Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста "Мисочки для медведей"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Иванова Инна Николаевна

Занятие с детьми  раннего возраста по сказке "Три медведя"-лепка "Мисочки для медведей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Лепка-ранний возраст15.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе (лепка)

«Мисочки для медведей»

Виды детской деятельности: изобразительная, игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, музыкальная.

Задачи деятельности воспитателя: развивать у детей игровой замысел, формировать умение раскатывать пластилин круговыми движениями, делать углубление пальцем; закреплять знание цвета; приучать быть аккуратным.

Коррекционно-развивающая область:

-совершенствовать представления о сенсорных эталонах цвета и величины.

-активизировать прослеживающую функцию глаза

-развивать зрительно-моторную координацию и мелкую моторику.

Используемые технологии: Обучение в игре, логоритмика, здоровьезберегающие.

Материалы и оборудование: пластилин (красного, желтого, синего цвета), доски для лепки, влажные салфетки. Ложки, заранее слепленные из пластилина, большая, средняя и маленькая. Игрушки медведей, домик, стол, три стула, шишки, корзинки двух размеров, елочки. Запись песни «Раз морозною зимой», «Мишка косолапый»

1.Организационный момент

Воспитатель: Пойдемте погуляем по лесу

Двигательная гимнастика

Мишка косолапый по лесу идет

Шишки собирает в корзиночку кладет.

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился и ногою топ.

Больше я не буду шишки собирать.

Сяду на пенечек, буду отдыхать (движения по тексту)

Воспитатель: Смотрите ребята, сколько много шишек под елочками. Давайте их соберем: большие-в большую корзинку, а маленькие-в маленькую корзинку (дети собирают шишки)

2.Основная часть.

Воспитатель: Ой, мы пришли с вами к домику где живут три медведя. ( Подходят к медведям, здороваются) А вы помните как зовут большого медведя? (ответы детей- Михайло Иванович) Как зовут маму медведицу, она поменьше- Настасья Петровна?) А, как зовут маленького медвежонка? (ответы детей- Мишутка)

Медведи сидят за столом, на столе лежат ложки трех размеров.

Воспитатель: А, что медведи собираются делать? (ответы детей) Правильно, кушать. Но у них нет мисочек. Давайте слепим медведям мисочки. Михайло Иванычу большую миску, Настасьи Петровне поменьше, а Мишутке маленькую.

Дети садятся за стол.

Воспитатель: Давайте разомнем наши ручки (раздает шишки)

Пальчиковая гимнастика.

1,2,3,4,5 –сжимаем кулаки

Будем шишки мы катать (катают шишки между ладонями прямыми движениями),

А потом в кулак сожмем (сжимают шишки в кулаке поочередно, правой и левой рукой),

Мисочки лепить начнем (катают шишки по кругу на ладошке).

На столе перед детьми лежат шарики из пластилина трех цветов: большой-желтый, среднего размера-красный, маленький –синий.

Воспитатель: Смотрите у нас на столе лежат шарики. Из них будем лепить мисочки. Погреем пластилин в кулаке, чтоб он стал мягким. Потом, большим пальцем надавим на шарик, чтобы получилась ямка (показ воспитателя) Дети повторяют движения без пластилина. Молодцы. Теперь возьмем пластилин и будем лепить мисочку. Выберите шарик один из трех, для кого будет лепить мисочку. Воспитатель спрашивает у детей, кому он будет лепить мисочку? Обращает внимание на размер, цвет шарика, и кому из медведей будет эта мисочка.

Воспитатель: Какие вы молодцы, вы очень старались, наши глазки немного устали. Давайте сделаем гимнастику для глаз (дети встают и выполняют гимнастику)

Теперь можно расставить наши мисочки медведям: большую - Михайло Иванычу, поменьше - Настасьи Петровне, маленькую- Мишутке. Также раскладываются ложки.

3.Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня лепили? (ответы детей) Правильно, мисочки. Мишутке очень понравилась мисочка.  Он вас благодарит и приглашает танцевать.

Проводится танец под песенку «Раз морозною зимой».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности в младшей группе на тему: «Солнышко лучистое»

Работа представляет собой часть образовательного процесса, а именно, конспект  занятия художественно-эстетической направленности. Здесь интегрируются несколько образовательных областей: познание,...

Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности в старшей группе Лепка рельефная (витражная) «Осенние листья »

Конспект занятия по  художественно-эстетической деятельности в старшей группе Техника: пластилиновая живописьПередача в лепке изображения осенних листьев, основываясь на знания и опыт, получ...

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...