Конспект занятия по лепке "Березка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Лепка – это очень полезное и интересное занятие. Занятия лепкой способствуют всестороннему развитию дошкольника:
• стимулируют сенсорную чувствительность, т. е. формируют способность к восприятию цвета, формы, фактуры;
• развивают пространственные представления;
• совершенствуют мелкую моторику, что в дальнейшем поможет ребенку в овладении навыком письма;
• способствует развитию речи;
• развивают творческое воображение;
• способствуют развитию межполушарного взаимодействия;
• вырабатывают аккуратность, усидчивость, терпение, стремление добиваться цели;
• способствуют концентрации внимания; снижает возбудимость и раздражительность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_lepke.docx | 16.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по лепке “Березка”
Разработала: воспитатель Мельник О. Н.
Цель: познакомить детей с нетрадиционной, художественной техникой изобразительного искусства-пластилинография.
Задачи:
1.Обогащать и уточнять представления детей о деревьях.
2. Расширять и активизировать словарный запас детей.
3. Развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие, мелкую моторику детей.
4. Прививать у детей любовь к природе, развивать умение замечать изменения в природе осенью.
5. Воспитывать бережное отношение к деревьям.
Материал: белый картон, клеенки, тряпочки, пластилин, образец.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, наблюдения за березой в разное время года, беседы, чтение художественных произведений.
Ход занятия:
1.В кругу: Колокольчик зазвучал, всех ребят в кружок позвал.
Ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение:
Здравствуй, лес!
Дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты, о чем шумишь листвой,
Ночью темной, грозовой,
Что нам шепчешь на заре
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь, мы свои.
О чем это стихотворение?
Ребята, а как вы думаете, что такое лес? Да, это место, где растет много деревьев. Назовите деревья, которые вы знаете. А что есть у каждого дерева? Чем деревья отличаются друг от друга? А что могут делать деревья? (Они качаются, стоят, шумят, растут) Особенно красив лес в осеннее время года. Почему? Листья деревьев окрашиваются в разный цвет. В какой? А что еще делают листья? (осыпаются, покрывают землю, желтеют, гниют, сохнут, увядают, шелестят)
Листья осенние тихо кружатся,
Листья нам под ноги тихо ложатся.
И под ногами шуршат, шелестят,
Будто опять закружиться хотят.
2. Мы вспомнили названия многих деревьев, но сегодня я бы хотела вам рассказать о березе. В русских лесах очень часто встречается березка. Березки есть и на территории нашего детского сада. Это красивое дерево. Ни в какой другой стране нет таких красавиц белоствольных берез. О ней сложено много стихов, песен, сказок. Ею можно восхищаться в любое время года (презентация).
Рано утром встает березка солнце встречать,
Отряхнувшись, смотрит в зеркальную гладь.
И, наверно, на свете нет березы родней,
Ведь береза – частица России моей.
Ребята, русская береза – символ нашей Родины (картинка березы).
Внимательно посмотрите на изображение берёзы и скажите, какая она? (красивая, стройная, высокая, белоствольная, кудрявая, раскидистая)
3. Я предлагаю вам нарисовать березку с помощью пластилина. Эта техника рисования пластилином называется ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ.
- Из кусочка белого пластилина мы скатываем длинный жгут “колбаску” и наклеиваем ее, чуть прижимая к поверхности картона. Это будет ствол нашей березки.
- Из черного пластилина мы сделаем полоски на березке. Для этого мы возьмем совсем немного пластилина, скатаем из него маленькие жгутики и приклеим его на ствол.
- Ветки мы нарисуем черным пластилином. Для этого мы возьмем совсем немного пластилина, скатаем из него тонкие жгутики и приклеим к стволу.
- И последнее, что мы сделаем – это листья. Вспомните, что происходит с листьями деревьев осенью. Они меняют цвет и опадают. Раскатываем маленькие шарики, сплющиваем их пальцами и приклеиваем их на нашу березку. Вы можете их расположить на березке и под березой - на земле.
А перед тем, как рисовать, надо пальчики размять.
Мы берёзку посадили,
И водой её полили,
И берёзка подросла,
К солнцу ветки подняла.
А потом их наклонила
И ребят благодарила.
(дети выполняют задание под тихую музыку)
Как вы думаете, зачем березе черные пятна на стволе? (черными пятнами березка дышит, они заменяют ей легкие) А знаете ли вы, какую пользу приносит береза? (само дерево используют как строительный и поделочный материал. Древесина березы очень крепкая и идет на изготовление мебели, лыж.
А русская баня с её щедрым жаром! Березовый веник – символ, страж чистоты, хорошее лекарственное средство. Из слоя коры, которую называют берестой, можно сделать различные корзины, коробки, сумки. В древности береста заменяла бумагу. На кусочках бересты писали острыми костяными палочками.
Из березовых почек и листьев изготавливают различные краски.
А еще, говорят, что это дерево способно исполнять их желания. Поэтому, можно подойти к березе и рассказать о своих мечтах.
А какой воздух в березовых рощах! Чистый и свежий)
Рефлексия: Ребята, сегодня мы поговорили с вами о красоте нашей родной природы и научились рисовать русскую березку пластилином. Какие трудности у вас возникли? Что нового вы сегодня узнали о березе?
Посмотрите, мы как будто пришли в березовую рощу…Березки стоят одна краше другой…А какая березка привлекла ваше внимание? Прикрепите сердечко. Обратите внимание на аккуратность и красоту березки.
Люблю березку русскую, то светлую, то грустную… Люблю ее нарядную, родную, ненаглядную.
Ребята, скажите, как нужно относиться к деревьям? Для чего нужны деревья? Правильно, деревья – это часть живой природы и давайте не будем их обижать, не будем ломать их ветки, рвать листья. И тогда наша природа отплатит нам добром и на нашей планете всегда будет чистый воздух, и мы тоже будем здоровыми. Давайте будем любить и беречь природу нашей Родины.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...