Аппликация из манки "Флаг Бурятии"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Тема НОД: «Флаг Бурятии из манной крупы». «Художественно-эстетическое развитие»
Цель: провести с детьми эксперимент с крупой, познакомить их с нетрадиционной техникой аппликации с помощью манной крупы, повторить знания о символике Бурятии.
Задачи:
- развивать творческое воображение, мышление, фантазию;
- развивать мелкую моторику рук.
- воспитывать интерес к творчеству.
- воспитывать интерес к изобразительному творчеству, желание узнавать новое.
ХОД НОД
Деятельность воспитателя 1.Вводная часть. Любой человек, находясь далеко от дома, при слове Родина вспоминает и представляет что-то свое, очень-очень родное. Что мы Родиной зовем? Что мы Родиной зовем? Дом, где мы с тобой живем, И березки, вдоль которых Рядом с мамой мы идем! Что мы Родиной зовем? Поле с тонким колоском, Наши праздники и песни Теплый вечер за окном. Что мы Родиной зовем? Все, что в сердце бережем И под небом синим-синим Флаг над нашим городом! | Деятельность детей Ответы детей. |
Воспитатель — Что изображено на этой фотографии? Воспитатель — Могу я назвать его Родиной? Воспитатель — А в этом доме живу я. А теперь могу назвать этот дом своей Родиной? Воспитатель — Посмотрите на эту фотографию, на ней изображено здание. Что это за здание? - Вы узнали это здание? Воспитатель — Как называется республика в которой мы живем? Воспитатель — столицей, то есть главным городом РБ является город Улан-Удэ, обозначим его на карте красным кружком. - Назовите столицу РБ. Воспитатель — Как называется село, в котором мы живем? Воспитатель — Республика Бурятия имеет свой неповторимый облик: три отличительных символа — герб, флаг, гимн. | Ответы детей. На этой фотографии изображен дом. Нет, потому что мы не знаем, кто в нем живет. Этот дом можно назвать вашей Родиной, потому что вы в нем живете. Дети — это наш детский сад. Дети — Республика Бурятия. Дети — Столица РБ город Улан-Удэ. Дети — Мы живем в с. Эрхирик. |
Сегодня мы с вами будем делать аппликацию, связанную с символикой нашей республики. Дидактическое упражнение «Составь флажок РБ» Воспитатель — Расположите на флажках правильно полоски. Воспитатель — Скажите, какая полоса у флага РБ первая сверху? Воспитатель — Какая полоса над белой полосой у флага? Воспитатель — Какая полоса у флага между синей и желтой полосой? Воспитатель — А какая полоса у флага под белой полосой? Воспитатель: - А как вы думаете, что означают эти знаки? (Соембо) Луна, солнце, очаг. | Ответы детей. Дети — располагают полоски на флажках (у каждого на столе флажок и полоски) Дети — У флага сверху полоса синего цвета. Дети — Над белой полосой у флага находится синяя полоса. Дети — У флага под белой полосой находится желтая полоса. |
2.Основная часть. Посмотрите на картинку. Из чего состоит флаг? - А теперь посмотрите, что у нас лежит на тарелочках. Это крупа, из которой вам варят кашу. Это крупа манная. Ее даже можно красить, что я уже и сделала. Посмотрите, какие цвета у нас есть? Как вы думаете, что мы будем делать из синей манки? Из белой? Из желтой сделаем соембо. А теперь возьмите чуть-чуть крупы в ручки. Какая она? А теперь смотрим, что нужно делать. Берем кисточку, обмакиваем ее в клей, намазываем клеем соембо и пока клей не высох, понемногу насыпаем манную крупу, как будто «закрашиваем» соембо. А теперь давайте поиграем. Физминутка. Юрта, юрта, круглый дом, Побывайте в доме том! (Дети становятся в круг). Гости явятся едва (Подняли руки). В печку прыгают дрова. (Наклонились, подкладывают). Печка жарко топится. (Прыгают в круг). Угостить торопится (Прыжки назад). Ладушки, ладушки, (Хлопают в ладоши). Круглые оладушки! (Все кружатся). Воспитатель: продолжаем. Теперь нужно нам также приклеить манку на верхнюю часть. Берем кисточку, окунаем в клей и намазываем верхнюю часть флага, не заходя за контур (показ). И также насыплем белую манку на клей. Нанесем немного клея под нижнюю часть флага, и сыплем желтую манку. Дождемся, когда аппликация высохнет. Стряхните излишки крупы. 3.Заключительная часть Какие мы молодцы, все справились! | Ответы детей.
Ответы детей. Ответы детей. . |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ознакомления детей старшего дошкольного возраста с символикой России и Республики Бурятия.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА Познакомить с изображением Государственного флага РФ и РБ (цветовое решение, расположение полос).Формировать представление о значении Государственного флага.Воспитывать уважи...
Проект "Моя Бурятия"
Создание предметно - развивающей среды. Знакомство с культурой бурятского народа....
Проект «Край родной - Бурятия»
Проблема патриотического воспитания одна из сложнейших в педагогике вообще, и в дошкольной педагогике, в частности. Сложность ее связана, прежде всего, с самим понятием «патриотическ...
НОД по познавательному развитию (ознакомление с природой) в старшей группе детского сада с использованием элементов конструирования на тему: «Птицы Бурятии»
Интегрированное занятие по ознакомлению с животным миром Бурятии...
Моя родная Республика Бурятия
Презентация о нашей родине!...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста: «Путешествие в Бурятию»
занятие на тему поликультурного развития у дошкольников...
Праздник, посвящённый 100-летию образования Республики Бурятия, «Бурятия любимая моя»
Сценарий праздника, посвящённого 100-летию образования Республики Бурятия....