Конспект «Белоснежка и семь гномов»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Хисамова Анна Викторовна

Дата

25 ноября 2015г.

Тема

«Белоснежка и семь гномов»

Программа

«От рождения до школы»

Возраст

4-5 лет (средняя группа)

Основная образовательная область

Познавательное развитие(РЭМП)

Интегрированные образовательные области

Художественно- эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие, УМК.

Форма проведения

Совместная деятельность воспитателя и детей, самостоятельная деятельность детей.

Цель

Развитие логико-математического мышления у детей

Воспитательные

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим заданиям.

Развивающие

Развивать восприятие, сообразительность, речевую активность, внимание, познавательный интерес, умение анализировать и сравнивать предметы. Стимулировать развитие мыслительных способностей детей.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_od_remp_tuturova_a_v.odt14.99 КБ

Предварительный просмотр:

Дата

25 ноября 2015г.

Тема

«Белоснежка и семь гномов»

Программа

«От рождения до школы»

Возраст

4-5 лет (средняя группа)

Основная образовательная область

Познавательное развитие(РЭМП)

Интегрированные образовательные области

Художественно- эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие, УМК.

Форма проведения

Совместная деятельность воспитателя и детей, самостоятельная деятельность детей.

Цель

Развитие логико-математического мышления у детей

Воспитательные

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим заданиям.

Развивающие

Развивать восприятие, сообразительность, речевую активность, внимание, познавательный интерес, умение анализировать и сравнивать предметы. Стимулировать развитие мыслительных способностей детей.

Образовательные

Упражнять в счёте в пределах 4.Закрепить цифру4.Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).Закрепить навыки ориентировки в пространстве (слева, справа) .

Планируемый результат

Умеет: считать до 4-х;сравнивать,делать выводы; понимать и решать учебную задачу; ориентироваться в пространстве; внимательно слушать и слышать педагога.

Методы и приемы

Словесные (беседа,  рассказ,объяснение,поощрение,сравнение,анализ), наглядные (показ,рассматривание), практические (конструирование, работа с карточками);игровой(сюрпризный момент)

Наглядные средства обучения

Демонстрационный материал: иллюстрации к сказке «Белоснежка и семь гномов», цифры 1-4,объёмные карточки с геометрическими фигурами.

Раздаточный материал: набор цифр на каждого

ребенка, полоски, карточки с геометрическими фигурами, коробки со спичками, цветные карандаши, эмблемы на каждого ребёнка.

Технические средства обучения: магнитофон.

Организация детей

 ООО      ООО

 ООО      ООО

            В

Индивидуальная работа

Упражнять в счёте 1-4(Ваня,Жанна);закрепить ориентировку на листе бумаги  (Дамир, Карина, Аделя);закрепить части суток (Анжелика, Милана)

Словарная работа

Правый верхний угол, правый нижний угол, левый верхний угол, левый нижний угол, центр, направо, налево, слева направо,соседи, фигуры.

Предварительная работа

Подготовка и подбор материала и оборудования, чтение методической литературы, дидактические игры и упражнения на закрепление счёта 1-4,знаний о геометрических фигурах, просмотр с детьми: презентация «Геометрические фигуры», упражнения в выкладывании цифр 1-4, закрепление слов пальчиковой гимнастики «Бармаклар», просмотр, слушание: сказка «Белоснежка и семь гномов»

Структура ОД

            Ход ОД

1.Организационный момент

2.Сюрпризный момент

(письмо от Гномов)

3.Дидактическая игра «Назови геометрические фигуры»

4.Физминутка «Золушка»

5.Дидактическое упражнение «Задачки в стихах»

6.Конструирование из спичек

7.УМК:пальчиковая гимнастика «Бармаклар»

(«Пальчики»)

8.Дидактическое   упражнение «Расставь цифры по порядку и назови соседей»

9.Физминутка «Буратино»

10.Работа на

 карточках с геометрическими фигурами

11.Игра «Верно-неверно»

12. Дидактическое упражнение «Расскажи считалочку».

