Конспект по лепке "яблоко"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_lepke_vo_2_mladshey_gruppe_yabloko.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 29
143985, Московская область, город Балашиха, микрорайон Саввино, ул. Аллейная, д.6
Тел. 8(495)522-28-25, e-mail: savvino38@mail.ru
Конспект занятия по лепке
во 2 младшей группе
«Яблоко»
Выполнила:
Канаева А.Д.
Тема: «ЯБЛОКО»
Задачи:
- учить детей раскатывать пластилин круговыми движениями;
- учить делать пальцем углубления с противоположных сторон (вверху и внизу);
- продолжать упражнять в раскатывании маленького куска прямыми движениями (стебелёк), и немного его изгибать;
- дополнять лепку деталями – листочек и чёрная точка в нижнем углублении;
- соединять детали надавливанием;
- развивать мелкую моторику детей;
- воспитывать аккуратность и опрятность.
Ход занятия
Сказочный момент – стук в дверь, приходит в гости ёжик, провозит на спине яблоко.
«Я колючий серый ёжик,
Не видать хвоста и ножек,
Угостить хочу ребяток,
Но не хватит на всех яблок,
Как его мне поделить?
Подскажите, как мне быть?»
Воспитатель:
-Дай нам, ёжик, твоё яблоко, мы на него посмотрим и слепим, каждый для себя, все детки умеют лепить, они старательные.
Обследование: обхватите яблоко руками – оно круглое, повторите дружно – КРУГЛОЕ,
Проведите пальчиком по поверхности – гладкое, повторите дружно – ГЛАДКОЕ,
-Есть ли ямки? –ДА!!!
-Сколько ямок? Где они расположены? –вверху и внизу,
-Что из ямки торчит? Стебелёк. Он длинный, тонкий и изогнутый.
Повторите дружно – ДЛИННЫЙ, ТОНКИЙ, ИЗОГНУТЫЙ.
Что еще растет из ямки?
Обучение способу лепки:
- показать комок пластилина детям;
- это похоже на яблоко? – НЕТ.
- Что надо сделать , чтобы было круглое?
- Показ, я согрела пластилин в ладошках, теперь раскатываю круговыми движениями вот так и вот так….
- Теперь вы дети, согрейте пластилин и раскатайте шарик.
- Это яблоко? – НЕТ.
- Что надо сделать?
Демонстрация лепки: Яблоко поставлю на доску и пальчиком надавлю тихонько, чтобы была ямочка.
Теперь вы сделайте также.
А с другой стороны тоже нужна ямка.
Переверните шарик и также надавливайте как я.
Дети выполняют.
Теперь разомнем наши пальчики, потому что они устали.
«Фонарики».
-Это яблоко? – НЕТ.
-Что еще нужно сделать? – чёрную точку внизу.
Показ:
Раскатайте маленький черный шарик и вставьте в ямку, прижмите покрепче – вот так…
А теперь вы дети.
Дети выполняют.
А теперь это яблоко? – НЕТ. Нужен стебелек.
-Как раскатать коричневый кусочек, чтобы получился черенок?
Вперед-назад-вперед-назад, слегка прижимать.
А теперь все дружно лепим черенок-палочку.
Немного ее изогнем и вставим покрепче в ямку (прижиманием).
Теперь это уже яблочко.
Украсим яблоко листочком. Воткните стебелек от листа тоже в верхнюю ямку поглубже.
Покажем ваши яблочки ёжику.
Покажите, скажите – В-о-о-о-Т.
Ёжик: - Какого цвета ваши яблочки?
-Какой они формы?
-А как вы их лепили?
-А как вы ямку делали?
-Как стебелек катали?
-Как листочек вставляли?
-А черная точка есть?
-МОЛОДЦЫ вы ребятки, теперь у всех есть яблочки, но их нельзя съесть.
-А я придумал, что сделать со своим яблоком, я поделю его на кусочки для вас, для всех.
Воспитатель угощает детей яблоками.
-Что нужно сказать? – СПАСИБО.
А свои яблочки ставят на доску с картинками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....