Аппликация с использованием природного материала «Шумят колосья золотые…»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Предварительный просмотр:
аппликация с использованием природного материала «Шумят колосья золотые…»
Возрастная категория: 5-6 лет.
Выполнила: воспитатель Сафонова Л.О.
Цель:
•продолжать знакомить детей старшего дошкольного возраста с нетрадиционной техникой изготовления аппликации, с использованием природного материала (тыквенные семечки);
•расширить и углубить знание детей о пшеничном колосе, его внешнем виде;
•совершенствовать общую и мелкую моторику;
•активизировать в речи детей прилагательные (желтый, колючий, золотистый).
Задачи:
•воспитывать самостоятельность и целенаправленность в работе;
•умение доводить начатое дело до конца;
•аккуратность при работе с клеем и красками;
•воспитывать бережное отношение к хлебу.
Материал: черный лист картона (плотный, матовый, формат А4, клей ПВА, кисть плоская с жесткой щетиной, гуашь желтого цвета, бумажный жгут желтого цвета, нарезанные листья тоненькие, тыквенные семечки и оригинал колоса для примера.
Ход образовательной деятельности
Шумят колосья золотые,
Шумят и клонятся к земле.
Они, как будто все живые,
Шумят и ночью в тишине.
Придет пора, в колосьях зерна
Все превратятся в новый хлеб,
Который нужен всем сегодня,
Чтоб счастлив был наш человек.
Чтоб жила радость в каждом доме,
И счастье было на Земле
От этих маленьких вот зёрен,
От того хлеба на столе!
(Михаил Синица)
Ход образовательной деятельности
Воспитатель рассказывает древнюю легенду о хлебном колосе:
"В далекие времена, когда сам Бог ходил по земле, жизнь людей была легкой и сытой. Круглый год стояло лето. Когда нужно шел дождик, когда нужно – светило солнце. В лесах росли плодовые деревья. Звери были смирными, и все кормились травой. Люди не знали ни болезней, ни бед, ни голода. Хлебный колос был очень большим – стебля почти не было, зерна начинались от самой земли, и каждое зерно было размером с боб. Хлеба было так много, что его никто не ценил. Один раз Бог ходил по земле и увидел, как мать подтерла краюшкой только что испеченного хлеба замаравшегося ребенка и при этом отказала в пище страннику. Бог рассердился, поднялся на небо и лишил людей хлеба. Стала земля как камень, реки высохли, трава завяла. Наступил голод. Тогда кошка и собака пошли к Богу просить хлеба. Тот сжалился и выделил на кошачью и собачью долю маленький колос на длинном стебле. Бог сделал так, что лето стало занимать только половину года. Зима – для людей, а лето – для зверей. Люди, выпекая свежий хлеб, первый кусок отдавали кошкам и собакам. " А теперь скажите, чему учит легенда? (ответы детей).
Воспитатель: ребята, отгадайте загадку, «Вырос в поле дом, полон дом зерном (колос).
Вот колосок у нас сегодня в гостях, давайте расскажем, что мы про него знаем. Где растет колосок? Какие растения еще растут в поле, у которых есть колоски?
Дети: пшеница, рожь, ячмень, овес.
Воспитатель: ребята, а что находится на колоске?
Дети: зерна (воспитатель демонстрирует натуральный пшеничный колос).
Воспитатель: ребята, скажите, что делают из пшеничных зерен? (муку разных сортов, что делают из муки? (хлебобулочные изделия). Молодцы!
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
В землю зернышко попало, (дети приседают,
Прорастать на солнце стало (руки над головой).
Дождик землю поливал,
И росточек подрастал (дети медленно встают).
К свету и теплу тянулся (на носочках)
И красавцем обернулся (показывают сами на себя).
Воспитатель: дети, давайте присядем за стол и попробуем сделать аппликацию и сделать целое пшеничное поле. Нам предстоит сделать колосок и может даже не один.
Сначала, необходимо просто выложить колос (стебель, зерна-тыквенные семечки, без использования клея (для того, чтобы дети имели представление о том, как должна будет выглядеть их работа).
Затем повторить тоже самое, только нанеся клей на лист, согласно схеме.
После высыхания клея, тыквенные семечки необходимо закрасить в желтый цвет (предать колосу золотой окрас).
Финальным штрихом будет декорирование листьями и остью (тонкий заострённый отросток на цветковой или колосковой чешуе у растений) или это можно будет прорисовать кистью.
Воспитатель: Наша работа готова! Замечательные колоски у вас получились! А пока наши работы сохнут, мы с вами помоем ручки и приведем рабочее место в порядок.
Спасибо за то, что вы были активны, внимательны и очень старались при выполнении колосков. Из наших колосков приготовят хлеб, а вы, когда будете кушать, вспоминайте легенду о хлебном колосе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по аппликации с использованием природного материала во второй младшей группе " Ежик"
Аппликация " Ежик"...
Методическая разработка : «Конспект художественно-творческой деятельности с детьми старшего возраста. Аппликация с использованием природного материала «Осенняя фантазия»».
Художественно-творческая деятельность проводится в форме игры. Целью деятельности является развитие творческого воображения....
Методическая разработка: « Конспект художественно-творческой деятельности с детьми старшего возраста. Рисование с элементами аппликации с использованием природного материала «Прогулка в осенний лес»».
Художественно-творческая деятельность с детьми старшего возраста проводится в форме занятия....
Аппликация с использованием природного материала «Олимпийский мишка» в средней группе
Формировать у детей навыки работы с природным материалом; развивать мелкую моторику пальцев рук ,глазомер ,способность следовать устным инструкциям....
«Развитие мелкой моторики с помощью нетрадиционных видов лепки и аппликаций с использованием природного материала»
Мелкая моторика – это точные общие и специальные движения пальцев рук. Она тесно связана с развитием произвольного внимания, глазо-двигательной координации, наглядно-действенного мышления и разв...
Аппликация с использованием природного материала на тему «Журавли улетаю на юг» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: учить создавать сюжетную композицию, передавая пропорции и движения птиц посредством аппликации...