КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ на тему: «ЛИСТОПАД И ЗВЕЗДОПАД»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Учить находить по листьям дерево и называть его /клён, рябина, берёза/. Учить детей создавать на бархатной бумаге сюжетные композиции из природного материала – засушенных листьев, цветков, лепестков, семян. Познакомить с явлением контраста в изобразительном искусстве. я завтра буду проводить это занятие. Интересно как оно пройдёт. Надеюсь, что отлично.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_listopad_i_zvezdopad.docx | 52.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 125» г. Оренбурга
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ
на тему: «ЛИСТОПАД И ЗВЕЗДОПАД»
по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»
группа общеразвивающей направленности для детей 4-5 ЛЕТ
Выполнил: | Черёмухина С.Ю., воспитатель МДОБУ № 125 |
Согласовано: | Соловых Ю.В., заместитель заведующего по ВО и МР |
Оренбург, 2019
Конспект занятия
| |||||
1.1 | Доминирующая образовательная область | Художественно-эстетическая образовательная область | |||
1.2 | Виды деятельности детей | Игровая Коммуникативная Познавательно-исследовательская Творческая активность Двигательная активность Продуктивная Музыкально – художественная Трудовая | |||
| |||||
2.1 | Тема занятия | Листопад и звездопад | |||
2.2 | Методы и приемы реализации содержания занятия | Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: проблемные вопросы; создание игровой ситуации. Приемы активизации деятельности детей в процессе занятия: сюрпризный момент; создание ситуации способствующей проявлению творческих способностей детей; дидактическая игра; подвижная игра; создание положительного эмоционального фона. Приемы организации практической деятельности детей: рассматривание, игра; обследование; организация продуктивной деятельности детей. Приемы поддержания интереса у детей: игровая ситуация, упражнения направленные на развитие внимания, имитирующие упражнения. Приемы оценки и самооценки: совместная оценка занятия. | |||
2.3 | Возрастная группа | Группа общеразвивающей направленности детей 4-5 лет | |||
2.4 | Цель: | Привитие детям интереса к изобразительной деятельности с использованием природного материала. | |||
2.5 | Задачи: | Образовательные: Учить находить по листьям дерево и называть его /клён, рябина, берёза/. Учить детей создавать на бархатной бумаге сюжетные композиции из природного материала – засушенных листьев, цветков, лепестков, семян. Познакомить с явлением контраста в изобразительном искусстве. Развивающие: Развивать чувство цвета и композиции. Воспитательные: Воспитывать интерес и бережное отношение к природе. Вызвать желание сохранять её красоту в картинках и композициях из природного материала. | |||
2.6 | Планируемые результаты | Различают и называют деревья по листьям. Создают на бархатной бумаге сюжетные композиции из природного материала – засушенных листьев, цветков, лепестков, семян. Развиты чувство цвета и композиции. Воспитан интерес и бережное отношение к природе. Вызвано желание сохранять её красоту в картинках и композициях из природного материала. | |||
2.7 | Организация РППС для проведения занятия | Материалы и оборудование: осенние листья с разных деревьев и кустарников, трав, цветов; бархатная бумага тёмных цветов; клей; клеевые кисточки; клеёнки; салфетки. Игровой персонаж: Осень. Варианты композиций из засушенных листьев и цветов. Дидактическая игра «С какого дерева лист». Презентация «Аппликация из осенних листьев». | |||
2.8 | Обогащение словаря | Листопад, звездопад | |||
2.9 | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в предшествующие режимные моменты | Сбор осенних листьев, беседы на тему «Осень», дидактическая игра «С какого дерева листок?», рассматривание картин известных художников-пейзажистов, экспериментирование с природным материалом «На что похож листок?». | |||
| |||||
3.1 | Вводная часть | ||||
3.1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | Воспитатель: Здравствуйте дети! Ребята, сегодня у нас очень интересное занятие. А чтобы узнать, о чем мы будем сегодня говорить, вам необходимо разгадать загадку: Вот и стали дни короче, – О каком времени года это стихотворение? Воспитатель: Молодцы, конечно же – это об осени. Листья желтые летят, Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришла из сказочного леса сама госпожа Осень. Встречайте её улыбкой и добром. /входит Осень/ | |||
3.1.2 | Мотивация деятельности детей | Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришла из сказочного леса сама госпожа Осень. Встречайте её улыбкой и добром. Осень: - Здравствуйте, мои друзья! | |||
3.1.3. | Целеполагание | ||||
3.2. | Основная часть: | ||||
