Нетрадиционные виды аппликации. Аппликация из круп «Ёжик». Старшая группа.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Цель: ознакомление детей с техникой рисования крупами.
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с техникой изображения рисунка с помощью клея и различных круп; Формировать умение располагать изображаемые предметы на листе бумаги.
Развивающие: развить воображение, внимание, мышление, наблюдательность, мелкой и общей моторики рук, творческой инициативы.
Воспитательные: воспитать эстетические и нравственные чувства, желания сочувствовать, сопереживать и помогать, бережного отношения к окружающей природе.
Демонстрационный материал: игрушка Ёжик, образец работы
Раздаточный материал: разные виды круп, листы белой бумаги с заготовкой (нарисован еж), клей, клевые кисти, фломастеры
Предварительная работа:
1. Чтение литературы про жизнь ежей. Сказка В. Бианки «Лесной колобок колючий-бок».
2. Знакомство с разными крупами: пшеном, овсом, манкой, гречкой. Опыты с ними.
Ход ОД.
Дети стоят в кругу.
Воспитатель: - Ребята, у меня в коробке маленький лесной зверек. Я загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать, кто же пришёл сегодня к нам в гости.
Загадка: Шубка – иголки, свернется он – колкий, Рукой не возьмешь. Кто же это? (Показ игрушки ёжика. Гость приветствует каждого ребёнка и разрешает потрогать свои колючки).
Воспитатель: - Ребята, мне кажется наш гость какой-то грустный. (обращается к ежу) - Ёжик, ты не хочешь нам рассказать, что у тебя случилось? (прислоняет ухо к игрушке). Ёжик сказал, что ему очень одиноко в лесу и что у него нет настоящих друзей. Окружают его волки да медведи, которые хотят его съесть. Как же можно ему помочь? (предложения детей). А давайте сделаем для нашего гостя друзей – ежей, да не простых, а из гречки и манки – гречнево-манновых! Может тогда наш гость перестает грустить? Посмотрите какой замечательный ёжик получился у меня! Хотите я научу вас? Тогда скорее занимайте места за столами и будьте очень внимательны! (Показ образца работы). Ну а теперь вы попробуйте, только сначала разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Ежик маленький замерз (ладошки соединены, пальцы подняты
вверх и переплетены между собой)
И в клубок свернулся (пальцы переплетены и согнуты)
Солнце Ежика согрело (пальцы медленно разгибаются)
Ежик развернулся (пальцы переплетены и подняты вверх)
Воспитатель: - Молодцы ребята! теперь мы можем приступать к выполнению нашей работы. Давайте мы с вами для начала потрогаем ручками крупу, сначала пальчиками помнем манную крупу. Какая она? А теперь потрогаем гречневую крупу? Чем она отличается от манной? Молодцы. А теперь возьмем щепотку и как будто посолим суп и помешаем его пальчиком. Теперь попрошу вас нарисовать на манной крупе солнышко. (Дети рисуют) Какие у вас хорошие солнышки получились. Теперь вы знаете, что крупу можно использовать не только для приготовления еды, но на ней так же можно и рисовать. Теперь давайте приступим к нашим ежикам.
- Итак, начнем с головы Ёжика. Возьмите кисточки, окуните их в клей и намажьте густым слоем мордочку вашего ёжика (дети выполняют инструкцию). После этого, аккуратно посыпайте намазанную часть манной крупой так, чтобы бумага не была видна. Теперь, намажем клеем колючую шубку ёжика и посыпайте её гречневой крупой. (идёт выполнение работы). Кто уже справился, аккуратно фломастером обведите ёжику глазик. Посмотрите, какие красивые ежи у нас получились! После того как клей высохнет, лишняя крупа осыплется, и вы сможете взять свои работы со стола. Можно поместить свою работу в рамку и тогда она превратится в картину!
- Давайте рассмотрим работы друг друга (дети встают из-за столов и вместе с Ёжиком рассматривают работы).
- Ребята, Ёжик говорит, что ему очень понравились все ваши работы. Он очень доволен, и благодарит вас за то, что теперь у него столько друзей! Вы помогли ему, а значит, вы тоже его друзья! Ёжик просит у вас разрешения, приходить иногда к нам в гости. Вы согласны? Очень хорошо. Спасибо за ваше внимание и старание! А нашему гостю пора отправляться домой в лес, там его ждёт мама- ежиха. До свиданья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в нетрадиционной технике аппликации с элементами театрализации в старшей группе «Зайчик серенький стал беленьким»
Задачи:Развивать у детей сюжетно-игровой замыселВоспитывать у детей любовь к природе, эстетическое восприятие, интерес к театрализованной деятельности, интерес к рисован...
Конспект ООД По художественно-эстетическому развитию (в нетрадиционная техника (обрывная аппликация). Тема: «Дикие животные. Ёжик»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», Художественно-эстетическое развитие».Цель: продолжать знакомить детей с п...
Конспект НОД по нетрадиционной аппликации с использованием ваты в старшей группе на тему "Котенок"
Использование данного материала способствует закреплению знаний дошкольников о домашних животных, а также формирует умение детей выполнять аппликацию, используя вату....
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике – кляксография с элементами аппликации "Цветы для мамы" в старшей группе
Техника нетрадиционного рисования "Кляксография"...
Нетрадиционные виды аппликации. Аппликация из круп «Ёжик». Старшая группа.
Нетрадиционные виды аппликации. Аппликация из круп «Ёжик». Старшая группа.Цель: ознакомление детей с техникой рисования крупами.Задачи:Образовательные: познакомить детей с техникой изображ...
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) с использованием круп в старшей группе «Зёрнышко к зёрнышку»
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) с использованием круп в старшей группе «Зёрнышко к зёрнышку»...
Конспект мастер-класса с родителями по аппликации крашенной манной крупой «Солнышко» в группе раннего возраста от 2-3 лет.
Конспект мастер-класса с родителями по аппликации крашенной манной крупой «Солнышко» в группе раннего возраста от 2-3 лет.Цель: Помочь родителям освоить знания с минимальными затратам...