Итог ОД.

1. Организационный момент

2.Сюрпризный момент (письмо от гномов).

3. Дидактическая игра «Назови геометрические фигуры»

4.Физминутка «Золушка»

5.Дидактическое упражнение «Задачки в стихах.

6.Конструирование из спичек

7.УМК: пальчиковая гимнастика «Бармаклар»

(«Пальчики»)

8.Дидактическое упражнение «Расставь цифры по порядку и назови соседей»

9.Физминутка «Буратино»

10.Работа на карточках с геометрическими фигурами

11.Игра «Верно- неверно»

12. Дидактическое упражнение «Расскажи считалочку». Итог ОД.

Дети вместе с воспитателем становятся в круг и берутся за руки.

- Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте  с ними поздороваемся (Здравствуйте! Исэнмэсез!)

 А теперь давайте поиграем. Выполняем движения в соответствии с текстом:

В круг широкий, вижу я,  (идем по кругу)

Встали все мои друзья  (останавливаемся)

Мы сейчас пойдем направо, (поворот направо)

А теперь пойдем налево, (поворот налево)

В центре круга соберемся,  (идем в центр)

И на место все вернёмся (возвращаемся обратно) Дети садятся на стулья.

-Ребята, Сегодня утром в двери я нашла письмо, которое адресовано вам, детям средней группы № 7 «Капитошка». Давайте прочитаем его, и нам всё станет ясно.

 «Дорогие ребята! Помогите,пожалуйста,нам разбудить Белоснежку. Злая мачеха дала нам задания и сказала, что Белоснежка откроет глаза и встанет лишь тогда, когда мы, гномы, выполним труднейшие из труднейших, сложнейшие из сложнейших заданий. Семь гномов- семь заданий». Посмотрите, гномы прислали  нам письмо  и просят нас помочь им. Ребята, мы поможем гномам спасти Белоснежку? Для каждого гнома злая колдунья приготовила задание и спрятала его в конверте с какой-то определённой  фигурой.Итак, вы готовы? Посмотрите, какая геометрическая фигура около первого гнома? (красный треугольник).Значит, первое задание спрятано в конверте с красным треугольником. Итак, 1-ое задание: «Назови геометрические фигуры»

Злая колдунья предлагает гному-малышу назвать все геометрические фигуры, которые вы видите на доске. Аделя, скажи, пожалуйста, как называется первая фигура?(ответ). Мирон,как называется вторая фигура,третья?(ответ).Дарина,назови все остальные фигуры).(Треугольник, круг, квадрат, овал, четырехугольник). Молодцы,вы отлично справились с первым заданием.Давайте сейчас выполним физминутку,а потом продолжим выполнять задания.

Физминутка «Золушка»

-Ребята,давайте я сейчас открою второй конверт и прочту второе задание.

2-е задание: Дидактическое упражнение «Задачки в стихах». Внимательно слушайте.

-Четыре щенка в футбол играли,

Одного домой позвали-

Он в окно глядит, считает

Сколько их теперь играет?(3)

-На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок,

 Прибежал еще один и уселся рядом с ним.

Сколько щенят сидят на крыльце?(2)

-Три грибка нашел Вадим,

А потом еще один.

Вы ответьте на вопрос:

Сколько он грибов принес?(3)

Молодцы, вы отлично справились и с этим заданием.

Перейдём к третьему заданию.

3-е задание.Посмотрите, какая фигура около третьего гномика?(ответ).открываем конверт с этой фигурой. Конструирование из спичек.

Ребята, перед вами спички. Вам нужно из спичек изобразить предмет. Мы с вами это уже умеем делать. Приступаем к работе(дети выполняют задание)

Итак,давайте посмотрим,что у вас полчилось. Карина, скажи, пожалуйста,что у тебя получилось?(воспитатель опрашивает 3-4ребёнка).Вы хорошо справились с этим заданием.Сейчас давайте выполним пальчиковую гимнастику «Бармаклар» («Пальчики»).Ребята, слушаем следующее задание.

