Аппликация в нетрадиционной технике на тему "Ежик"
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа)
Аппликация – один из самых любимых детьми видов изобразительной деятельности. Специфика этого вида деятельности даёт детям возможность активнее усваивать знания о цвете, строении предметов, их величине, о плоскостной форме и композиции. В аппликации есть возможность передвигать вырезанные формы, сравнивать, накладывая одну форму на другую. Это позволяет быстрее приобрести композиционные знания и умения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_na_temu.docx | 20.64 КБ |
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НА ТЕМУ:
«Нетрадиционные техники аппликации с детьми дошкольного возраста»
Гишян Тамары Геворговны, воспитатель структурное подразделение отделения дошкольного образования детей «Лукоморье "ГБОУ СОШ №12 с углубленным изучением английского языка.
В данной методической разработке я представила материал о нетрадиционных техниках аппликации в работе с детьми дошкольного возраста. Материал будет полезен педагогам, работающим с детьми, а также родителям.
Актуальность
Актуальность методической разработки заключается в том, что изобразительная деятельность является одним из самых популярных и увлекательных направлений в дошкольном воспитании.
Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества.
Нетрадиционные техники – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности.
Согласно ФГОС ДО одной из приоритетных задач дошкольного образования является создание благоприятных условий развития детей, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми.
Цель этой работы: разработка, апробирование и внедрение целостной модели по развитию творческих способностей дошкольников посредством использования нетрадиционных техник аппликации.
Аппликация – один из самых любимых детьми видов изобразительной деятельности. Специфика этого вида деятельности даёт детям возможность активнее усваивать знания о цвете, строении предметов, их величине, о плоскостной форме и композиции. В аппликации есть возможность передвигать вырезанные формы, сравнивать, накладывая одну форму на другую. Это позволяет быстрее приобрести композиционные знания и умения. Аппликация содержит большие возможности для развития фантазии, воображения, творческих способностей детей.
Нетрадиционные техники аппликации играют важную роль в психическом развитии ребенка, развивают фантазию, воображение, мелкую моторику рук, а также это способ создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует всё: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться.
Деятельность направлена на решение следующих задач:
обучающие:
– знакомить дошкольников с нетрадиционными техниками аппликации;
– учить правилам безопасной работы с различными материалами и инструментами;
– формировать у детей осознанное отношение к порядку выполнения работы;
– развивать познавательную активность детей.
Развивающие:
– развивать композиционные умения;
– развивать умение составлять предмет из нескольких частей и компоновать узоры;
– развивать самостоятельность, инициативность и творческий подход;
¬ развивать фантазию, творческое мышление и воображение.
– развивать эстетическое восприятие;
Воспитательные:
– воспитывать у детей художественный вкус;
– развивать эстетическое мировосприятие;
– воспитывать аккуратность, трудолюбие, интерес к занятиям;
– воспитывать зрительскую культуру.
Формы организации и проведения образовательной деятельности: беседы, путешествия по сказкам, наблюдения, целевые прогулки, экскурсии, фотовыставки, выставки, конкурсы, развлечения.
Методы: наглядный, словесный, практический.
Существует множество нетрадиционных техник аппликации:
- обрывная аппликация,
- квиллинг,
- торцевание,
- аппликация из разрезанных нитей,
- оригами,
- аппликация из салфеток,
- гофрированная бумага,
- аппликация из крупы,
- аппликация из природных материалов,
- аппликации из ваты и или ватных дисков,
- аппликация из конфетти,
Каждая из этих техник - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.
Остановлюсь на одной из техник аппликации, которую использую в своей работе – аппликация с элементами техники обрывной аппликации.
Конспект занятия по обрывной аппликации в средней группе «Ёжик»
Цель: формирование у детей отрывать от листа бумаги кусочки небольшого размера, наносить на них и наклеивать на картон внутри контура, оформлять аппликацию с помощью карандаша. Развивайте мелкой моторику рук.
Материалы: картон, ёжик, вырезанный из бумаги, цветная черная бумага, клей ПВА, кисточки для клея, карандаши.
Предварительная работа: чтение Белорусской народной сказки «Пых».
Практическая часть
Воспитатель: ребята, отгадайте загадку.
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной.
(ёжик).
