Аппликация из природного материала "Листопад и звездопад"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности. "Листопад и звездопад"
Цель:
Привитие детям интереса к изобразительной деятельности с использованием природного материала.
Задачи.
Развивать чувство цвета и композиции.
Учить детей создавать на бархатной бумаге сюжетные композиции из природного материала - засушенных листьев, лепестков, семян. Познакомить с явлением контраста в изобразительном искусстве.
Воспитывать интерес и бережное отношение к природе. Вызвать желание сохранять ее красоту в картинках и композициях из природного материала.
Вид деятельности:
Игровая, познавательная-исследовательская, творческая активность, трудовая, двигательная активность, продуктивная, музыкально-художественная
Материалы:
Красивые по форме и окраске листья разных деревьев и кустарников (клён, берёза, ива, дуб, рябина, шиповник, трав, лепестки цветов. Тёмно-фиолетового, тёмно-синего и зелёного цвета для основы (фона) композиций. Клей, клеевые кисточки, салфетки матерчатые и бумажные, варианты композиций из засушенных осенних листьев.
Предварительная работа:
Сбор осенних листьев, беседы на тему «Осень», дидактическая игра «С какого дерева листок?», рассматривание картин известных художников-пейзажистов, экспериментирование с природным материалом «На что похож листок?».
Воспитатель:Сегодня, ребята, мы с вами отправимся в сказочный осенний лес. Только пешком нам туда не дойти. Мы с вами поедем на волшебном поезде. (Ребята выстраивают поезд и отправляются в путь дорогу)
Вот поезд наш едет, вагоны стучат,
А в поезде нашем ребятки сидят.
Чух – чух, чух- чух, чух – чух- чух.
Воспитатель.
Ребята, мы с вами приехали в осенний лес. Посмотрите, как красиво, как много листьев. Когда у нас опадают листья?
Дети: Осенью
Воспитатель. А что ещё происходит осенью?
Дети: Листья желтеют, опадают; идут дожди, птицы улетают в теплые края.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, а кто это там?
Дети. Белка.
Воспитатель. Ребята, а белочка прошептала мне на ушко, что хочет с вами поиграть. Поиграем вместе с белочкой?
Дети. Да.
Дидактическая игра «С какого дерева листок»
Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, какие у нас деревья бывают в лесу?
Дети: Тополь, берёза, клён и т. д.
Воспитатель: Давайте сейчас вспомним, какой листок, какому дереву принадлежит.
У воспитателя расставлены корзинки, а рядом с корзинками разложены карточки с изображением деревьев. Воспитатель показывает листок, а дети отвечают с какого дерева он. Ищут его и кладут в корзину соответствующему дереву.
Воспитатель: А вы знаете, что, когда листья опадают, это явление в природе называется листопад.
Воспитатель читает детям стихотворение Е. Трутневой «Листопад»:
Под ногой похрустывают льдинки,
Ничего не видно. Темнота.
И шуршат листочки-невидимки,
Облетая с каждого куста.
Осень ходит по дорогам лета,
Всё притихло, отдыхать легло.
Только в небе празднично от света
-Небо все созвездия зажгло.
С золотыми листиками схожи,
Звёзды с неба сыплются. Летят.
Будто в тёмном, звездном небе
Тоже наступил осенний листопад.
Воспитатель:
Давайте с вами превратимся в осенние листочки.
Физкультминутка.
Подвижная игра «Осенний листопад»
Воспитатель произносит стихотворение:
Мы, листики осенние, на веточках сидели.
Ветер дунул, полетели. Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели. Ветер снова набежал.
И листочки все поднял. Повертел их, покружил.
И на коврик опустил. (Движения выполняются по тексту)
Воспитатель: Ребята, белочке очень грустно, так как все листья и осенняя красота скоро пропадёт и наступит зима. Как же нам помочь белочке и сохранить память об осени?
Я предлагаю всем вместе сделать аппликацию: наклеить наши листики на бумаге. (Переходим к столам, где подготовлено всё к работе)
Воспитатель: Мы сделаем для белочки красивую, большую картину. Обратите внимание, что листочки нужно намазывать снизу, там, где выпуклые прожилки. Аккуратно приложить намазанной стороной на фон и, не сдвигая, осторожно придавить салфеткой.
Рефлексия.
Воспитатель. Вот и готова наша картина. Мы подарим нашу картину белочке. Давайте попрощаемся с белочкой и обратно поедем в группу на волшебном поезде.
(Ребята выстраиваются друг за другом и едут «возвращаются из леса в группу».)
Воспитатель: Ребята, скажите, где мы с вами сегодня побывали?
Дети. В лесу.
Воспитатель. А что мы с вами в лесу делали?
Дети: Играли, собирали листочки и т. д.
Воспитатель: Вам понравилось занятие? (Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
занятие: аппликация из природного материала "Аквариум с рыбкой".
Представлен конспект занятия с детьми старшей дошкольной группы коррекционной школы. Результатом деятельности детей является поделка из листьев деревьев в виде аквариума с рыбкой....
Аппликация из природных материалов (солома)
Изготовление изделий из соломы – одно из древнейших направлений народного творчества. Для поделок можно использовать солому пшеницы, ржи, овса, ячменя. Сырьём для поделок из соломы служа...
Формирование творческого вообращения у детей с ЗПР путём создания аппликаций из природного материала.
Предлогаю свою рекомендацию по созданию плоскостных аппликаций из природного материала с детьми дошкольного возраста. В моей статье показана последовательность работы с природным материалом, вся работ...
Рекомендации родителям по созданию плоскостных аппликаций из природного материала.
Работа с природным материалом интересна и увлекательна. Чтобы создавать аппликации с детьми дома я предлагаю советы, в ввиде аппликаций для родителей....
Аппликация из природного материала
Работа по изготовлению поделок из природного материала может быть организована в виде занятий по ручному труду в подготовительной к школе группе, а так же и вне занятий (в свободное от занятий время) ...
методическая разработка по аппликации из природного материала «Солнышко лучистое» для средней группы
ЗАДАЧИ: учить всматриваться в окружающий мир, воспитыватьнаблюдательность, совершенствовать навыки работы с клеем в процессе работы,предоставить возможность почувствовать себя умелым.МАТЕРИАЛ: листья,...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ на тему: «ЛИСТОПАД И ЗВЕЗДОПАД»
Учить находить по листьям дерево и называть его /клён, рябина, берёза/. Учить детей создавать на бархатной бумаге сюжетные композиции из природного материала – засушенных листьев, цветков, лепес...
- Мне нравится (1)