4-е задание «Расставьте цифры по порядку »

Нужно расставить цифры слева направо правой рукой по порядку от  1до 4(дети выполняют задание, стоя около стола).Давайте проверим, что получилось:

- Ваня,какая цифра спряталась между цифрами 2 и 4?(ответ)

 -Жанна,какая цифра  стоит последней в нашем цифровом  ряду?(ответ)

 -Милана,назови соседей цифры 3?

- Какая цифра  спряталась между цифрами 1 и 3?

Физминутка «Буратино»

5-е задание

Посмотрите, какая фигура около 5-го гномика?(зеленый треугольник). «Карточки с геометрическими фигурами»

Итак, следующее задание: перед вами карточки, а на них геометрические фигуры. Вы внимательно слушайте вопросы и выполняйте задания.Ребята,найдите и обведите кружочком фигуру,которая находится в правом верхнем углу. Аделя,назови эту фигуру.(ответ).Найдите и обведите кружочком фигуру, которая находится в левом нижнем углу. Карина, назови фигуру

(ответ).Найдите и обведите кружочком фигуру, которая находится в правом нижнем углу. Ариана,как называется эта фигура(ответ).Молодцы. Теперь,найдите и обведите кружочком фигуру левом верхнем углу.Дамир,назови фигуру.Ребята, каких фигур больше?(Ответ: поровну). Молодцы, а нам пора выполнять следующее задание.

6-е задание.Посмотрим, что приготовила колдунья ещё. Итак, открываем конверт с синим овалом. Это испытание – игра «Верно-неверно». Ребята, если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой: - утром солнышко встает;

 - по утрам нужно делать зарядку

 - нельзя умываться по утрам

 - днем ярко светит луна

- утром дети идут в детский сад

 -ночью люди обедают

 -вечером вся семья собирается дома

Хорошо. Отлично справились с заданием.А у нас последнее задание.

7-е задание «Расскажи считалочку». Давайте вспомним и расскажем считалочки, которые знаете(дети поочерёдно рассказывают считалки).

Ребята, мы выполнили все задания. Вот теперь Белоснежка проснётся! Это ваши знания и добрые сердца помогли гномам. Ребята, скажите, что показалось вам самым трудным? Какое задание для вас было самым легким? (ответы детей). За ваши старания и оказанную помощь я хочу наградить вас эмблемами с изображениями гномов .Спасибо вам,ребята!Давайте попрощаемся с гостями(«До свидания»- «Сау булыгыз!»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП в средней группе «Белоснежка и семь гномов».

Повышение   познавательной активности детей за счет привлекательности процесса обучения, его эмоциональной мотивированности, сюжетности.  Развитие  восприятия, внимания, умение ан...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе в образовательной области "Коммуникация" на тему: Белоснежка и семь гномов

Программное содержание:-Обобщить  и систематизировать знания  детей о весне.-Самостоятельно находить признаки весны.-Учить детей образовывать однокоренные слова при помощи уменьшительн...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Белоснежка и семь гномов". Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.

Муниципальное дошкольное образовательноеучреждение«Детский сад № 7 «Журавушка»Г. Ртищево Саратовской области«Белоснежка и семь гномов»(орнамент) Конспектнепосредственно образовательной деятельнос...

Конспект занятия по эмоциональному развитию детей "Путешествие в сказку " Белоснежка и семь гномов"

Конспект  занятия  по  развитию  эмоциональной  сферы  детей  старшего  дошкольного  возраста...

Конспект " "Белоснежка и семь гномов"

Конспект организованно-образовательной деятельности для детей  5-6 лет в образовательной области «Познавательное развитие  " «Белоснежка и  семь гномов»...