Перспективный план по аппликации
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (старшая группа)
Перспективный план по аппликации Нищева,Дубровская
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya_setka_zanyatiy.docx | 30.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование НОД «Аппликация»
№ НОД | Тема НОД | Задачи | Материалы и оборудование для проведения НОД | Методические принципы (предварительная работа) | Методическая литература | Результат |
№1 | «Шляпка для феи Осени» | Коррекционно-образовательные задачи: создать декоративную композицию, на основе природных форм. Учить передавать особенности женского портрета гибкими, мягкими линиями Коррекционно–развивающие задачи: развивать композиционные навыки в составлении цветовой гаммы, мелкую моторику руки. Коррекционно–воспитательные задачи: Воспитывать интерес к природе. Коррекционно-речевые задачи: Обогащать и активизировать словарь детей по теме «Осень», закреплять понятие «тёплые цвета». | Иллюстрации по теме, «Времена года» П.И. Чайковский, ножницы, цветная бумага, природный материал(листья), серая бумага А-4, клейстер,кисть, кусочки ткани, салфетки | Чтение художественной литературы об осени, беседы, наблюдения. Разучивание стихотворений об осени. | Дубровская Н.В. Конспекты интегрированных занятий по ознакомлению дошкольников с основами цветоведения. Старшая группа. Наглядно методическое пособие для практических работников ДОУ. стр.68 | Создать декоративную композицию «Шляпка для феи Осени» |
№2 | ««Дары осени»» | Коррекционно-образовательные задачи: учить передавать пропорции, объём, цвет, форму фруктов и овощей. Коррекционно-развивающие задачи: развивать творческое воображение, мелкую моторику руки, навыки работы с ножницами. Коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать у детей бережное отношение к природе. Коррекционно-речевые задачи: Обогащать и активизировать словарь детей по теме. | Лист синего картона, ножницы, цветная бумага, клей-карандаш, белая ажурная салфетка. | Рассматривание иллюстраций по теме «Осень» загадывание загадок, приметы осени. | Дубровская Н.В. Конспекты интегрированных занятий по ознакомлению дошкольников с основами цветоведения. Старшая группа. Наглядно методическое пособие для практических работников ДОУ. Стр.59 | Аппликация «Дары осени» |
№3 | «Белоснежные стволы» | Коррекционно-образовательные задачи: Передать цветом и формой (пластичность и образ берёзки). Коррекционно-развивающие задачи: развитие сенсомоторики – согласованности в работе глаз и рук, совершенствование координации движений, развитие мелкой моторики, пространственного воображения, способности следовать устным инструкциям. Коррекционно-воспитательные задачи: способствовать воспитанию самостоятельности Коррекционно-речевые задачи: Совершенствовать умение отражать в речи результаты своей деятельности. | Листы синего или голубого цвета, белая, черная, желтая или красная цветная бумага, ножницы, клейстер, кисть. | Наблюдение за березой, растущей на участке детского сада; чтение художественной литературы о березе; | Дубровская Н.В. Конспекты интегрированных занятий по ознакомлению дошкольников с основами цветоведения. Старшая группа. Наглядно методическое пособие для практических работников ДОУ. Стр.51 | Аппликация «Белоснежные стволы» |
№4 | «Водоноска» | Коррекционно-образовательные задачи: Учить передавать рисунком, формой, цветом характерные особенности дымковской игрушки (барышни с вёдрами) Коррекционно-развивающие задачи: развивать творческое воображение, мелкую моторику руки. Коррекционно-воспитательные задачи: Воспитывать любовь и интерес к народным промыслам, желание самостоятельно изготавливать декоративные изделия. Коррекционно-речевые задачи: Пополнять активный словарь по теме. | Цветная бумага, ножницы, клей-карандаш. | Загадки, беседы, чтение художественной литературы про народные промыслы. | Дубровская Н.В. Конспекты интегрированных занятий по ознакомлению дошкольников с основами цветоведения. Старшая группа. Наглядно методическое пособие для практических работников ДОУ. Стр. 42 | Аппликация «Водоноска» |
