Формирование творческого вообращения у детей с ЗПР путём создания аппликаций из природного материала.
статья по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме
Предлогаю свою рекомендацию по созданию плоскостных аппликаций из природного материала с детьми дошкольного возраста. В моей статье показана последовательность работы с природным материалом, вся работа показана поэтапно.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Статья:
«Формирование представлений о здоровье и здоровом образе жизни человека у детей с З. П. Р.»
Составила Соловьева Н. В. Воспитатель Г Д О У № 45 . Красногвардейский район.
г.С-Петербург.
Дети- это наше всё :счастье, радость и боль.
Каждый родитель желает видеть своего ребёнка здоровым, сильным и весёлим.
Да, этого желают все, только не знают как.
А. Ф. Метельский.
Родители любят своих детей, какого бы возраста они не были взрослые или малыши. Забота о здоровье детей одна из главных задач родителей. Вот уже много лет работаю с детьми дошкольного возраста, большую часть из них посвятила детям с задержкой психического развития. Это необычные дети с очень ранимой психикой, требующие индивидуального подхода, заботы, ласки и тепла.
Работа с такими детьми ответственна и трудна. Иногда требует от педагога полной затраты волевых усилий. Профессия обязывает тебя быть умелой, мудрой, внимательной. Только с годами начинаешь понимать, что не ты выбрала эту профессию, а она тебя. Ты живёшь ей и она становится твоей судьбой.
Работая с детьми с задержкой психического развития я использую дидактический принцип Ушинского «От простого к сложному». На этом построены беседы, игры, совместная деятельность. Общаясь с детьми я отметила несколько факторов влияющих на развитие ребёнка(его обучение и воспитание).
1-Фактор: Личность воспитателя, его авторитет, отношение к нему детей и взрослых.
Дети очень чутки и внимательны ,сразу заметят фальшь и неискренность педагога. Воспитатель должен быть отзывчивым ,чутким , мудрым, образованным человеком.
2- Фактор: Весь рабочий материал должен подбираться с учётом умственного развития и возраста детей.
3- Фактор: Отклик детей на предложение воспитателя. Это активность детей, включение их в педагогический процесс, занятия, игры, различные забавы, путешествия в придуманные сказки и отображение полученных знаний и навыков в повседневной жизни.
Вся работа воспитателя по формированию представлений о здоровье и здоровом образе жизни человека строиться на совместной деятельности. Для меня главное прежде чем отправиться в путешествие или в сказку необходимо пробудить в детях интерес при помощи загадки или сюрпризного момента, музыкального сопровождения или различных ребусов.
Значительную помощь в работе с детьми оказывают коллажи и мнемотаблицы.
Коллажи помогают решать такие задачи:
- развивают память,
- умение говорить и рассказывать правильно,
-являются носителями определённой информации, в результате которой дети приобретают знания, делают умозаключения согласно поставленным задачам.
Мнемотаблицы - это схемы, в которые закладывается информация по тому или иному предмету, который должен запомнить ребёнок.
На каждом возрастном этапе задачи обучения и требования к ребёнку усложняются. У детей с ранимой психикой усвояемость материала особенная, иногда процесс обучения делится на 2 или 3 части в конце с обобщающими понятиями.
Например: старшая группа тема «В мире запахов или зачем нужен нос?»
Зная уровень развития детей материал весь был поделён на части:
- путешествие в страну «Носляндию» (сказка)
- важность носа для людей, животных и птиц. (Коллаж)
- как правильно ухаживать за носом и беречь его. (Мнемотаблица)
Пройденный материал необходимо закрепить, игрой, стихами, загадками,
В младшем возрасте при формировании культурно -гигиенических навыков и представлений о здоровом образе жизни человека применяют потешки и игровые действия с игрушками. Дети учатся играть, приобретают знания в игре, затем переносят эти знания в жизнь, окружающий их мир.
