Конспект " "Белоснежка и семь гномов"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект организованно-образовательной деятельности для детей 5-6 лет в образовательной области «Познавательное развитие " «Белоснежка и семь гномов»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
belosnezhka_i_sem_gnomov_starsh._gr.doc | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованно-образовательной деятельности
для детей 5-6 лет
в образовательной области «Познавательное развитие» «Белоснежка и семь гномов»
Борцова Ирина Савельевна - воспитатель
МБДОУ № 3 г. Новороссийск
353907, Новороссийск, ул. Луначарского 8
Тел. 8 (8617) 21-06-39
e-mail: mbdou-3.malinka@yandex.ru
Цель: воспитывать познавательный интерес у детей.
Задачи:
- Образовательные:
- продолжать учить детей решать математические задачи с опорой на
раздаточный материал.
- Развивающие:
- закрепить умение соблюдать последовательность поисковых действий с ориентиром на символ;
- углубить представление детей о свойствах и отношениях предметов через практическую деятельность, направленную на воссоздание и преобразование фигур;
- активизировать деятельность детей самостоятельно обследовать, сравнивать и выкладывать предметы одинаковой длины;
- развивать мышление, память, речь.
- Воспитательные:
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление завершить начатое дело до конца.
Предварительная работа: чтение сказки Ш.Перро «Белоснежка и семь гномов» беседа о сказках, работа со схемами, игры В.Воскобовича в свободной деятельности, игры с конструктором.
Оборудование: цифры, интерактивная доска, аудио запись «лай собаки», конструктор для строительства машин, модули, игрушка собака, двухцветные квадраты В.Воскобовича, «Геоконт», «Чудо-крестики №3», «речка» из голубой бумаги, изображение Бабы Яги, «Игровизор» В.Воскобовича, клубочек с заданиями, «Фонарики» В.Воскобивича.
Ход занятия:
- Проблемная ситуация:
Воспитатель, проходя по группе, наступает на лужу.
Воспитатель: Что это?
Ответы детей: Лужа.
Воспитатель: Интересно, а откуда она взялась?
Ответы детей: Воду разлили, когда поливали цветы. Опрокинули стакан с водой.
На интерактивной доске появляется изображение семи гномов, они очень расстроены. На магнитофоне звучит плач.
Ответы детей: Мы знаем, эта лужа образовалась от слез гномов.
Воспитатель: Что же у них случилось, почему они плачут? Как вы думаете?
Ответы детей: Может быть потому, что с ними нет Белоснежки?!
Гномы рассказали, что злой колдун похитил Белоснежку и заточил ее в замке, а путь к нему запутан, и надо преодолеть ни одно препятствие. А мы очень маленькие и нам не освободить ее. Так как в дороге нас ждет встреча с собакой, глубокой рекой и Бабой Ягой.
Воспитатель: Очень сложная задача у гномов. Как вы думаете, дети, они сами справятся?
Ответы детей: Нет, необходимо им помочь.
Воспитатель: Сможем ли мы пройти все эти сложные препятствия и спасти Белоснежку?
Ответы детей: Да, мы вернем ее в дом гномов и они не будут больше плакать.
- Основная часть:
Воспитатель: С чего же нам начать, вы знаете, где находится башня?
Ответы детей: Нет.
Воспитатель: А как мы найдем путь к замку?
Ответы детей: Спросить у гномов, составить схему.
Воспитатель: А на чем мы можем составить?
Ответы детей: На листке бумаги, на доске и на игровизоре.
Работа по клеточкам – игровизор В.Воскобовича.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Схему мы составили быстро. Но с чего мы будем начинать свой нелегкий путь? Куда идти сначала, а куда потом?
Ответы детей: Мы можем отметить цифрами или значком.
Воспитатель: А как?
Ответы детей: Над каждым препятствием поставим цифру.
Воспитатель: Теперь строго действуем по схеме и отправляемся на поиски. Как бы нам быстрей добраться до Белоснежки, ведь ей так нужна наша помощь?
Ответы детей: Мы можем поехать на машине, на поезде, на самолете…
Воспитатель: А где возьмем машину?
Ответы детей: Построим сами, нарисуем…
Воспитатель: Нас много, боюсь, мы не поместимся в одну машину, как быть?
Ответы детей: Построим много машин.
Воспитатель: Из чего будем строить машины? Может быть, в нашей группе есть материал для создания машины.
Ответы детей: Предлагают: из конструктора, модулей, стульев.
Воспитатель: Молодцы, а сколько машин нам необходимо давайте посчитаем.
Ответы детей: …
Воспитатель: А сколько водителей?
Ответы детей: ..
Воспитатель: Водителей выберем считалочкой (математическая считалочка).
Мы собрались поиграть,
Ну, кому же начинать?
Раз, два, три, четыре, пять –
Начинаешь ты опять.
(водителям воспитатель дает рули).
Воспитатель: Садитесь в свои машины и поехали.
Ребята, чтобы не заблудиться, уточним маршрут движения.
Ответы детей: Впереди собачья конура (запись – лай собаки).
Воспитатель: Собака не хочет нас пропускать, что делать?
