Конспект открытой НОД в средней группе на тему "Насекомые"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Боева Анна Андреевна

Конспект открытой НОД в средней группе на тему: "Насекомые"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_nod_po_lepke_bozhiya_korovka.docx17.59 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:Развивать умение лепить насекомое по показу.

Задачи:

  • Обобщить имеющиеся знания о насекомых (характерных особенностях).
  • Развивать умение изображать насекомое из пластилина. Образно отражать простые детали в лепке. Совершенствовать приёмы раскатывания, сплющивания, надреза с помощью стека.
  • Развивать у детей тактильную чувствительность, умение входить в определенный образ.
  • Воспитывать интерес и бережное отношение к природе, желание передавать увиденное в своей работе.

Материал: пластилин, стека, дощечки. Лист зелёной бумаги.

Предварительная работа. Рассмотрение и обсуждение картинок с изображением насекомых. Просмотр слайдов о насекомых. Наблюдение за ними на прогулке.

Ход НОД

Приветствие «Доброе утро!»

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая сегодня хорошая погода. Давайте представим, что мы на лесной полянке. А кого мы встретим на ней, вы узнаете, отгадав загадки.

 Загадки

Красный, маленький комочек,

На спине немного точек,

Не кричит и не поет,

А по листику ползет. (Божья коровка.)

Бабочкина дочка

Вся в мелких ярких точках,

Медленно ползет,

Листики грызет (Гусеница)

Вот цветёт пахучий хмель.

За нектаром прилетел,

Над цветком летал, гудел

Толстый и мохнатый (Шмель)

Воспитатель: Молодцы ребята, отгадали все загадки. А давайте мы с вами попробуем слепить этих насекомых. А из чего мы можем лепить?

Дети: Пластилин, глина, тесто.

Воспитатель: Мы работаем сегодня с пластилином. Прежде чем начать лепить, разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика «БОЖЬЯ КОРОВКА»

Божья коровка,

(руки зажаты в один кулачек)

Черная головка,

(большие пальчики подняли вверх)

Улети на небо,

(руки подняли вверх, полетели)

Принеси нам хлеба,

(руки ладошками вверх)

Черного и белого,

(руки вправо, влево)

Только не горелого.

(грозим пальчиком).

Воспитатель: Всех этих насекомых делать очень просто. Чтобы слепить шмеля нам нужно будет скатать сначала шарик из желтого или оранжевого пластилина. Затем из маленького кусочка черного пластилина, катаем тонкую длинную колбаску, делим ее пополам и обклеиваем туловище шмеля. Затем приделываем глазки из маленьких кусочков черного пластилина и крылья из белого пластилина.

Божью коровку делать еще проще. Катаем два шарика, большой красный и поменьше черный, соединяем их и из маленьких кусочков черного пластилина клеим точки.

Осталась вылепить гусеницу. Из шариков зеленого пластилина. Катаем пять шариков от большого к маленькому, соединяем их по очереди и приклеиваем точки белого пластилина, это будут глазки.

Самостоятельная работа. Во время самостоятельной работы оказать помощь индивидуально каждому. Проследить за осанкой.

Молодцы. Вот какие насекомые у нас получились.

Физкультминутка. Бабочка

Спал цветок и вдруг проснулся,

(Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел,

 (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся,

 (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел.

(Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется.

(Покружиться.)

В завершении занятия выложить насекомых на лист зеленой бумаги - на полянку в лесу.

Рефлексия.

Дети анализируют слепленных насекомых, показывают свои поделки друг другу, отгадывают, у кого какое насекомое получилось, какое настроение у этих насекомых.

Чем мы сегодня занимались? Вам понравилось? Что было самым трудным для вас лепить? Вы все молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в средней группе по теме «столовый этикет» «Поможем Федоре Егоровне»

История этикета очень интересна, и её значение принесет нам, воспитателям, несомненную пользу. Ведь детям мало сказать:" Делай так, а не иначе". Надо объяснить. почему, и умело объяснить. В противном ...

План-конспект открытого занятия для средней группы

Сценарий физкультурного развлечения на основе подвижных игр...

Конспект открытого занятия в средней группе "В гости к бабушке Марусе"

Интересное занятие по хореографии, разработанное мною для детей средней группы....

Конспект открытого занятия в средней группе "Я среди людей"

1.     Учить детей различать людей разного возраста и пола, дать пред­ставление о ходе развития человека. Подвести детей к пониманию того, что все люди — разные (отличаются не толь...

«Дом в котором ты живешь» Конспект открытого занятия в средней группе для родителей в рамках «Дней открытых дверей» на базе МАДОУ № 86

Тип: Обучающий.Вид: Художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное.Тема: «Дом, в котором ты живёшь» Цель: Учить ...

Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»

Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности....