказал мне, что вчера он был в магазине. Там было много
Разных плодов на прилавках. Он смотрел на плоды фруктов и овощей , любовался ими, набрал полную корзину. А вот как они называются, он не знает. Поэтому он пришел к нам.
- Дети поможем Зайчику узнать, что за фрукты он нам принес.
- Зайка, а ты садись, смотри и слушай.
Дидактическая игра: «Убери лишнее из корзины».
Воспитатель: Дети, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Убери лишнее из корзины»
посмотрите, что вы видите в корзине? (фрукты ). (Дети рассматривают фрукты, называют его цвет, форму. Убирают овощи из корзины, с объяснением).
-Артем, что у тебя в руках? (Яблоко.)
- Какого оно цвета?
- Яблоко какой формы?
-Ксюша, что у тебя в руках? (слива)
Какого она цвета? Какай она формы? ( фиолетовая ,имеет форму овала, ровная)
Алексей возьми в руки грушу. Рассмотри ее внимательно. Какого она цвета? Какой формы? (зеленая , овальная, похожа на лампочку)
Лишнее в корзине помидор, огурец, картошка ( овощи)
А как вы думаете. где растут эти фрукты? На деревьях в саду.
Молодцы а теперь немного отдохнем.
Физкультминутка В саду
Мы сегодня в сад пойдем,
Фрукты разные найдем (дети шагают на месте).
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем фрукты собирать (хлопают в ладоши)
Груши, яблоки и сливы (указательным пальцем правой руки загибают пальцы на левой руке),
Виноград и апельсины.
Будем с дерева срывать (поднимают по очереди то левую, то правую руку, как будто срывая плоды с дерева).
Всех знакомых угощать (протягивают руки вперед ладонями вверх)
На носочки поднимись (встают на цыпочки)
И до ветки дотянись (поднимают руки вверх),
Веточку нагни (опускают руки, встают на полную ступню),
Спелых яблочек сорви (делают хватательные движения руками)
Хорошо отдохнули . сели на стульчики.
За дверью слышится плач входят Ежик . Здоровается с Воспитателем. Воспитатель : - Ежик, а что случилось?
Ежик:- Захотел я для деток собрать яблоки, а яблок нигде нет. Мои детки так расстроятся.
Воспитатель : - Не беда!! Пойдем с нами! В яблоневый сад
( приглашает сесть за столы) Мы тебе поможем.
- Где растут яблоки?( на дереве)
- Как называется дерево ( яблоня)
- А яблони растут в яблоневом саду. ( повторяем коллективно и индивидуально)
- Посмотрите, какие яблони стоят на доске. Настоящий яблоневый сад.
( рассматривают и рассуждают)
- Какого цвета бывают яблоки?( разные - желтые , красные, зеленые)
- А какой формы? ( круглые) - А какого размера? ( Большие и маленькие)
Правильно! Молодцы.
- Что-то Зайка мне хочет сказать,,,, (шепчет)
- Зайка предлагает нам собрать яблоки в корзиночки для каждого ежика. Давайте поможем Ежику собрать свои яблочки! ( поможем , да)
- Скажите ,пожалуйста, а что лежит перед вами на столе? (доски для лепки, салфетки для рук , пластилин разных цветов)
- Давайте мы слепим яблоки … Вспоминают как это делать , воспитатель подсказывает ( дети под руководством воспитателя приступают к работе, и прикрепляют свои яблоки в корзинку)
- Какие прекрасные у нас получились корзинки. ( обсуждают , закрепляют)
Воспитатель из-за ширмы достает корзину с яблоками.
- Вот, Ребята Ежик с нами тоже поделился яблоками, после занятия мы с вами их обязательно попробуем.
Вопросы детям что делали?, что нового узнали?, понравилось ли им? А что особенно?
- Молодцы, ребята, хорошо потрудились!
Наше занятие закончено!
Литература
1. Программа воспитания и обучения в детском саду
/ Под ред. М.А... Васильевой ВВ Гербовой, Т.О.Комаровой/
Мозаика –Синтез Москва 2009г.
2. Тематическое планирование в ДОУ вторая младшая группа
/ Под ред. М.А... Васильевой , ВВ Гербовой, Т.О.Комаровой/
Волгоград 2009г.
3. Лепка 3-4 / Д.Н. Колдина / Мозаика-Синтез Москва 2008г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах. Развитие фонетико-фонематических представлений на материале «Фрукты и овощи»
конспект занятия на автоматизацию звука (Р)...
Королевство фруктов и овощей.
Сценарий осеннего праздника для подготовительной группы....
Образовательная область «Познание» Тема: « Фрукты и овощи» Конспект непосредственно-образовательной деятельности. 2-я младшая группа.
Познакомить детей с плодами фруктовых деревьев и овощей, закрепить знания о месте их произрастания, учить выделять характерные признаки овощей и фруктов, продолжать воспитывать благодарные чувства к п...
Фрукты и овощи
Интеграция областей: «\'Познание»\', « Здоровье», «Социализация», « Коммуникация».Цель: способствовать развитию речи как средство общения, расширять представления детей об овощах и фруктах на осно...
Конспект занятия по лепке из соленого теста «Фрукты и овощи» Тема: "Фрукты и овощи"
Цель: Создание условий для освоения и закрепления приемов лепки (сплющивание, скатывание, вытя-гивание, вдавливание)....
Конспект НОД в средней группе с использованием нетрадиционного рисования (оттиск печатками половинок овощей и фруктов) на тему « Заготовка на зиму фруктов и овощей"
Познакомить детей с новым способом нетрадиционного рисования с использованием оттиска, печатка половинок овощей и фруктов....
Конспект занятия по лепке из соленого теста «Фрукты и овощи» Тема: "Фрукты и овощи"
Конспект занятия по лепке из соленого теста «Фрукты и овощи» Тема: "Фрукты и овощи"...