Конспект занятия "Снегири"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 90 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга
Конспект НОД
с использованием технологии декоративно-прикладного творчества
Тема: «Снегири»
в 1 младшей группе
Подготовила:
Воспитатель
Алексеева С.С.
Санкт-Петербург
2018
Задачи:
Образовательные:
- Учить детей раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями, закреплять умения отщипывать маленькие комочки для лепки.
- Познакомить детей с основными признаками внешнего вида птиц.
- Закрепить представления детей об особенностях поведения снегиря (летает, прыгает, клюёт ягоды).
Развивающие:
- Развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту родного края.
Воспитательные:
- Воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц, любовь к живой природе и желание заботится о птицах; аккуратность и внимательность.
Активизировать словарь:
«снегирь», «красногрудый», «клюёт ягоды», «рябина».
Материал и оборудование:
Кормушка, веточка рябины, пластилин красного цвета, дощечки, салфетки.
Предварительная работа:
Наблюдение на прогулке и рассматривание птиц, рассматривание альбома «Птицы», чтение рассказов, стихов о зимующих птицах: В. Бианки «Синичкин календарь», А.Яшин «Покормите птиц зимой», А. Барто «Скачет шустрая синичка»; проведение дидактических и подвижных игр: «Угадай по описанию», «Что за птица?», «Воробушки и автомобиль».
Ход НОД:
Организационный момент:
Воспитатель вносит в группу кормушку.
Воспитатель: Дети посмотрите, для чего нужен этот предмет?
Слышится стук в дверь. Входят дети старшей группы.
Дети старшей группы: Мы узнали, что у вас есть кормушка, и принесли того, кто сейчас нуждается в вашей помощи.
Воспитатель: А кто это? Наверно, яблоки. Они такие красные, круглые.
Дети старшей группы:
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки...
Да это ....
Дети: Снегири.
Раздают птичек детям.
Воспитатель: Снегирь получил своё название за, то, что прилетел к нам с первым снегом, и живет всю зиму.
Черногрудый, краснокрылый,
И зимой найдет приют.
Не боится он простуды,
С первым снегом тут как тут.
Воспитатель: Давайте рассмотрим их. Снегирь - красивая, спокойная птица. Верхняя часть головы, крылья и хвост у него черные. А брюшко и щеки красные. Клюв у снегиря короткий, толстый, черный.
Воспитатель: Ребята, давайте представим, что мы тоже снегири.
(музыкальное сопровождение В. Зотова «Снегирь»)
Физкультминутка:
«Снегири»
Снегири летят, крыльями машут. Бегут по кругу, взмахивая руками.
Им на месте не сидится,
Завертелись как волчок, Прыгают на двух ногах.
Прыг - скок, прыг - скок.
Полетели пообедать,
Но кругом лишь снег да снег. Повороты головой вправо, влево.
Хорошо, что им кормушку, Присесть, указательными пальцами,
Сделал добрый человек! постукивать по полу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а корма в кормушке нет. Надо птичкам помочь. Давайте приготовим снегирям угощенье. А больше всего снегири любят ягоды рябины. Посмотрите на веточку рябины.
Стройную рябину
Вижу во дворе,
Изумруд на ветках,
Утром на заре.
Много ягод красных,
Спелых и прекрасных,
Гроздями висят.
Их красив наряд.
А зимой рябинки
Огоньком горят,
Красны как рубины,
На ветвях блестят.
Воспитатель: Какого цвета ягоды рябины?
Дети: Красного.
Воспитатель: Какой формы?
Дети: Круглые.
Воспитатель: Какого размера?
Дети: Маленькие.
Воспитатель: Правильно, ребята. На веточке рябины много-много маленьких круглых красных ягод. Давайте мы с вами вылепим ягоды рябины для снегирей.
Практическая часть:
Воспитатель: Возьмите в коробочке кусок пластилина красного цвета.
Кусок пластилина большой, а ягодки какие?
Дети: маленькие.
Воспитатель: Поэтому от куска пластилина нам нужно отщипнуть небольшой комочек, а затем разомнем его и раскатаем между ладонями шарик.
(музыкальное сопровождение П. И Чайковский «Времена года»)
Дети начинают лепить, воспитатель в процессе лепки контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.
Воспитатель: Ребята, положим наши ягодки в кормушку для птичек. Посмотрите, птички прилетели к кормушке (воспитатель читает стихотворение и обыгрывает).
Прилетела птичка на мое окно.
Поклевала птичка просо и пшено.
Наклонила голову, дарит мне свой взгляд.
За нашу заботу «спасибо» говорит.
Воспитатель: Какие вы молодцы, помогли птичкам. Они будут радовать нас своими яркими нарядами всю зиму.
Воспитатель: Дети чем мы сегодня занимались? Кому помогали?
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....