№5 | «Кораблик» | Коррекционно- образовательные задачи: учить передавать характерные особенности кораблей. Коррекционно-развивающие задачи: развивать чувство формы и композиции, мелкую моторику. Коррекционно- воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность в работе. Коррекционно-речевые задачи: Продолжать работу по обучению навыкам спокойного полного ответа на вопросы. | Цветная бумага, ножницы, клей-карандаш. | Рассматривание кораблей разной формы, строения (корпус, парус, мачта, иллюминаторы, якорь. Ознакомление с историей, назначением кораблей. | Дубровская Н.В. Конспекты интегрированных занятий по ознакомлению дошкольников с основами цветоведения. Старшая группа. Наглядно методическое пособие для практических работников ДОУ. Стр.38 | Аппликация «Кораблик» |
№6 | «Наряд для Зимушки-зимы» | Коррекционно –образовательные задачи: создать цветовое решение наряда Зимушки-зимы, используя праздничное сочетание белого платья с элементами аппликации. Коррекционно – развивающие задачи: развивать у детей мелкую моторику руки, навыки работы с ножницами. Коррекционно – воспитательные задачи: Воспитывать любовь к зимнему времени года. Коррекционно-речевые задачи: активизировать словарь по теме. | Цветная бумага, ножницы, клей-карандаш, белый или голубой бумажный силуэт платья. | Иллюстрации с изображением русской народной одежды. Рассматривание нарядных платьев, сарафанов. Сравнение узоров народного промысла (гжель) с современными украшениями. Чтение стихов о зиме. | Дубровская Н.В. Конспекты интегрированных занятий по ознакомлению дошкольников с основами цветоведения. Старшая группа. Наглядно методическое пособие для практических работников ДОУ. Стр.108 | Аппликация «Наряд для Зимушки-зимы» |
№7 | «Разноцветные кошки» | Коррекционно-образовательные задачи: научить правильно подбирать цветовую гамму бумаги для аппликации; правильно, аккуратно вырезать детали, соблюдать технику безопасности во время пользования ножниц в работе Коррекционно-развивающие задачи: развивать воображение, фантазию, творчество. Коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к животным. Коррекционно-речевые задачи: развивать связную речь, расширять словарный запас. | Силуэтные изображения кошек из цветного картона, цветная бумага, ножницы, фломастеры, клей-карандаш. | Беседа о кошках, их среде обитания, внешнем виде, повадках. Чтение стихотворений о кощках. | Дубровская Н.В. Конспекты интегрированных занятий по ознакомлению дошкольников с основами цветоведения. Старшая группа. Наглядно методическое пособие для практических работников ДОУ. Стр.87 | Аппликация «Разноцветные кошки» |
№8 | «Рамочка» | Коррекционно-образовательные задачи: создать цветовое решение рамочки, используя праздничное сочетание фона и декоративных элементов Коррекционно-развивающие задачи: развивать творческое воображение, мелкую моторику руки. Коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать эстетический вкус. Коррекционно-речевые задачи: активизировать словарь по теме. | Бумажная рамочка формата А-4, картон, вырезки с изображениями новогодних игрушек, цветов, свечей,, деревьев, клей-карандаш. | Беседа о назначении рамочек (картины, фотографии, рисунки, оформление рамочек. | Дубровская Н.В. Конспекты интегрированных занятий по ознакомлению дошкольников с основами цветоведения. Старшая группа. Наглядно методическое пособие для практических работников ДОУ. Стр.126 | Аппликация «Рамочка» |
№9 | «Снегурочка» | Коррекционно- образовательные задачи: закреплять навыки в составлении композиции: сочетание разнородных материалов (бумага, ватные диски, журнальные вырезки). Коррекционно-развивающие задачи: развивать композиционное решение, мелкую моторику руки. Коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать выдержку и умение работать с ножницами. Коррекционно-речевые задачи: развивать слуховое и речевое внимание. | Белый лист бумаги, цветная бумага, ножницы, клей-карандаш, цветные журнальные вырезки с изображением зимнего леса, белые ватные диски. | Беседа об образе Снегурочки – снежной, ледяной внучки, убор (шапочка, кокошник). Чтение стихотворений. | Дубровская Н.В. Конспекты интегрированных занятий по ознакомлению дошкольников с основами цветоведения. Старшая группа. Наглядно методическое пособие для практических работников ДОУ. Стр.103 | Аппликация «Снегурочка» |
