Конспект образовательной деятельности в средней группе «В зимнем лесу»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Занятие расширяет представления детей о характерных признаках зимы, учит находить эти признаки самостоятельно; подводит детей к созданию выразительного образа; развивает творческий подход детей к изображению окружающего мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_zimnem_lesu.docx | 20.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности в средней группе «В зимнем лесу»
Цель:
Совершенствовать умение детей решать познавательные задачи.
Образовательные задачи:
- расширять представление детей о характерных признаках зимы, учить находить эти признаки самостоятельно;
- подводить детей к созданию выразительного образа;
- развивать творческий подход детей к изображению окружающего мира.
Развивающие задачи:
- развивать способность наблюдать, описывать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, развивать память, воображение, речевой реакции;
- развивать у детей чувства, вызванные поэзией.
Воспитательные задачи:
- воспитывать любознательность, бережное и заботливое отношение к природе;
- воспитывать интерес к чувашским народным сказкам.
Методы и приемы:
- Слушание песни «Зимняя песенка» (Муз. Г. Гладкова);
- Чтение стихотворения.
- Встреча со старушкой Вубыр.
- В заколдованном зимнем лесу.
- Встреча с лебедем.
- Выполнение заданий:
- рассказывание о характерных признаках зимы;
- пантомимы;
- отгадывание загадок;
- рисование: поэтический образ природы.
7) Встреча со старушкой Вубыр.
Подготовка к непосредственной образовательной деятельности:
- Предшествующая работа:
- Экскурсии в зимний парк, лес: наблюдение в природе, рассматривание деревьев.
- Чтение стихотворений о зиме.
- Чтение чувашской сказки «Как чувашские батыры спасали солнце».
- Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением зимних пейзажей.
- Рисование зимних пейзажей.
- Подбор иллюстрации, точно соответствующей произведению «Ёлка» Е. Трутневой.
- Разучивание диалога.
- Материал и оборудование:
- Ширма и кукла «Старушка Вубыр».
- Магнитофон с записями «Зимняя песенка» (Муз. Г. Гладкова) и шума.
- Декорации зимнего леса.
- Костюм лебедя.
- Конверт с заданиями.
- Картинки «Времена года».
- Бумага формата А4, гуашевые краски, кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка).
Литература:
- Комплексная программа: ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. - 336с.
- О.А. Соломенникова «Занятие по формированию элементарных экологических представлений» в средней группе детского сада. Издательство М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009.
- Смирнова В.В., Балуева Н.И., Парфенова Г.М. «Тропинка в природу». Экологическое образование в детском саду. Санкт-Петербург. Издательство «Союз» 2001.
- Учебно- методическое пособие И.В. Махалова, Е.И. Николаева «Воспитание здорового
ребенка по традициям чувашского народа» Чебоксары Чувашское книжное издательство 2003г.
- А.А.Вахрушев, Е.Е.Кочемасова, Ю.А.Акимова, И.К.Белова «Здравствуй, мир!». Окружающий мир дошкольников. Москва «Баласс» 2003.
- Е.А.Антипина «Театрализованная деятельность в детском саду». Библиотека журнала Воспитатель ДОУ». М Творческий центр «Сфера» 2009
- Л.В.Компанцева «Поэтический образ природы в детском рисунке». М «Просвещение» 1985.
Ход занятия:
Звучит «Зимняя песенка» (Муз. Г.Гладкова)
Воспитатель:
Прилетели к нам метели
Залепили снегом щели
На окне старик мороз
Льдинкой росписи нанес.
В чистом поле, в платье белом
Вышла Зимушка-Зима.
Пусть она гуляет смело:
Снег весь убран со двора.
(На ширме появляется Старушка Вубыр из чувашской сказки «Как чувашские батыры спасали солнце».)
Вубыр: Ах вы какие! Забыли про меня, в гости не приглашаете! Со мной никто не хочет дружить, никто меня не любит. Я вам отомщу за это! Вот возьму и отправлю вас всех в заколдованный лес. И вы никогда оттуда не выберетесь.
(Звучит запись шума. Дети закрывают глаза и приседают на корточки, Вубыр шепчет заклинание. Дети открывают глаза, они оказались в заколдованном лесу ( расставлены декорации зимнего леса)).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а ведь она нас действительно отправила в заколдованный лес. А как же нам отсюда выбраться?
(Появляется лебедь (ребенок в костюме лебедя)).