Ответы детей: Угостить чем то.
Воспитатель: А у кого есть чем угостить собаку?
Ответы детей: Нет ничего.
Воспитатель: Что любят собаки?
Ответы детей: Косточки, сладости.
Воспитатель: У вас с собой случайно нет конфет? Где же взять лакомство для собаки? Смотрите, на столе лежат предметы, возможно, они нам помогут.
Воспитатель: Берите «Чудо крестики» и «Фонарики», и сделаем из них лакомство.
(Дети выполняют работу, проговаривая последовательность)
Воспитатель: Молодцы! У всех получилось по конфете, положим около будки, собака почуяла лакомство и больше не лает, можем идти.
- Физминутка:
Гномик ходит очень быстро раз, два, три,
Спину держит очень прямо, посмотри.
Ручками похлопал он,
Ножками потопал он.
Вот присел, потом привстал,
Слова волшебные сказал: «Крэкс, пэкс, фэкс
Закрыли глазки, мы теперь в волшебной сказке»
Ох, говорить устала
Начинай сначала.
Воспитатель: Куда отправляемся дальше по схеме?
Ответы детей: По реке.
Воспитатель: Интересно, она глубокая, как же ее перейти?
Ответы детей: Надо построить мост.
Воспитатель: Из чего можно построить мост. У нас нет стройматериалов, гвоздей. Смотрите, остался один предмет, может его использовать?
На столе лежит квадрат В.Воскобовича.
Воспитатель: Какую геометрическую фигуру напоминают доски?
Ответы детей: Доски похожи на прямоугольник.
Воспитатель: Мне понравилась эта доска, я попробую положить с одного берега на другой. (доска короткая и не хватает до другого берега).
Ответы детей: Эта доска короткая, надо положить равные по длине доски (деление квадрата на 2 и 4 равные части).
Воспитатель: Мост мы построили, можно перейти через реку и идти дальше. Посмотрите, что дальше по схеме?
Ответы детей: Нарисована избушка.
Воспитатель: Вы догадались, кто в ней живет?
Ответы детей: Да, баба - яга
(На интерактивной доске появляется Баба Яга)
Б.Я.: Зачем пожаловали?
Ответы детей: Мы отправились спасать Белоснежку, ее злой колдун закрыл в своем замке. По схеме мы дошли до Вашей избушки, а куда идти дальше непонятно, помогите нам, пожалуйста.
Б.Я.: Помогу, если вы мне то же поможете. Я собралась за грибами, да спину прихватило, соберите мне грибочки, тогда я и для вас доброе дело сделаю.
(Работа с «Геоконтом» В.Воскобовича. Составление изображения грибов)
Б.Я.: Вот спасибо, услуга за услугу. Подарю вам подсказку. У меня есть 4 замка и 4 ключа, от замков башни, где спрятана Белоснежка. Только беда стара стала, не помню какой ключ от какого замка.
(На интерактивной доске появляется изображение замков с отверстиями и ключей. Дети подбирают подходящие друг к другу).
Воспитатель: С заданием, справились! (звучит волшебная музыка). На интерактивной доске появляется изображение Белоснежки и гномов.
Белоснежка:
Спасибо вам, ребята! Вы молодцы! Не испугались злого колдуна и сложных препятствий.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как счастлива Белоснежка и гномы, они смеются и больше не плачут, слезы высохли на ресничках. Нет и лужи. Она испарилась, потому, что мы все делали вместе, дружно и поэтому слезы у них теперь будут только от радости.
Вы молодцы, просто замечательно работали и прекрасно справились со всеми заданиями.
- Рефлексия.
Воспитатель: Как чувствовали себя на занятии? Что вызвало наибольшие трудности? Что больше всего запомнилось?
Ответы детей: ……
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП в средней группе «Белоснежка и семь гномов».
Повышение познавательной активности детей за счет привлекательности процесса обучения, его эмоциональной мотивированности, сюжетности. Развитие восприятия, внимания, умение ан...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе в образовательной области "Коммуникация" на тему: Белоснежка и семь гномов
Программное содержание:-Обобщить и систематизировать знания детей о весне.-Самостоятельно находить признаки весны.-Учить детей образовывать однокоренные слова при помощи уменьшительн...
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности в группе старшего дошкольного возраста с 6-7 лет по образовательной области "Познание" (Развитие математических представлений) «Путешествие в сказку Белоснежка и семь гномов»
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности в группе старшего дошкольного возраста с 6-7 лет по образовательной области "Познание"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Белоснежка и семь гномов". Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.
Муниципальное дошкольное образовательноеучреждение«Детский сад № 7 «Журавушка»Г. Ртищево Саратовской области«Белоснежка и семь гномов»(орнамент) Конспектнепосредственно образовательной деятельнос...
Конспект занятия по эмоциональному развитию детей "Путешествие в сказку " Белоснежка и семь гномов"
Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста...
Конспект «Белоснежка и семь гномов»
Дата25 ноября 2015г.Тема«Белоснежка и семь гномов»Программа«От рождения до школы»Возраст4-5 лет (средняя группа)Основная образовательная областьПознавательное развитие(РЭМП)Инт...