№10 | «Весёлый паровозик» | Коррекционно-образовательные задачи: передать конструкцию сложной формы (паровоз), состоящую из нескольких геометрических форм. Коррекционно-развивающие задачи: развивать речевое и слуховое внимание, мелкую моторику руки. Коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать у детей самостоятельность. Коррекционно-речевые задачи: пополнять словарный запас слов. | Желтый картон, цветная бумага, ножницы, клей-карандаш. Простой карандаш. | Рассматривание фотографий, рисунков с изображением поездов. Рассказы детей, ездивших по железной дороге. | Дубровская Н.В. Конспекты интегрированных занятий по ознакомлению дошкольников с основами цветоведения. Старшая группа. Наглядно методическое пособие для практических работников ДОУ. Стр.186 | Аппликация «Весёлый паровозик». |
№11 | «Лесной домик» | Коррекционно-образовательные задачи: Учить склеивать простые объёмные формы (цилиндр,конус). Коррекционно-развивающие задачи: развивать логическое мышление, мелкую моторику руки, творческий замысел. Коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать уважение к товарищу. Делиться материалом. Коррекционно-речевые задачи: совершенствовать навыки связного высказывания. | Белый лист бумаги, цветная бумага, фломастеры, клейстер, кисть. | Рассматривание иллюстраций с изображениями лесных домиков. Игрушечные домики. | Дубровская Н.В. Конспекты интегрированных занятий по ознакомлению дошкольников с основами цветоведения. Старшая группа. Наглядно методическое пособие для практических работников ДОУ. Стр.66 | Аппликация «Лесной домик». |
№12 | «Отважные солдаты» | Коррекционно-образовательные задачи: учить анализировать пропорции фигуры человека и передавать их в аппликации. Коррекционно-развивающие задачи: развивать мелкую моторику руки, внимание. Коррекционно-воспитательные задачи: Воспитывать самостоятельность, аккуратность, желание добиваться положительного результата в процессе работы. Коррекционно-речевые задачи: пополнять словарный запас слов по теме. | Цветная бумага, трубочки для коктейля, клей-карандаш, фломастер, ножницы. | Беседа о воинских профессиях, рассматривание иллюстраций с изображениями воинов разных родов войск. | Дубровская Н.В. Конспекты интегрированных занятий по ознакомлению дошкольников с основами цветоведения. Старшая группа. Наглядно методическое пособие для практических работников ДОУ. Стр.135 | Аппликация «Отважные солдаты» |
№13 | «Нарциссы и тюльпаны» | Коррекционно-образовательные задачи: закрепить навыки в работе с бумагой симметричное вырезание по контуру. Коррекционно-развивающие задачи: развивать мелкую моторику руки. Коррекционно-воспитательные задачи: вызвать желание помочь своему другу. Коррекционно-речевые задачи: учить отвечать на вопрос полным ответом. | Цветная бумага, белый лист А-4, ножницы, клейстер, кисть. | Рассматривание цветов нарциссов и тюльпанов, обратить особое внимание на цвет, форму и строение, разучивание стихов, выращивание цветов из луковицы. | Дубровская Н.В. Конспекты интегрированных занятий по ознакомлению дошкольников с основами цветоведения. Старшая группа. Наглядно методическое пособие для практических работников ДОУ. Стр.147 | Аппликация «Нарциссы и тюльпаны» |
№14 | «Матрёшка» | Коррекционно-образовательные задачи: учить составлять из бумажных заготовок силуэт матрёшки, передавать черты лица простыми линиями (круг, дуга, точка). Коррекционно – развивающие задачи Развивать произвольное внимание, мелкую моторику руки. Коррекционно – воспитательные задачи: Воспитывать интерес к изучению природы, к наблюдению за повадками животных и птиц. Коррекционно-речевые задачи: Совершенствовать навык словообразования по теме. | Жёлтый силуэт матрёшки, цветная бумага, ножницы, клей-карандаш. | Рассматривание деревянных матрёшек, беседа о народных промыслах. Традициях. | Дубровская Н.В. Конспекты интегрированных занятий по ознакомлению дошкольников с основами цветоведения. Старшая группа. Наглядно методическое пособие для практических работников ДОУ. Стр.152 | Аппликация «Матрёшка» |
№15 | «Дома у дороги» | Коррекционно-образовательные задачи: учить передавать в аппликации городские здания, расположенные рядом по одной стороне улицы. Расширять представление о различных прямоугольных формах. Коррекционно-развивающие задачи: развивать слуховое восприятие, мелкую моторику руки. Коррекционно-воспитательные задачи: Воспитывать интерес к архитектурным постройкам. Коррекционно-речевые задачи: Развивать навык использования предложно-падежных конструкций в речи. | Белый лист бумаги А-4, цветная бумага, ножницы, клейстер, кисть, салфетка. | Рассматривание на прогулке домов. Беседа о домах, форма и расположение окон, дверей. | Дубровская Н.В. Конспекты интегрированных занятий по ознакомлению дошкольников с основами цветоведения. Старшая группа. Наглядно методическое пособие для практических работников ДОУ. Стр.47 | Аппликация «Дома у дороги» |
