Цель: Формирование умения сочетать изобразительные техники при создании одного рисунка.
Задачи:
-Закреплять умение детей резать бумагу по прямой , состовлять изображение из частей;
-Воспитывать любовь к природе;
-Развивать творческие способности.
Материалы: цветная бумага (красного, желтого, зеленого цветов, ватные палочки, салфетки, заготовки листов рябины, кисти, слайды с фотографиями рябины, веточка рябины.
Интеграция образовательных областей:
1. Искусство
2. Познание.
3. Коммуникация.
4. Художественное творчество.
5. Валеология.
6. Музыка.
Предварительная работа:
Наблюдение за осенней природой во время прогулок, разучивание стихотворений об осени, рассматривание иллюстраций с изображением осенних ягод.
Активизация словаря: Грустная, прекрасная, маков цвет, шаль, грозди, отвар, золотые, багряные.
Ход занятия:
В-ль: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте!
В-ль: Давайте с вами вспомним какое сейчас время года? (Ответы детей.)
Как вы догадались, что сейчас осень (ответы детей)
В-ль: Да, правильно, осень. Осень это грустная, но прекрасная пора. Кто хочет отправиться в осенний лес.?
Под волшебную мелодию дети заходят в украшенный осенними листочками зал.
В-ль: Посмотрите, какой красивый осенний лес нас встречает! (На экране фотографии леса с разными деревьями).Угадайте, о каком дереве я хочу вам рассказать.
Кто ж те ягоды не знает,
От простуды помогают.
На кустах они висят,
И, как маков цвет, горят.
Только это не малина.
Что за ягода? - (калина)
(На экране проектора слайды с фотографиями калины.)
Очень красива рябина осенью.Мимо этого дерева просто пройти нельзя: в лесу ягодки как огонь горят! Словно девица – красавица, накинула она на плечи шаль, расшитую разными золотисто – красными листьями, надела ожерелье из красных ягод.
А скажите ребята, можно ли назвать эту ягоду лекарственной? (ответы детей)
Какое лекарство из нее делают? (варенье, отвар)
А что ею лечат? (кашель, больное горло, снимают жар)
Да, в старину,когда не было лекарств, люди лечились рябиной.
А еще веточки с ягодами можно вплетать в венки, составлять красивые осенние букеты-композиции.
Дети, мне кажется, что наша рябина о чем-то грустит, сейчас я подойду к ней поближе и узнаю. Она мне шепнула на ушко, что ей скучно здесь в лесу без подружки. Давайте мы поможем ей и наклеим для нее подружку –рябину.
В-ль:
Дети давайте внимательно рассмотрим изображение ветки рябины, посмотрите какие у нее дружные ягодки, одна возле другой растет.
-Скажите, а какого цвета ягоды? (красного, а формы (круглой) .
-Как располагаются ягоды? (близко друг к другу, образуя грозди)
Правильно! Ягодок много, они собраны в гроздь. Посмотрите, грозди направлены вниз.
-Давайте рассмотрим лист рябины. Какого цвета листья? (золотые, багряные, зеленые) Края у него резные.
В-ль: У вас на столах лежат заготовки, на которых мы с вами сейчас будем рисовать ветку рябину. Сначала мы наклеим рябинкины листочки. А теперь листок к листу. Можете подобрать для листьев «осенние» краски.
Затем приступаем к ягодкам.
Представьте, что мы деревья.
Пальчиковая гимнастика.
Зябнет рябинка, (раздвинув пальцы на руках)
Дрожит на ветру, (трясут руками) .
Стынет на солнышке,
мерзнет в жару (сжимают и разжимают пальцы рук)
Дайте рябинке пальто и ботинки:
Надо согреться, бедной рябинке. (соединяют руки вместе и дуют на них) .
А теперь, вы попробуйте нарисовать свою веточку рябины.
У нас есть вот такое дерево (макет дерева), но оно не веселое, давайте с помощью наших гроздей, которые мы изготовили, украсим его и оживим.
Принесите мне свои рисунки, будем наряжать нашу рябину. Какая она у нас красивая получилась! Какие вы молодцы, хорошо постарались.