Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (обрывная аппликация)«Котенок», «Собачка» для детей 3-4 лет.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Цель: Научить детей из кусочков бумаги создавать определенную композицию, развивать мелкую моторику и усидчивость.
Задачи:
Образовательная: Учить выполнять аппликацию в технике обрывная мозаика.
Развивающая: Развивать мелкую моторику рук, творческие способности, внимание и воображение.
Воспитательная: Воспитывать аккуратность при выполнении работы.
Оборудование: Заготовки цветной бумаги для аппликации, клей ПВА, салфетки, кисточки, клеёнки, шаблоны с изображением котенка, собачки; картинка с изображением готовой работы (сама работа, игрушка кот, собака)
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций котята, собачки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_applikatsiya_koshechka_i_sobachka.docx | 32.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (обрывная аппликация)«Котенок», «Собачка» для детей 3-4 лет.
Цель: Научить детей из кусочков бумаги создавать определенную композицию, развивать мелкую моторику и усидчивость.
Задачи:
Образовательная: Учить выполнять аппликацию в технике обрывная мозаика.
Развивающая: Развивать мелкую моторику рук, творческие способности, внимание и воображение.
Воспитательная: Воспитывать аккуратность при выполнении работы.
Оборудование: Заготовки цветной бумаги для аппликации, клей ПВА, салфетки, кисточки, клеёнки, шаблоны с изображением котенка, собачки; картинка с изображением готовой работы (сама работа, игрушка кот, собака)
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций котята, собачки.
Ход занятия:
- Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая у меня в руках коробочка, но
Чтобы узнать, что лежит в коробочке, отгадайте загадки:
Мягкие лапки,
а в лапках цап - царапки? ….
Ребята: Кошка!
Сторожить умеет дом,
Весело вилять хвостом.
На чужих он громко лает,
И хозяев охраняет….
Ребята: Собака!
Воспитатель: Я предлагаю вам сегодня сделать аппликации «Кошечка», «Собачка».
Воспитатель: Давайте рассмотрим, что есть у кошки и собаки.
Воспитатель: Маша назови части тела кошки и собаки.
Маша: голова, уши, нос, глаза, пасть.
Воспитатель: Правильно Маша. Молодец!
Воспитатель: Глеб, продолжи, что еще есть у кошки и собаки.
Глеб: туловище, лапы, хвост, шерсть.
Воспитатель: Все правильно. Хорошо!
Воспитатель: А чтобы узнать, чем питается кошка и собака предлагаю
вам всем собрать разрезные картинки (Дети собирают картинку)
Воспитатель: Получилось?
Дети: Да!
Воспитатель: Таисия, чем питается кошка?
Таисия: молоком, рыбкой.
Воспитатель: Лера, чем питается собака?
Лера: косточкой, мясом.
Воспитатель: Молодцы, правильно. Присаживайтесь за стол.
2. Основная часть.
Мотивационный момент:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какого котёнка и какую собачку
сделала я.
Воспитатель: , как ты думаешь, из чего они сделаны?
Миша Л: из бумаги.
Воспитатель: Правильно, из бумаги. Хотите сделать таких же котят?
Дети: Да!
Воспитатель: Посмотрите внимательно: перед вами лежат листы бумаги
с изображение кошки и собаки.
Воспитатель: Теперь посмотрите пожалуйста на меня, я покажу каким
способом мы будем выполнять работу. Сначала мы будем обрывать
цветную бумагу на полоски, потом эти полоски обрываем на квадраты
одинакового размера. Затем берем кисточку, макаем в клей и мажем им
котика и собачку. Приклеиваем кусочки близко друг к другу, прижимаем
тряпочкой.
Воспитатель: Вот такая у нас получилась красивая кошка и собачка.
(Во время выполнения работы воспитатель следит за детьми при
необходимости им помогает.)
Воспитатель: Прежде чем мы приступим к работе давайте немножко
отдохнем:
3.Физкультминутка
Вот окошко распахнулось, (развести руки в сторону)
Вышла кошка на карниз. (имитация походки кошки)
Посмотрела кошка вверх, (запрокинуть голову вверх)
Посмотрела кошка вниз (запрокинуть голову вниз)
Вот налево повернулась, (повернуть голову к левому плечу)
Проводила взглядом мух. (повернуть голову к правому плечу, проводить
взглядом «мух»)
Потянулась, улыбнулась (делать соответствующие движения)
И уселась на карниз. (сесть на места)
Воспитатель: Теперь давайте приступим к работе (Самостоятельное
выполнение работы, помощь нуждающимся детям)
4. Заключительная часть:
Привлекать детей к диалогу с помощью мотивационных вопросов.
Воспитатель: У всех получился котёнок?
Дети: Да!
Воспитатель: У всех получилась собачка?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, похожи наши работы на кошку и собаку, которые
изображены на картинке?
Дети: Да!
Воспитатель: Все большие молодцы, очень красивые котята и собачки.
Несите на стол ваши работы, они подсохнут, а потом мы с вами оформим
нашу творческую выставку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по художественно - эстетическому развитию в средней группе. Тема: "Ежик" обрывная аппликация. занятие проводилось совместно с родителем.
Конспект организации образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группеТема: «Ежик» (аппликация методом обрывание). Программное содержание: уч...
Конспект ООД По художественно-эстетическому развитию (в нетрадиционная техника (обрывная аппликация). Тема: «Дикие животные. Ёжик»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», Художественно-эстетическое развитие».Цель: продолжать знакомить детей с п...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники "обрывная аппликация"
Конспект расчитан на детей старшей группы. Дети знакомятся с понятием первоцветы....
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (обрывная аппликация) «Цветик-семицветик для мамочки»
Данный материал возможно использовать при составлении планирования образовательной работы с детьми в группе предшкольного возраста по теме "День Матери"...
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»
Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...
Конспект занятия по художественно -эстетическому развитию «Золотая береза» способом обрывной аппликации старшая группа 2020 г.
Тема занятия: обрывная аппликация "Золотая береза"Тип занятия: обобщение и систематизация знаний.Цель: вызвать интерес у детей к изображению осенней березы....