Например: «Покормим куклу Катю обедом» Ребёнок моет кукле руки с мылом, аккуратно смывает мыло, стряхивает остатки воды с пальчиков в раковину, вытирает пальчики полотенцем, усаживает куклу за стол, учит куклу правильно и аккуратно кушать. Большим подспорьем в этой работе являются потешки и книжки- малышки с яркими картинками, которые без труда можно приобрести в детских магазинах.
В старшем возрасте задачи по формированию представлений о здоровом образе жизни человека усложняются. С помощью коллажей и мнемотаблиц дети усваивают материал, дают правильные умозаключения по темам которые они отражают .В сюжетно- ролевых играх дети играют самостоятельно, ведут диалог от лица своего героя, воспитатель выступает в роли помощника или арбитра, чтобы разрешить спорную ситуацию.
Например: Дети приходят на приём к лору .Он рассказывает им про органы слуха т.е. уши, постепенно диалог развивается в него включаются все играющие. В процессе игры открываются цели, непринуждённо решаются задачи, которые поставил перед детьми педагог. В старшем возрасте дети более самостоятельны. Они могут предложить свою помощь взрослым, т. е. расставить столовые приборы на столы, привести игровые уголки в порядок, одеваясь на прогулку подать девочке пальто. В этом возрасте потребность к знаниям у детей возрастает, появляется желание к исследовательской деятельности. Мы проводим с ними различные опыты.
Например: определение предметов по запаху, рассматривание предметов через лупу и микроскоп. Формируется знания детей о здоровом образе жизни человека не только с помощью слова, но и движений. В этой роли выступают подвижные игры, оздоровительные гимнастики (для дыхания, глаз, для укрепления всего организма) Приобретая знания о здоровом образе жизни человека, Дети осознают своё «Я» начинают понимать свой внутренний мир, умеют постоять за себя. Они любят физическую культуру, игры, занятия в любых их проявлениях. Обладая знаниями о здоровом образе жизни человека, дети начинают ценить дружбу, в некоторых из них формируются задатки лидерства.
В заключении хочу сказать: «Если не мы, так кто, научит наших детей вести здоровый образ жизни, быть полноценными жителям планеты Земля».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/26/picture-183415-1359212169.jpg)
Рекомендации родителям по созданию плоскостных аппликаций из природного материала.
Работа с природным материалом интересна и увлекательна. Чтобы создавать аппликации с детьми дома я предлагаю советы, в ввиде аппликаций для родителей....
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/01/picture-854988-1648829696.jpg)
педагогический опыт «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами конструирования из природного материала»
Данная работа предусматривает обобщение опыта по развитию изобразительных способностей, художественного вкуса дошкольников...
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/31/picture-1155227-1567200448.jpg)
«Шумовой оркестр, как средство формирования творческих способности у детей дошкольного возраста и создание положительного эмоционального состояния»
Как организовать в ДОУ детский шумовой оркестр в рамках проектной деятельности....
Конспект занятия по аппликации из природного материала "Грибочки для белочки" старшей группы детей с нарушением слуха и речи, 2017г.
Конспект занятия по аппликации из природного материала (сухих листьев деревьев). Знакомство детей разрезанию ножницами засушенных листьев пополам, что способствует развитию мелкой моторики, развитию в...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/11/picture-403114-1392136259.jpg)
Формирование творческих способностей у детей путём мотивации
Развиваем творческий потенциал путём мотивации, с интереным инновационным подходом, с ярким красочным материалом....
Технология создания поделок из природного материала
Разработана технология создания поделок из природного материала для старшей и подготовительной группы детского сада. Указаны цели, задачи и приемы обучения детей. А так же представлен природный матери...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/15/picture-1298886-1608033391.jpg)
Создание поделок из природного материала в детском саду
Конструирование из природного материала — творческое и полезное занятие, в процессе которого дети создают оригинальные изделия, совершенствуя при этом свои аналитические способности, п...