3.2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | Воспитатель: А что нам Осень принесла? Осень: Принесла я вам листочки, Яркие, как звёздочки. Жёлтые и красные, И такие разные. Предлагаю поиграть, С какого дерева листочек отыскать. Осень: Скажите мне, пожалуйста, какие у нас деревья бывают в лесу? Дети. Тополь, берёза, клён и т.д. Осень: Давайте сейчас вспомним, какой листок, какому дереву принадлежит. Дидактическая игра «С какого дерева листок». /У воспитателя расставлены корзинки, а рядом с корзинками разложены карточки с изображением деревьев. На полу лежат осенние листья. Дети берут по одному листочку и несут к картинке того дерева, которому принадлежит лист/. Осень: А вы знаете, как называется в природе явление, когда падают листья? Дети: Листопад. Осень: Осенние листочки сравнивают со звёздочками. А , как называется в природе явление, когда падают звёзды? Дети: Звездопад. Осень: А мы с вами давайте превратимся в осенние листочки и поиграем в игру «Листики осенние». /дети соглашаются/ Игровое упражнение «Листики осенние» Мы листики осенние, И на землю тихо сели. Осень: Я хочу, чтобы вы не забыли теплые осенние деньки и сохранили мои листочки и цветочки на красивой бархатной бумаге. Давайте сделаем из них композиции, а я вам в этом помогу советом. А зимой, в сильный мороз вы, глядя на них, будете вспоминать меня и время года Осень. Хотите ли вы сохранить красоту листопада и как это можно сделать? / Ответы детей обсуждаются./ Да, ребята, создать картины из осенних листьев. Прежде чем начать работать сделаем гимнастику для наших пальчиков. Пальчиковая гимнастика «Осень»: Ветер по лесу летал, (делаем плавные, волнообразные движения кистями рук) Ветер листики считал: Вот дубовый, (загибаем по одному пальчику на обеих руках) Вот кленовый, Вот рябиновый резной, Вот с березки — золотой, Вот последний лист с осинки (спокойно укладываем ладони на колени) Ветер бросил на тропинку. | |||
3.2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | Осень: Посмотрите на мои картины, которые я сделала для вас. /Осень показывает варианты картин и поясняет особенности их изготовления/. Осень: Сначала нужно представить себе картину (что на ней будет изображено), затем на фоне составить картину «Листопад». Но сначала на отдельном белом листе и только затем наклеивать их на бархатную бумагу (или цветной картон), начиная с самых крупных листьев или тех, что находятся посередине. Мы с вами составим такую картину, ночь, темно (выбираем бархатную бумагу тёмного цвета - чёрную, синюю, зелёную, фиолетовую) и тихо-тихо падают осенние листочки (более крупные засушенные листья), а высоко в небе мерцают звёздочки (мелкие листочки или лепестки цветов). Давайте сделаем из них композиции, а я вам в этом помогу советом. /дети соглашаются/. Осень: А какого цвета бывают листочки осенью? (ответы детей). Разноцветные осенние листочки очень похожи на звёздочки на небе. Листочки давайте будем располагать на тёмном фоне беспорядочно, ведь в природе они летают везде и ложатся туда, куда принес их ветер. | |||
3.2.3 | Самостоятельная/ продуктивная деятельность детей по закреплению нового знания | Осень: Возьмите каждый по листику. Обратите внимание, что листочки нужно намазывать снизу, там, где выпуклые прожилки. Аккуратно приложить намазанной стороной на фон и, не сдвигая, осторожно придавить салфеткой. /дети составляют композицию на белом листе, а затем аккуратно переносят композицию на бархатную бумагу тёмных тонов/. /Звучит музыка П.Чайковского «Времена года. Октябрь». Дети работают, Осень помогает, подсказывает/. | |||
3.3. | Заключительная часть | ||||
3.3.1 | Рефлексия (анализ и самоанализ деятельности детей) | Осень: Молодцы, дети! Мне очень нравится, вы сделали замечательные композиции. Эта работа будет напоминать о теплых осенних деньках. А пока я готовлю выставку из ваших работ, вы посмотрите презентацию «Аппликация из осенних листьев». Какие можно картины делать из них. Презентация «Аппликация из осенних листьев». | |||
3.4. | Дальнейшая разработка темы | ||||
3.4.1 | Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.) | Пение песен об осени. Оформление выставки «Осень золотая». Утренник «Как искали солнечных зайчиков» Просмотр мультфильмов и развивающих презентаций на тему «Осень». | |||
3.4.2 | Длительность занятия: | 20 минут |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию по теме: « Листопад» в первой младшей группе.
Конспект занятия по рисованию по теме: « Листопад» в первой младшей группе. Тема: «Листопад». Цели: - продолжать учить знакомить детей с цветами: желтый, красный, зеленый; ...
Конспект занятия по аппликации на тему "Листопад" в подготовительной группе (коллективная работа)
На занятии вспоминаем с детьми осенние месяцы,природные явления,играем в игру под названием "от какого дерева ветка?",слушаем произведение П.И. Чайковского,вырезаем и наклеиваем листочки вместе,сообща...
конспект занятия по аппликации на тему "как мы набрали полную корзину грибов"
учить детей срезать уголки квадрата, закругляя их. Различать съедобные грибы от несъедобных. Развивать интерес к природе через устное творчество....
Конспект занятия по рисованию на тему: «Листопад» в первой младшей группе.
Цель: - Учить замечать красоту природы осенью, познакомить детей таким явлением природы как листопад.- продолжать учить знакомить детей с цветами: желтый, красный, зеленый;- Знакомить детей с кистью, ...
Конспект занятия по аппликации на тему «Осенний пейзаж» в нетрадиционной технике аппликации «Цветные опилки» в старшей коррекционной группе (ЗПР)
Тема: «Осень», «Осенний пейзаж»; Интегрированное, бинарное занятие с использованием различных видов деятельности...
План-конспект занятия по аппликации на тему: " Веточка сирени". Аппликация из бумаги для детей.
Перед началом работы проводим экскурсию с детьми на территории детского сада. Даем возможность детям перечислить какие деревья растут у нас в детском саду и самостоятельно найти сирень. Если нет ...
конспект занятия по аппликации по теме: Аппликация одноразовых бумажных тарелок.
Познакомить детей с аппликацией одноразовых бумажных тарелок. Научить офоормлять при помощи аппликации одноразовые бумажные тарелки....