Лебедь: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Лебедь, что ты делаешь в зимнем лесу, ведь твои друзья давно уже улетели в теплые края?
Лебедь: Старушка Вубыр меня отправила в заколдованный лес, не могу отсюда выбраться. Но я нашла конверт с заданиями. Если вы сможете выполнить все задания, то мы можем вернуться домой.
Воспитатель открывает конверт и читает:
1 задание: В конверте много разных картинок, вам нужно отобрать те картинки, на которых изображены приметы зимы и рассказать о них.
(Дети отбирают картинки с приметами зимы и рассказывают о характерных признаках зимы.).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с первым заданием. Слушайте второе задание. (Пантомимы)
- Покажите, как одеваемся на улицу.
- Много снега- протопчем тропинку.
- Как падает снежинка.
- Как скачет солнечный зайчик.
- Лепим снежки.
- Катаемся на лыжах.
- Холодно: мерзнут ноги, руки, тело.
- Как ходит тишина.
Воспитатель: 3 задание: отгадайте загадки.
- Как будто белой скатертью
Он крышу застелил
В серебряные платьица
Деревья нарядил (Снег)
- То по лесу кружит,
То в поле свистит,
Но мы не видали,
Какой он на вид (Ветер)
- У избы побывал-
Все окно разрисовал,
У реки погостил-
Во всю реку мост мостил (Мороз)
Воспитатель: Зимой лес спит. Тишина… иногда слышно, как снег охапками падает с веток. Чем пахнет зима? (Морозной свежестью, снегом, ёлкой…)
Слушайте, ребята, последнее 4-ое задание: внимательно слушайте стихотворение и нарисуйте, о чем говорится в этом стихотворении.
(Читает отрывок из стихотворения «Ёлка» Е.Трутневой.
Вырастала ёлка
В лесу на горе,
У неё иголки
Зимой в серебре,
У нее на шишках
Ледышки стучат,
Снежное пальтишко
Лежит на плечах…
Воспитатель: Ребята, о чем говорится в этом стихотворении? Какой наряд у ёлочки зимой? (ёлка в снегу, в серебре, у нее снежное пальтишко). Ёлочку снегом присыпало, вот это и есть «пальтишко». Поэт сравнил снег на ветках с одеждой, так как он сохраняет деревце от холода.
Ребята, мы нарисуем ёлку, описанную в этом стихотворении. (Еще раз выразительно читает текст, дети рисуют).
Лебедь: Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями. Нам пора прощаться. Я скоро окажусь в теплых краях, а вы в детском саду.
(Снова слышится шум. Дети закрывают глаза. Открывают- они в детском саду.
Вубыр: Ребята, а я следила за вами, вы справились со всеми заданиями.
Воспитатель: Не обижайся на нас старушка Вубыр, мы хотим подарить тебе рисунок.
Вубыр: Спасибо, вы такие добрые. Я обещаю вам исправиться, быть хорошей и доброй. До свидания!
Дети: До свидания!
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по зимнему лесу. Молодцы, ребята, вы сегодня доказали, что можете справляться с любыми сложными заданиями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывно-непосредственной образовательной деятельности в средней группе "В осеннем лесу"
В рамках конкурса "Лучший молодой специалист - 2011" на базе нашего детского сада я разработала конспект непрерывно-непосредственной образовательной деятельности, расс...
Комплексное занятие по познавательной деятельности в средней группе "В зимнем лесу"
Комплексное занятие по познавательной деятельности в средней группе для детей с задержкой психического развития "В зимнем лесу".Программное содержание:1. Закрепить знания детей о зимнем лесе; о диких ...
Конспект образовательной деятельности в средней группе по развитию речи/ Тема: Прогулка в лесу
Конспект образовательной деятельности в средней группе по развитию речи с использованием ИКТ (технология фото-кейс)....
КОНСПЕКТ образовательной деятельности в средней группе «Зимний лес»
Нетрадиционные техники - рисование мятой бумагой...
Конспект образовательной деятельности в средней группе Тема: «Осенние приключение в лесу»
Цель: расширить знания детей об изменениях в живой природе осенью. Задачи:1. Развивающие:развивать познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, развивать память, связную р...
Презентация к конспекту образовательной деятельности в средней группе. Тема "Как звери зимуют в лесу"
Презентация "Как звери зимуют в лесу"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Чудеса весеннего леса»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Чудеса весеннего леса» в средней группе. Непосредственно образовательная деятельность...