Воспитатель: Правильно. Ребята скажите, пожалуйста, какую сказку мы читали про ёжика? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно. Давайте вспомним, что было в сказке. (Ответы детей)
Воспитатель: Ёжик был один, ему было страшно. Предлагаю вам сделать для него друзей, чтобы ежику Пыху не было страшно, но сначала мы выполним упражнение про ежика
В лесу деревья высокие. (Прямые руки вытянуты вверх)
Вот подул ветер
И закачал деревья. (Движения поднятых рук в разных направлениях)
Ёжик маленький замерз (Прямые пальцы одной руки проходят через пальцы другой, ладони находятся под углом друг к другу)
И в клубок свернулся. (Сцепленные пальцы сгибаются, образуя замочек)
Солнце ёжика согрело.
Ёжик развернулся. (Сцепленные в замочек пальцы выпрямляются, образуя колючки ежа)
Воспитатель:
Молодцы ребята, присаживайтесь за стол.
Перед вами листы бумаги, а на них кого вы видите? Правильно - это контур ежика. Еще у вас есть цветная бумага – коричневая и оранжевая. А как вы думаете ребята почему у вас бумага такого цвета ведь ежик у нас коричневого цвета? Как вы думаете какое у нас сейчас время года?
-(ответы детей- осень).
А листочки у нас какого цвета осенью?
-(ответы детей-Желтые, оранжевые Красные …)
А мы знаем что осенью у нас листопад и на нашем ежике много разноцветных листочков.
Бумагу необходимо порвать на мелкие кусочки. Затем, держа кусочек в руках, нанести на него клей и наклеить на спинку ежа внутри контура. Наклеиваем кусочки бумаги близко друг другу. Чередуйте коричневую и оранжевую бумагу.
Заключительная часть
Мордочку можно закрасить коричневым карандашом. А я к вам подойду и подарю (нарисую) вашему ежику улыбку.
Воспитатель: У вас получились отличные друзья для ежика Пыха. Молодцы. Придумайте имя для вашего ежика.
Воспитатель: Детки, скажите, пожалуйста, что мы сегодня с вами делали на занятии? Ребята, вы все были молодцы!
Заключительный этап:
Воспитатель: Детки, давайте, рассмотрим нашего ежика, которой у нас получилась!
Он, конечно, получилась красивый
Результат. Главный показатель эффективности работы по развитию художественно-творческих способностей детей:
- разработана система продуктивно-творческой деятельности с использованием нетрадиционных техник аппликации для развития творческих способностей дошкольников;
- у детей развивается мелкая моторика рук, творческое воображение.
- развиваются практические навыки работы с бумагой.
Вывод: использование нетрадиционных техник аппликации развивает творческие способности дошкольников, фантазию, эстетическое восприятие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изобразительной деятельности аппликации в нетрадиционной технике. Средняя группа. Ваза с Волшебными цветами.
Занятия с детьми средней группы детского сада №221 г.Краснодара по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике. Тема занятия: « Ваза с Волшебными цветами»Занятие проводится в два этапа. Колл...
Конспект НОД для детей среднего возраста по аппликации в нетрадиционной технике (обрывная аппликация) «Разноцветные зонтики»
Цель: учить детей создавать изображения способом обрывной аппликации. Задачи: закреплять навыки работы с бумагой (без помощи ножниц, украшать шаблон зонтика мелкими яркими обрывками цветной бумаги, ра...
Конспект ООД по аппликации в нетрадиционной технике (обрывная аппликация). Тема: «Разноцветные зонтики».
Конспект ООД по аппликации в нетрадиционной технике (обрывная аппликация).Тема: «Разноцветные зонтики».Цель: способствовать формированию у детей умения создавать изображения сп...
Конспект занятия в старшей группе по аппликации в нетрадиционной технике (обрывная аппликация) «Разноцветные зонтики».
Занятие способствует обучению детей создавать изображения способом обрывной аппликации....
Конспект НОД по аппликации в нетрадиционной технике (обрывная аппликация).
Цель: учить детей создавать изображения способом обрывной аппликации....
Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в нетрадиционной технике – накладная аппликация «Винни Пух» в старшей группе
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивного вида деятельностиЗадачи: продолжать знакомить с нетрадиционной техникой аппликации – квиллинг; формировать умения детей в скр...
Конспект занятия «Фантазеры» по аппликации в нетрадиционной технике (обрывная аппликация).
Тема: «Разноцветные зонтики».Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.Цель: учить детей создавать изображен...