Конспект НОД аппликация "Поезд"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Писанова Оксана Васильевна, воспитатель, МБДОУ №24 «Космос»
Конспект НОД аппликация, pisanovaoksana@mail.ru
Тема: «Транспорт» "Поезд"
Цель: Умение работать с бумагой, закрепить знания о разных видах транспорта
Задачи:
Коррекционно-образовательные: продолжать закреплять умение работать с бумагой и клейстером, создавать из элементов целостную композицию.
Коррекционно-развивающие: развивать словесно-логическое мышление, умение классифицировать, мелкую моторику, творчество.
Коррекционно-воспитательные: воспитывать уважение к товарищам.
Коррекционно-речевые: активизировать словарь по теме, умение отвечать полным распространенным предложением, образование и употребление существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Оборудование:
Картинки с изображением разнообразных транспортных средств, мяч, компьютер с записью динамической паузы «Паровозик».
Оборудование для аппликации: кисти, салфетки, подставки, клейстер, коврики для работы с аппликацией.
Предварительная работа:
Наблюдение за транспортом.
Рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт».
Беседа, дидактические игры.
Ход НОД:
1.Организационный момент.
Дидактическая задача: активизация слухоречевого внимания, восприятия.
Ребята к нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь.
Воспитатель: Ребята сегодня к нам в гости пришла девочка Катя.
Катя говорит: Здравствуйте Ребята!
Дети: Здороваются.
Воспитатель спрашивает: Катя, а на чём ты до нас добралась?
Катя говорит:
Сначала я летела на железной двукрылой птице, забыла, как она называется, подскажите ребята?
Дети отвечают (самолёт).
А затем я села в чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином
И то же забыла, как он называется?
Дети отвечают (автобус).
А потом, братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок.
(Поезд)
2.Сообщение темы и цели
Дидактическая задача: заинтересовать детей мотивировать их для последующей деятельности.
Воспитатель:
Ребята, а как все это назвать одним словом?
Дети: Транспорт.
Воспитатель: Правильно, транспорт. Есть разные виды транспорта – одни летают в небе, другие - ездят по дорогам, третьи – плавают по морям и океанам. Есть даже подземный транспорт – метро. А какие виды транспорта вы знаете?
Ответы детей: (Наземный, подземный, воздушный, водный).
Воспитатель: Ребята, а что бы Катя запомнила название транспорта, я предлагаю вам поиграть.
Дидактическая игра «Назови ласково».
Дидактическая задача: Образование и употребление существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Я называю вам транспорт или его часть, а вы мне отвечаете ласково, как он будет называться, передавая мяч в руки.
Самолёт – самолётик, колесо – колесико, фара – фарочка, велосипед –велосипедик, машина – машинка, вертолёт – вертолётик, автобус – автобусик, теплоход – теплоходик, катер – катерок, танкер – танкерок, педаль- педалька. Молодцы!
Воспитатель: Ребята, Катя запомнила названия транспорта, вот только ей нужно разобраться какой из них водный, воздушный, наземный, подземный.
Дидактическая игра «Третий лишний»
Дидактическая задача: развивать словесно-логическое мышление, умение классифицировать.
Подойдем к доске, посмотрите внимательно и скажите, почему одна из картинок лишняя. Отвечаем полным предложением.
Велосипед – теплоход – трамвай.
Троллейбус – автомобиль – поезд метро
Самолет – вертолет – поезд. Молодцы !
Воспитатель: Ребята, Катя по секрету мне сказала, что у неё есть заветная мечта, отправиться в путешествие на веселом поезде. Но в путешествие она одна отправляться не хочет, скучно. А я знаю, как ей помочь, у меня есть мои маленькие друзья – это вы. И мы вас приглашаем в путешествие. Вы согласны?
Дети: Да!
Динамическая пауза: «Весёлый паровозик»
Дидактическая задача: формировать точные координированные движения в сочетании с речью, снять мышечное напряжение.
3.Создание проблемной ситуации. Объяснение способа действия и практическая деятельность.
Дидактическая задача: развивать мелкую моторику руки, творчество.
Воспитатель: Вам понравилось путешествие, а вот Катя чем- то расстроена. Она хочет отправиться в свой город на весёлом, красочном поезде, который она видела, а такой поезд или по- другому его называют локомотив или голова поезда у нас есть, но нет вагонов, Может быть, вы предложите из чего мы его с вами можем сделать, вагоны.
Дети: Из бумаги.
Вы согласны?
Д. Да!
Воспитатель: Проходите в нашу мастерскую и посмотрите. У каждого из вас на столе лежат геометрические фигуры. Кто из вас мне напомнит, как они называются? Радима, рассмотри их и назови.
Ответы детей. (прямоугольник, квадрат)
Воспитатель: Правильно. Все эти фигуры помогут нам в создании наших весёлых и красочных вагонов.
- Как вы думаете, что сначала вам нужно сделать, прежде чем приступить к изготовлению вагонов?
- Правильно, нужно знать из каких частей состоит, какой формы корпус, окна, колеса и т.д.
Где и как они расположены.
Воспитатель: Ребята, прежде, чем мы начнем, давайте вспомним правила работы с ножницами.
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята найдите большой прямоугольник. Для начала мы с вами у прямоугольника срежем углы и у нас с вами получиться корпус, а из квадратов мы вырежем колеса, так же срезав все углы. Ребята, а у вагонов есть окна?
Дети: Да!
Сейчас мы свами будем делать симметричное вырезание. Сложим квадрат пополам , затем еще раз пополам и разрежем на равные четыре части по линии сгиба , у нас получатся окошки.
Воспитатель: Теперь вы готовые детали расположите на лист бумаги, и начнем приклеивать.
Пальчиковая гимнастика
«Транспорт»
Автобус, троллейбус, машина, трамвай –
О них ты на улице не забывай. соединение пальцев по очереди с большим
В морях – корабли, ледоколы, суда, то же пальцами другой руки
Они очень редко заходят сюда.
Итог НОД.
Воспитатель: Ребята, какие вы у меня молодцы! Вагоны у вас получились очень красивые, прочные.
Воспитатель: На каждом поезде нужно поставить цифру, нумерацию вагонов, и подписать каждому свой вагон. Теперь мы склеим наши вагоны по порядку. Вспомните новые слова, которые вы услышали.
Дети: локомотив, корпус, симметричное вырезание
Катя, посмотри, какой подарок для тебя сделали наши ребята. Спасибо вам.
Воспитатель: Наша мастерская сегодня действительно самая волшебная. А у моих ребят руки золотые!
Информационные источники:
- Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2016.-128с.:цв.вкл.
- «Музыкальная разминка для малышей» диск с динамическими паузами.
- Т.И. Петрова., Е.С. Петрова «Игры и занятия по развитию речи для дошкольников» М.: Школьная Пресса, 2006.-128с.(Дошкольное воспитание и обучение).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....