Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию в младшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект НОД по лепке во второй младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_lepke_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 19.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по лепке «Консервируем фрукты и овощи»
во второй младшей группе
Цель: развитие мелкой моторики через овладение техническими умениями в лепке.
Задачи:
1. Совершенствовать умение раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями.
2. Познакомить с разными видами фруктов и овощей.
3. Развивать ловкость и координацию движений пальцев кистей рук.
4. Закреплять знания о цвете и форме.
5. Воспитывать интерес к лепке.
Материалы и оборудование: фрукты и овощи или их муляжи (яблоко, груша, слива; огурец, помидор), пластилин, трафарет банки из картона с контурами фруктов и овощей, клеенка или дощечка для раскатывания пластилина, салфетка, игрушка Петрушка, раскраски с изображением фруктов и овощей.
Предварительная подготовка: рассматривание иллюстрации на тему «Фрукты», «Овощи»; беседа о полезных свойствах фруктов и овощей.
Ход НОД:
1. Организационно-мотивационный этап.
Воспитатель. Закончилось лето. И в наших садах созрело много разных фруктов и овощей. Их так много, что мы не можем их съесть. Что же делают дома мамы, бабушки, если у них остаются фрукты и овощи? Они их консервируют, делают заготовки на зиму: варят вкусное варенье, делают на зиму компоты, маринуют или консервируют помидоры и огурцы. Давайте вспомним, какие фрукты и овощи вы знаете. Для этого вы должны отгадать загадки (с каждой отгадкой воспитатель кладёт на стол муляж фрукта или овоща):
Круглое, румяное,
Я расту на ветке:
Любят меня взрослые
И маленькие детки.
Что это? (Яблоко).
Что за фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож,
Бок зеленый солнцем греет,
Он желтеет и краснеет? (Груша).
Что за барышня такая
Смотрит с ветки, не моргая.
Синий сарафан на диво.
Догадались? Это — … (Слива).
Растут на грядке
Зеленые ветки,
А на них
Красные детки. (Помидоры).
Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,
Вкусен и сырой. Кто же я такой? (Огурец).
Молодцы! Все загадки отгадали.
Ребята, к нам в гости пришёл Петрушка.
- Здравствуйте, ребята.
- Здравствуй, Петрушка!
- Я слышал, вы здесь загадки отгадывали, а про что они? (Дети отвечают).
Как интересно! А что готовят из овощей и фруктов? (Дети отвечают).
А я никогда не пробовал варенья, компотов или маринованных овощей.
- Не грусти, Петрушка! Сейчас мы с ребятами для тебя много баночек приготовим с фруктами и овощами, тебе хватит и твоим друзьям. А ты, Петрушка, посиди и посмотри, как ребята будут работать.
Ребята, какой формы яблоко, слива и помидор? (Круглой), Какой формы груша? (Вытянутой сверху). А огурец? (Длинной формы). Скажите, а какого цвета все эти фрукты и овощи? (Ответы детей).
У вас на столах лежат готовые баночки, вам нужно будет заполнить их фруктами и овощами. Какой нужно взять пластилин для яблочка? (Красный). От большого комочка пластилина отламываем маленький кусочек и размазываем на форме яблочка. Стараемся за контур не выходить, размазываем пластилин аккуратно, заполняем весь контур. Для огурчика какой цвет возьмём? (Зелёный) и т.д.
Перед началом работы разомнём пальчики.
Пальчиковая игра:
У девочки Зиночки
Овощи в корзиночке.
(дети делают ладошки «корзинкой»)
Вот пузатый кабачок
(сгибают пальчики, начиная с большого)
Положила на бочок,
(руки на бока)
Перец и морковку
Уложила ловко,
Помидор и огурец.
Наша Зина молодец!
(показывают большой палец)
Молодцы, ребята! Приступаем к выполнению задания.
3.Самостоятельная работа.
Дети выполняют задание. Воспитатель активизирует действия детей словами: «С чего мы начнем? Что сделаем дальше?» и т. п.
4. Итог занятия.
После окончания лепки баночки выкладываются на общий стол, где дети рассматривают работы вместе с Петрушкой. Он благодарит детей и дарит им раскраски с изображением фруктов и овощей.
Воспитатель декламирует:
Варенье фруктовое очень люблю.
Я яблок и слив для него соберу,
Пусть мама засыплет все сахаром,
На плитку поставит и сварит его.
Друзей своих я домой приглашу
И всех их вареньем угощу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе "Огоньки на ёлочке"
Образовательная деятельность проводиться в форме игры с использованием музыки....
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Первая младшая группа. Тема: "Подарки для лесных зверей"
Продолжать учить детей работать с пластилином, используя прием надавливанияПродолжать обучать расположению предметов в пространствеРазвивать мелкую моторикуВоспитывать чуткость и внимательность по отн...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Первая младшая группа. Тема: "Угощение для птички-синички"
Продолжать обучать рисованию при помощи ватной палочкиЗакреплять умение располагать изображния в ограниченной плоскостиВоспитывать бережное обращение к птицам, желание о них заботитсяРазвивать мелкую ...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Одуванчики в траве»
Рисование "Одуванчики в траве"...
Конспект занятия по "Художественно-эстетическому развитию". Вторя младшая группа.
Конспект занятия по "Художественно - эстетическому развитию"....
Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию в младшей группе в соответствии с ФГОС ДО
Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию в младшей группе в соответствии с ФГОС ДО...
Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе.Лепка «Птенчики в гнездышке».
Цель: Закреплять элементарные представления о птицах и их детёнышах. Учить и закреплять приемы и способы лепки. Задачи:Образовательные: Вызвать интерес к созданию композиции &laqu...