№16 | «Пасхальный натюрморт» | Коррекционно-образовательные задачи: учить выполнять сюжетную композицию по мотивам Пасхи с использованием посуды. Коррекционно-развивающие задачи: развивать познавательный интерес, мелкую моторику руки. Коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать интерес к истории праздника и традициям. Коррекционно-речевые задачи: развивать связную речь. | Цветная бумага, ножницы, белая бумага, клей-карандаш, ажурная салфетка. | Беседа о Пасхе (традиции, обычаи, символика). Рассматривание пасхальных украшений. | Дубровская Н.В. Конспекты интегрированных занятий по ознакомлению дошкольников с основами цветоведения. Старшая группа. Наглядно методическое пособие для практических работников ДОУ. Стр.181 | «Пасхальный натюрморт» |
№17 | «Рыба – кит» | Коррекционно-образовательные задачи: учить детей создавать сказочный орнамент, сказочного образа рыбы-кита. Коррекционно-развивающие задачи: развивать мелкую моторику руки, творчество. Коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать у детей заботу и охрану морских обитателей. Коррекционно-речевые задачи: активизировать словарь: фонтан, кит, океан. | Иллюстрации с изображением рыбы-кита, белые бумажные силуэты рыбы-кита, ножницы, клей-карандаш, цветная бумага. | Просмотр мультфильмов о сказочных рыбах (обратить внимание детей на сходство и различия между сказочным и реальным изображениями рыб). | Дубровская Н.В. Конспекты интегрированных занятий по ознакомлению дошкольников с основами цветоведения. Старшая группа. Наглядно методическое пособие для практических работников ДОУ. Стр. 177 | Аппликация «Рыба-кит» |
№18 | «Бабочка» | Коррекционно-образовательные задачи: учить выделять в аппликации характерные черты персонажа (величину, пластику). Коррекционно-развивающие задачи: развивать мелкую моторику руки, композиционное решение. Коррекционно-воспитательные задачи: вызвать радость от полученного результата. Коррекционно-речевые задачи: Совершенствовать монологическую форму речи. | Жёлтый силуэт бабочки, цветная бумага, ножницы, клей-карандаш, салфетки. | Беседа о бабочках. Рассматривание иллюстраций в энциклопедии про «Бабочек». | Дубровская Н.В. Конспекты интегрированных занятий по ознакомлению дошкольников с основами цветоведения. Старшая группа. Наглядно методическое пособие для практических работников ДОУ. Стр.191 | Аппликация «Бабочка» |
№19 | «Ландыши» | Коррекционно-образовательные задачи: учить детей передавать характерные особенности цветов в аппликации. Коррекционно-развивающие задачи: развивать моторику руки, композиционное решение. Коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать чувство к прекрасному, беречь природу. Коррекционно-речевые задачи: отвечать на вопрос полным предложением. | Цветная бумага белая и зеленая, салфетка белая, клейстер, кисть, картон голубого цвета. | Беседы о лесных цветах, чтение стихов о цветах. | Дубровская Н.В. Конспекты интегрированных занятий по ознакомлению дошкольников с основами цветоведения. Старшая группа. Наглядно методическое пособие для практических работников ДОУ. Стр.200 | Аппликация «Ландыши» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО АППЛИКАЦИИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО АППЛИКАЦИИ...
Перспективный план по аппликации из фантиков
В качестве материала для аппликации мы попробовали использовать фантики. У нас получились замечательные работы....
Перспективный план по аппликации средняя группа
Перспективный план по изобразительной деятельности в средней группе (4-5 лет), аппликация. № Тема занятия Программное содержание Материалы к занятию Используемая литерат...
Перспективный план по аппликации/конструированию с детьми с ЗПР 6-7 лет
Перспективный план по аппликации/конструированию с детьми с ЗПР 6-7 лет...
Перспективный план по аппликации для 2-й младшей группы
Перспективное планирование работы по аппликации на год для детей 3-4 лет...
Перспективный план по аппликации в старшей группе
план для работы с детьми...
Перспективный план по аппликации, лепке.
Перспективный план по аппликации, лепке....