Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Как мы вместе набрали полную корзину грибов»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Соколова Ольга Ивановна

Цель: познакомить детей с новой техникой выполнения аппликации.

Задачи:

-расширять знания о видах грибов, о строении гриба;

-закреплять умение наклеивать на основание;

-подводить к образному видению результатов работы;

-развивать детское творчество;

-развивать сенсорное восприятие;

-воспитывать бережное отношение к природе, художественно-эстетический вкус.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx52.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе

«Как мы вместе набрали полную корзину грибов»

Соколова О.И.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Как мы вместе набрали полную корзину грибов»

Организованная образовательная деятельность в средней группе

Тема: Как мы вместе набрали полную корзину грибов.

Цель: познакомить детей с новой техникой выполнения аппликации.

Задачи:

-расширять знания о видах грибов, о строении гриба;

-закреплять умение наклеивать на основание;

-подводить к образному видению результатов работы;

-развивать детское творчество;

-развивать сенсорное восприятие;

-воспитывать бережное отношение к природе, художественно-эстетический вкус.

Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: беседа об осени, чтение рассказов, стихотворений о грибах, загадки о грибах.

Словарная работа: грибник.

Материал : заготовки из цветного картона, ножницы, клей, кисточки, гречневая и манная крупа, салфетки, предметные картинки с изображением грибов, нарисованная большая корзина.

Планируемые результаты: дети научатся различать съедобные и несъедобные грибы, части гриба, познакомятся с новой техникой выполнения аппликации, увеличат словарный запас.

Ход организованной образовательной деятельности

1. Мотивационно-побудительный этап

Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлится до вечера!

- Представьте, что мы оказались в осеннем лесу.                               (слайд1)

2. Организационно-поисковый этап

-Чего много в осеннем лесу? (листьев, деревьев, кустарников)

Дидактическая игра «На что похоже?»

Педагог побуждает детей завершить начатые предложения, используя для этого сравнительные обороты.

Например:

Листья осенью похожи на…. (Золото, солнышко)                           (слайд 2)

Ягодки на кустах блестящие, как….. (Бусы, драгоценные камни)  (слайд 3)

Опавшие листочки лежат на земле как…..(ковер)                            (слайд 4)

Молодцы!

- Посмотрите, ребята, кто нас встречает!!!!                                      (слайд 5)

(Под музыку выходит белочка)

Белочка: (грустно) Здравствуйте ребята.

- Здравствуй, белочка. А почему ты такая грустная? У тебя что то случилось?

Белочка: Скоро зима….а припасов на зиму я совсем не успела сделать….Вот хожу собираю грибы, ягоды, шишки, но ничего уже не осталось, у меня совсем пустая корзинка.

- Ребята, давайте поможем белочке наполнить корзинку. А чем будем ее наполнять, вы узнаете отгадав загадку:

И на горке, и под горкой,

Под берёзой и под ёлкой,

Хороводами и в ряд

В шляпках молодцы стоят. (Грибы)    (слайд6)

Воспитатель. Рассмотрим гриб. Из каких частей он состоит?

Дети. (Шляпка и ножка)

Воспитатель. Какой формы шляпка?

Дети.  (Полукруглая)

Воспитатель. Какой формы ножка?

Дети.  (Овальной)

- Как называется человек, который собирает грибы (грибник)            (слайд 7)

- Грибы, ребята, собирают не только люди, но и животные, которые делают припасы на зиму. Давайте на минуточку превратимся в лесных зверюшек и поиграем.                                                                                      

3. Физкультминутка                                                                           (слайд 8)                       

Игра «За грибы»

Все зверюшки на опушке
Ищут грузди и волнушки.             (Дети идут в хороводе)
Белочки скакали,                            (Скачут вприсядку)
Рыжики срывали.                            (Срывают воображаемые грибы)
Лисичка бежала,                              (Бегут по кругу)
Лисички собирала.                          (Собирают воображаемые грибы)
Скакали зайчатки,                           (Скачут стоя)
Искали опятки.                                (Срывая воображаемые грибы)
Медведь проходил,                         (Идут вразвалку)
Мухомор раздавил.                         (Затем топают правой ногой)

                                                                                                                    (слайд 9)

- Белочка, вот сколько дети грибов знают, а какие из них хорошие, а какие плохие к сожалению не знают.

Белочка: Ребята, грибы бывают съедобные и несъедобные!!!

Съедобные это: белый гриб, подосиновик, рыжик, подберезовик, масленок, сыроежка, волнушка, лисичка.

