Конспект занятия по лепке "Березка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Смирнова Ольга Николаевна

Лепка – это очень полезное и интересное занятие. Занятия лепкой способствуют всестороннему развитию дошкольника:

• стимулируют сенсорную чувствительность, т. е. формируют способность к восприятию цвета, формы, фактуры;

• развивают пространственные представления;

• совершенствуют мелкую моторику, что в дальнейшем поможет ребенку в овладении навыком письма;

• способствует развитию речи;

• развивают творческое воображение;

• способствуют развитию межполушарного взаимодействия;

• вырабатывают аккуратность, усидчивость, терпение, стремление добиваться цели;

• способствуют концентрации внимания; снижает возбудимость и раздражительность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_lepke.docx16.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке “Березка”

Разработала: воспитатель Мельник О. Н.

Цель: познакомить детей с нетрадиционной, художественной техникой изобразительного искусства-пластилинография. 

Задачи: 

1.Обогащать и уточнять представления детей о деревьях.

2. Расширять и активизировать словарный запас детей.

3. Развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие, мелкую моторику детей.

4. Прививать у детей любовь к природе, развивать умение замечать изменения в природе осенью.

5. Воспитывать бережное отношение к деревьям.

Материал: белый картон, клеенки, тряпочки, пластилин, образец.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, наблюдения за березой в разное время года, беседы, чтение художественных произведений.

Ход занятия:

1.В кругу: Колокольчик зазвучал, всех ребят в кружок позвал.

Ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение:

Здравствуй, лес!

Дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты, о чем шумишь листвой,

Ночью темной, грозовой,

Что нам шепчешь на заре

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь, мы свои.

О чем это стихотворение?

Ребята, а как вы думаете, что такое лес? Да, это место, где растет много деревьев. Назовите деревья, которые вы знаете. А что есть у каждого дерева? Чем деревья отличаются друг от друга? А что могут делать деревья? (Они качаются, стоят, шумят, растут) Особенно красив лес в осеннее время года. Почему? Листья деревьев окрашиваются в разный цвет. В какой? А что еще делают листья? (осыпаются, покрывают землю, желтеют, гниют, сохнут, увядают, шелестят)

Листья осенние тихо кружатся,

Листья нам под ноги тихо ложатся.

И под ногами шуршат, шелестят,

Будто опять закружиться хотят.

2. Мы вспомнили названия многих деревьев, но сегодня я бы хотела вам рассказать о березе. В русских лесах очень часто встречается березка. Березки есть и на территории нашего детского сада. Это красивое дерево. Ни в какой другой стране нет таких красавиц белоствольных берез. О ней сложено много стихов, песен, сказок. Ею можно восхищаться в любое время года (презентация).

Рано утром встает березка солнце встречать,

Отряхнувшись, смотрит в зеркальную гладь.

И, наверно, на свете нет березы родней,

Ведь береза – частица России моей.

Ребята, русская береза – символ нашей Родины (картинка березы).

Внимательно посмотрите на изображение берёзы и скажите, какая она? (красивая, стройная, высокая, белоствольная, кудрявая, раскидистая)

3. Я предлагаю вам нарисовать березку с помощью пластилина. Эта техника рисования пластилином называется ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ.

- Из кусочка белого пластилина мы скатываем длинный жгут “колбаску” и наклеиваем ее, чуть прижимая к поверхности картона. Это будет ствол нашей березки.

- Из черного пластилина мы сделаем полоски на березке. Для этого мы возьмем совсем немного пластилина, скатаем из него маленькие жгутики и приклеим его на ствол.

- Ветки мы нарисуем черным пластилином. Для этого мы возьмем совсем немного пластилина, скатаем из него тонкие жгутики и приклеим к стволу.

- И последнее, что мы сделаем – это листья. Вспомните, что происходит с листьями деревьев осенью. Они меняют цвет и опадают. Раскатываем маленькие шарики, сплющиваем их пальцами и приклеиваем их на нашу березку. Вы можете их расположить на березке и под березой - на земле.

А перед тем, как рисовать, надо пальчики размять.

Мы берёзку посадили,

И водой её полили,

И берёзка подросла,

К солнцу ветки подняла.

А потом их наклонила

И ребят благодарила.

(дети выполняют задание под тихую музыку)

Как вы думаете, зачем березе черные пятна на стволе? (черными пятнами березка дышит, они заменяют ей легкие) А знаете ли вы, какую пользу приносит береза? (само дерево используют как строительный и поделочный материал. Древесина березы очень крепкая и идет на изготовление мебели, лыж.

А русская баня с её щедрым жаром! Березовый веник – символ, страж чистоты, хорошее лекарственное средство. Из слоя коры, которую называют берестой, можно сделать различные корзины, коробки, сумки. В древности береста заменяла бумагу. На кусочках бересты писали острыми костяными палочками.

Из березовых почек и листьев изготавливают различные краски.

А еще, говорят, что это дерево способно исполнять их желания. Поэтому, можно подойти к березе и рассказать о своих мечтах.

А какой воздух в березовых рощах! Чистый и свежий)

Рефлексия: Ребята, сегодня мы поговорили с вами о красоте нашей родной природы и научились рисовать русскую березку пластилином. Какие трудности у вас возникли? Что нового вы сегодня узнали о березе?

Посмотрите, мы как будто пришли в березовую рощу…Березки стоят одна краше другой…А какая березка привлекла ваше внимание? Прикрепите сердечко. Обратите внимание на аккуратность и красоту березки.

Люблю березку русскую, то светлую, то грустную… Люблю ее нарядную, родную, ненаглядную.

Ребята, скажите, как нужно относиться к деревьям? Для чего нужны деревья? Правильно, деревья – это часть живой природы и давайте не будем их обижать, не будем ломать их ветки, рвать листья. И тогда наша природа отплатит нам добром и на нашей планете всегда будет чистый воздух, и мы тоже будем здоровыми. Давайте будем любить и беречь природу нашей Родины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...