Аппликация с использованием природного материала «Шумят колосья золотые…»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_2_safonova.docx19.82 КБ

Предварительный просмотр:

аппликация с использованием природного материала «Шумят колосья золотые…»

    Возрастная категория: 5-6 лет.

    Выполнила: воспитатель Сафонова Л.О.

Цель:

•продолжать знакомить детей старшего дошкольного возраста с нетрадиционной техникой изготовления аппликации, с использованием природного материала (тыквенные семечки);

•расширить и углубить знание детей о пшеничном колосе, его внешнем виде;

•совершенствовать общую и мелкую моторику;

•активизировать в речи детей прилагательные (желтый, колючий, золотистый).

Задачи:

•воспитывать самостоятельность и целенаправленность в работе;

•умение доводить начатое дело до конца;

•аккуратность при работе с клеем и красками;

•воспитывать бережное отношение к хлебу.

Материал: черный лист картона (плотный, матовый, формат А4, клей ПВА, кисть плоская с жесткой щетиной, гуашь желтого цвета, бумажный жгут желтого цвета, нарезанные листья тоненькие, тыквенные семечки и оригинал колоса для примера.

Ход образовательной деятельности

Шумят колосья золотые,

Шумят и клонятся к земле.

Они, как будто все живые,

Шумят и ночью в тишине.

Придет пора, в колосьях зерна

Все превратятся в новый хлеб,

Который нужен всем сегодня,

Чтоб счастлив был наш человек.

Чтоб жила радость в каждом доме,

И счастье было на Земле

От этих маленьких вот зёрен,

От того хлеба на столе!

(Михаил Синица)

Ход образовательной деятельности

Воспитатель рассказывает древнюю легенду о хлебном колосе:

"В далекие времена, когда сам Бог ходил по земле, жизнь людей была легкой и сытой. Круглый год стояло лето. Когда нужно шел дождик, когда нужно – светило солнце. В лесах росли плодовые деревья. Звери были смирными, и все кормились травой. Люди не знали ни болезней, ни бед, ни голода. Хлебный колос был очень большим – стебля почти не было, зерна начинались от самой земли, и каждое зерно было размером с боб. Хлеба было так много, что его никто не ценил. Один раз Бог ходил по земле и увидел, как мать подтерла краюшкой только что испеченного хлеба замаравшегося ребенка и при этом отказала в пище страннику. Бог рассердился, поднялся на небо и лишил людей хлеба. Стала земля как камень, реки высохли, трава завяла. Наступил голод. Тогда кошка и собака пошли к Богу просить хлеба. Тот сжалился и выделил на кошачью и собачью долю маленький колос на длинном стебле. Бог сделал так, что лето стало занимать только половину года. Зима – для людей, а лето – для зверей. Люди, выпекая свежий хлеб, первый кусок отдавали кошкам и собакам. " А теперь скажите, чему учит легенда? (ответы детей).

Воспитатель: ребята, отгадайте загадку, «Вырос в поле дом, полон дом зерном (колос).

Вот колосок у нас сегодня в гостях, давайте расскажем, что мы про него знаем. Где растет колосок? Какие растения еще растут в поле, у которых есть колоски?

Дети: пшеница, рожь, ячмень, овес.

Воспитатель: ребята, а что находится на колоске?

Дети: зерна (воспитатель демонстрирует натуральный пшеничный колос).

Воспитатель: ребята, скажите, что делают из пшеничных зерен? (муку разных сортов, что делают из муки? (хлебобулочные изделия). Молодцы!

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

В землю зернышко попало, (дети приседают,

Прорастать на солнце стало (руки над головой).

Дождик землю поливал,

И росточек подрастал (дети медленно встают).

К свету и теплу тянулся (на носочках)

И красавцем обернулся (показывают сами на себя).

Воспитатель: дети, давайте присядем за стол и попробуем сделать аппликацию и сделать целое пшеничное поле. Нам предстоит сделать колосок и может даже не один.

Сначала, необходимо просто выложить колос (стебель, зерна-тыквенные семечки, без использования клея (для того, чтобы дети имели представление о том, как должна будет выглядеть их работа).

Затем повторить тоже самое, только нанеся клей на лист, согласно схеме.

После высыхания клея, тыквенные семечки необходимо закрасить в желтый цвет (предать колосу золотой окрас).

Финальным штрихом будет декорирование листьями и остью (тонкий заострённый отросток на цветковой или колосковой чешуе у растений) или это можно будет прорисовать кистью.

 

Воспитатель: Наша работа готова! Замечательные колоски у вас получились! А пока наши работы сохнут, мы с вами помоем ручки и приведем рабочее место в порядок.

Спасибо за то, что вы были активны, внимательны и очень старались при выполнении колосков. Из наших колосков приготовят хлеб, а вы, когда будете кушать, вспоминайте легенду о хлебном колосе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка : «Конспект художественно-творческой деятельности с детьми старшего возраста. Аппликация с использованием природного материала «Осенняя фантазия»».

Художественно-творческая деятельность проводится в форме игры. Целью деятельности является развитие творческого воображения....

Аппликация с использованием природного материала «Олимпийский мишка» в средней группе

Формировать у детей навыки работы с природным материалом; развивать мелкую моторику пальцев рук ,глазомер ,способность следовать устным инструкциям....

«Развитие мелкой моторики с помощью нетрадиционных видов лепки и аппликаций с использованием природного материала»

Мелкая моторика – это точные общие и специальные движения пальцев рук. Она тесно связана с развитием произвольного внимания, глазо-двигательной координации, наглядно-действенного мышления и разв...

Аппликация с использованием природного материала на тему «Журавли улетаю на юг» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: учить создавать сюжетную композицию, передавая пропорции и движения птиц посредством аппликации...