- Съедобные грибы можно готовить и кушать.                                    (слайд 10)

Речевая игра «Если……то»?: 

  • Если грибы варят, то получатся грибы какие? (варёные). 
  • Если грибы жарят, то это грибы какие?   (жареные).
  • Если грибы маринуют, то это грибы какие? (маринованные)
  • Если грибы тушат, то получатся грибы какие? (тушёные)
  • Если грибы солят, то получатся какие грибы? (солёные).
  • Если грибы сушат, то получаются грибы какие? (сушёные)

Белочка: Я очень люблю сушеные грибочки!!!!!

- А бывают очень опасные грибы – несъедобные.                              (слайд 11)

- Люди знают с давних пор,
Что такое мухомор.
Привлекательный на вид
Он на деле — ядовит
Как и бледная поганка
Или сатанинский гриб,
Свежие и их останки.
Яд сравним их с ядом рыб,
Ядовитых пауков, змей.
Детки милые мои,
Очень важно взрослых слушать
И грибов плохих не кушать!

Сто грибов в лесу найдем,       (Дубина Алиса)
Обойдем полянку.
В кузовок мы не возьмем
Бледную поганку.


Мы обшарим все дубы,        (Сарычева Вера)
Елки и осинки                        Шахова Софья
И хорошие грибы
Соберем в корзинки.

4. Основной этап                                                                            (слайд 12)

-Ребята, мы узнали очень много про грибы. Какие они бывают. Теперь мы можем помочь нашей белочке и наполнить корзинку съедобными грибами.

Присаживайтесь на лесной полянке.

Белочка, присаживайся с ребятами.

Пальчиковая гимнастика.

Предлагаю вам подготовить ваши пальчики к работе - поиграть в игру «Грибок».

Пальчиковая гимнастика «ГРИБЫ»

Топ-топ — пять шагов,         (Дети «шагают» пальчиками)

В кузовочке пять грибов.     (Показали 5 пальцев правой руки.)

Мухомор красный —            (Загибают пальцы на одной руке.)

Гриб опасный.

А второй — лисичка, рыжая косичка.

Третий гриб — волнушка, розовое ушко.

А четвертый гриб — сморчок, бородатый старичок.

Пятый гриб — белый, Ешь его смело!

На занятии нам предстоит работать с ножницами. Поэтому давайте повторим правила работы с ножницами.

C:\Users\user\Desktop\sniezhinka-balierinka-izghotovlieniie-iz-fol-ghi_4.png

 Приступаем к выполнению работы.

1. Берем белые прямоугольник и обрезаем уголки – это получится ножка гриба.

2. Берем коричневый треугольник и обрезаем уголки – это получится шляпка у гриба.

3. Намазываем верхнюю часть ножки гриба и приклеиваем к ней шляпку. Получается белый гриб. Белый гриб – это съедобный или несъедобный гриб?

4. А теперь украсим наши грибы: хорошо намазываем клеем ножку у гриба и посыпаем его манной крупой.  Намазываем шляпку у гриба и посыпаем его гречневой крупой. Теперь аккуратно поднимите гриб, чтобы вся лишняя крупа осыпалась на стол.

Теперь мажем клеем свои грибочки и клеим их в корзинку.

5. Рефлексия.

-Молодцы, ребята! Мы набрали для белочки полную корзину грибов.

Белочка: Спасибо Вам ребята. Теперь я буду друзей угощать и всю зиму вас вспоминать.

- На здоровье, белочка!

- Ребята, а вам понравилось делать грибочки?

- А что важного вы сегодня узнали?

На этом наше путешествие по осеннему лесу подошло к концу. Вы отлично сегодня потрудились. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по математическому, сенсорному развитию Тема: «Под грибом» Воспитатель: Гладкова Любовь Ивановна МАДОУ – ЦРР-Д/С №14 Кр

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по математическому, сенсорному развитиюТема: «Под грибом»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по математическому, сенсорному развитию Тема: «Под грибом» Воспитатель: Гладкова Любовь Ивановна МАДОУ – ЦРР-Д/С №14 Кр

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по математическому, сенсорному развитиюТема: «Под грибом»...

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (лепка). «Кто в Теремочке живет»

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группепо образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (лепка). «Кто в Теремочке живет»...

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по образовательной области "Художественное творчество" Аппликация на тему: "Новогодняя открытка"

В преддверии Нового года, так важно подготовить для родных и близких подарки. Новогодняя открытка созданная маленькими, но довольно умелыми ручками - отличный подарок к празднику....