Конспект ООД " Осеннее дерево"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Развитие продуктивной деятельности детей,развитие детского ворчества,приобщение к изобразительному творчеству.
Наблюдение за осенними изменениями.
Воспитывать интерес к лкружающим предметам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka_osen.docx | 22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №9
Конспект занятия
В старшей группе
«Осеннее дерево»
Воспитатель Тырлова О.В.
Р.п.Заречье 2020 г.
Тема: «Осеннее дерево»
Задачи реализуемой программы ДОУ:
- Развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, ручной труд);
- Развитие детского творчества;
- Приобщение к изобразительному творчеству.
Цель: научить детей лепить шарики, валики, лепешечки.
Триединая задача:
Обучение:
- Учить составлять композицию на основе наблюдений;
Развитие:
- Развивать внимание и наблюдательность; развивать мелкую моторику рук;
Воспитание:
- Воспитывать интерес к окружающим предметам, к изменениям в окружающей природе со сменой времени года.
Специальное обрадованное место: столы со стульчиками, на которых находятся пластилин, картон, клеенки, стеки.
Активизация словаря: скатывание, сплющивание, раскатывание.
Методические приемы:
а) первая часть (вступительная). Наблюдение – настроить детей на активную работу, создать заинтересованность предстоящей деятельностью;
б) вторая часть (мотивационная основа деятельности). Беседа – создать интерес к содержанию занятия;
в) третья часть (совместная продуктивная деятельность). Создание проблемной ситуации, поиск выхода из нее – лепка дерева;
г) четвертая часть (заключительная) – подведение итогов, организация выставки.
Наименование образовательной области: «Художественное творчество»
Группа: старшая
Количество воспитанников: 21
Тема занятия: «Осеннее дерево»
Форма проведения: групповая
Цель: научить детей лепить шарики, валики, лепешечки.
Задачи:
- Учить составлять композицию на основе наблюдений;
- Развивать внимание и наблюдательность; развивать мелкую моторику рук;
- Воспитывать интерес к окружающим предметам, к изменениям в окружающей природе со сменой времени года.
Оборудование: пластилин, стеки, картон, клеенка.
Планируемый результат: знает изменения в окружающей природе со сменой времени года; понимает, как лепить шарики, валики, лепешечки; умеет составить композицию на основе наблюдений.
План
этап | Содержание деятельности | Методы и формы работы | время |
Вступительный | Наблюдения за осенними изменениями. | Наблюдение | 1 мин |
Мотивационный | Беседа об осенних изменениях. | Беседа | 2 мин |
Основной | Чтение стихотворения «Осень»; Повторение правил работы с пластилином; Физкультминутка «Моя семья»; Лепка «Осеннее дерево»; Физкультминутка «Капуста». | Художественное слово, беседа, рассказ, игровой прием, индивидуальная работа, показ. | 25 мин |
Заключительный | Рефлексия; Организация выставки. | Беседа | 3 мин |
Ход
этап | Содержание деятельности воспитателя | Деятельность детей | Формируемы интегративные качества |
Вступительный | - Ребята давайте подойдем к окну и посмотрим на деревья. Посмотрите, какие деревья красивые. | Встают, подходят к окнам, наблюдают за деревьями. Садятся на свои рабочие места | ИК «Любознательный, активный» - проявляет любознательность, интерес к исследовательской деятельности. |
Мотивационный | - Как вы думаете, почему деревья такие красивые? - А почему, как вы думаете? - Какие времена года вы знаете? - Как меняется дерево в зависимости от времени года? | Отвечают Отвечают Отвечают Отвечают | ИК «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками» - речь становится главным средством общения; проявляет умение поддерживать беседу. |
Основной | Стихотворение «Осень» Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далекий птицы улетели, Если небо хмурое, если дождик льется, Это время года осенью зовется. Повторение правил работы с пластилином 1. Лепку выполняй на подкладной доске, не клади пластилин на стол, парту; 2. Перед работой хорошо разогрей пластилин в руках; 3. Не бросай остатки пластилина на пол; 4. Храни пластилин в коробочке отдельно от тетрадей и книг; 5. После работы вытри руки тряпочкой и вымой теплой водой с мылом. Физкультминутка «Моя семья» Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – папочка, Этот пальчик – мамочка, А вот этот пальчик – я! Вот и вся моя семья! - Теперь ребята берем половину полоски коричневого пластилина. - Делим на 3 части и катаем шарики. - Из шариков катаем тоненькие валики. - У 2 – х валиков отрезаем кончики. - На лист картона прикрепляем наш ствол и веточки. Физкультминутка «Капуста» Мы капусту рубим-рубим, Мы капусту солим-солим, Мы капусту трём-трём, Мы капусту жмём-жмём. - А какие листики на деревьях? - Правильно! Возьмем пластилин красного, желтого, оранжевого, зеленого цветов. - Делим на маленькие кусочки. - Из кусочков скатываем валики. - Из валиков сплющиваем толстые лепешечки. - Из лепешечек формируем листики. - Теперь к дереву прикрепляем листья. | Слушают стихотворение Слушают и помогают в формулировке правил Поочередно загибают пальцы, начиная с большого Берут пластилин, делят напополам Делят и катают шарики Раскатывают валики Отрезают кончики Прикрепляют Движения прямыми ладонями вверх-вниз, поочерёдное поглаживание подушечек пальцев, потирание кулачка о кулачок, сжимание и разжимание кулачков. Отвечают Отвечают Делят Скатывают Сплющивают Делают листики Прикрепляют листья к дереву | ИК «Любознательный, активный» - проявляет устойчивый интерес к различным видам детской деятельности: конструированию, изобразительной деятельности, игре. ИК «Эмоционально отзывчивый» - проявляет чуткость к художественному слову, чувствует ритм и мелодику поэтического текста. ИК «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности» - способен сосредоточенно действовать в течение 15-25 минут. Проявляет ответственность за выполнение трудовых поручений. |
Заключительный | Рассматривание полученных работ. - Вот какие вы молодцы! Какие красивые деревья у вас получились! -Давайте ребята повесим ваши работы в приемной, что бы ваши родители посмотрели. | ИК «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту» - проявляет образное предвосхищение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия Осенние деревья
конспект НОД Рисование методом Диатипия...
Конспект занятия Осеннее дерево
Конспект занятия по аппликации "Осеннее дерево"...
Конспект НОД "Осеннее дерево"
Аппликация кусочками цветной бумаги на одноразовых тарелочках....
Конспект НОД «Осенние деревья» (с использованием технологии «Синквейн»)
Цель: Активизировать и пополнить у детей словарь по теме «Осень. Деревья осенью». Формировать навык словообразования прилагательных от существительных; сложных слов путём слияния двух основ. Зада...
Конспект НОД "Осеннее дерево"
Программное содержание:Закрепить и уточнять знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.Формировать у детей представления об осени, как о красивейшем времени года.Продолжать учить де...
Конспект НОД "Осенние деревья"
Цель: формирование умений отображать окружающую действительность....
Конспект НОД «Осень. Деревья осенью»
Конспект НОД...