проект группе раннего возраста " художественно-эстетическое развитие детей 2-3 лет"
проект по аппликации, лепке (младшая группа)

всем известно что дети 2-3 лет очень быстро развиваются.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx21.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 13 « Вишенка»

Образовательный проект

« Художественно-эстетическое развитие детей группы раннего возраста  

 ( 2-3года)»

Автор: Пушкарёва Е.А

Г.о.г. Выкса 2021.

Все знают о роли развития мелкой моторики; связь с речевым центром, развитие зрительно-моторной координации, ловкости и точности движения, развитие кистей и пальцев, и многое другое.

Предлагаемый проект позволит улучшить и ускорить не только развитие  мелкой моторики рук, но и речевое развитие у детей младшего дошкольного возраста; улучшить качество речи, чёткость звуков и расширить словарный запас; вызовет у детей интерес к познанию нового.

Ранний возраст- период, когда становление всех органов и систем организма идёт очень быстрыми темпами. Поэтому очень важно своевременно заложить основы полноценного развития. В дошкольных учреждениях с целью обучения детей третьего года жизни  традиционно проводят занятия по развитию речи  и ознакомлению с  окружающим миром, развитию движений, музыкальные занятия, дидактические игры по сенсорному развитию, занятие по конструктивной и изобразительной деятельности.

Однако, занятие аппликацией с детьми этих лет могут быть привлекательными и доступными для малышей.

Доступность объясняется несложностью исполнительных приёмов, которые осваивают дети во время аппликационной деятельности, а также возможностью манипулирования готовыми формами для достижения результата.

Занятие аппликацией при направленном руководстве  и при использовании соответствующих возрасту методов и приёмов дают большой обучающий и развивающий эффект.

Дети успешно овладевают техническими навыками аппликационных операций : выкладывают, составляют из отдельных частей целое, упражняются в равномерном размещении элементов по площади листа; приобретают первоначальные навыки поисковой деятельности; усваивают простейшие навыки совместной работы; активно общаются друг с другом и воспитателем.

Полученный детьми в раннем возрасте  опыт по составлению предметных или сюжетных изображений с помощью готовых форм обеспечивает развитие образного видения, а также формирование предпосылок сюжетного рисунка и развитие связной речи.

 Сформированные в раннем возрасте навыки и умения в сравнении и сопоставлении, нахождении одинакового и отличительного, выделении главного способствуют ускоренному развитию аналитико-синтетических процессов, способности к комбинированию, что является одним из компонентов успешного обучения ребёнка в школе.

Цель проекта:

- формирование интеллектуальной, познавательной , речевой деятельности через художественно – эстетическое развитие;

- развитие творческих способностей, фантазии, воображения: помощь в проявлении художественных способностей в различных видах изобразительной деятельности.

Задачи для детей:

  1. Развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, моторику рук, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребёнка.
  2. Формировать у ребёнка эмоционально-эстетическое и бережное отношение к окружающему миру.
  3. Развивать эстетическое восприятие мира, природы, художественного творчества.
  4. Развивать воображение, поддерживать проявления их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов.
  5. Привлекать детей к работе с разнообразными материалами.
  6. Учить создавать коллективные работы.

Задачи для родителей:

Создавать в семье благоприятные условия для развития личности ребёнка, учитывая опыт детей, приобретенный в детском саду.

Задачи педагога:

  1. Анализ и сбор информации по художественно-эстетическому развитию детей.
  2.  Пополнить предметно-развивающую среду.

Участники проекта:

Дети первой младшей группы.

Воспитатель группы.

Родители и другие члены семьи.

Длительность проекта среднесрочный.

Ожидаемые результаты:

- Пополнение предметно-развивающей среды по художественно-эстетическому развитию.

- Формирование речевых навыков.

- Развитие интереса к познанию окружающего мира.

- Обогащение опыта родителей.

1. Подготовительный этап.

- Определение педагогом темы, целей задач, содержание проекта, прогнозирование результата.

- Обсуждение с родителями проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

2. Основной этап реализации проекта:

Взаимодействие с родителями:

-организация выставки детских работ;

Сроки

Тема

Программное содержание

Февраль

1-я неделя.

Вот такие у нас солнечные ладошки.

Вызвать интерес к созданию коллективного панно из ладошек. Учить раскладывать цветные ладошки вокруг круга и приклеивать. Познакомить с техникой аппликации: наносить клей на одну сторону формы, аккуратно прикладывать к основе. Развивать чувство цвета о формы. Воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы.

3-я неделя.

Чашка в горошек.

  Учить детей на данной заготовке наклеивать круги из бумаги, развивая эстетику.

Март

1-я неделя.

Вот такой у нас букет!

Вызвать интерес к созданию красивого букета в сотворчестве с педагогом и другими детьми. Учить создавать композицию из цветов и листиков. Выбирать их  по своему желанию и размещать на сложной форме ( силуэт букета).Показать возможность изготовления цветка в технике бумажной пластики- из мятых комочков и рваных кусочков. Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать чувство заботы о маме.

3-я неделя.

Пушистая тучка.

Продолжать учить детей создавать рельефные изображения из пластилина модульным способом-отщипывать кусочки, прикладывать к фону и прикреплять ( прижимать, примазать) пальчиками. Вызвать интерес к созданию красивой пушистой тучки из кусочков пластилина.  Разнообразить способы деления пластилина на части ( отщипывание, отрывание, откручивание, отрезание стекой). Развивать чувство формы, фактуры, тактильные ощущения. Укреплять пальчики и кисти рук.

Апрель

1-я неделя.

3-я неделя.

Вагончик.

Божьи коровки.

Продолжать формировать умение наклеивать готовые шаблоны на картон, обыгрывать их.

Продолжать учить детей наклеивать готовые круги на предмет, дорисовывать мелкие детали.

Май.

1-я неделя.

Вот какие у нас цыплята.

Учить детей в сотворчестве с педагогом и другими детьми создавать образ цыплят: по выбору педагога – рисовать или делать аппликации. Уточнить представления о внешнем виде цыплёнка ( туловище  и голова-круги разной величины, тонкие ножки , на голове –клюв и глаза). Развивать чувство формы и цвета. Воспитывать интерес к природе, желание отоброжать свои представления и впечатления в изодеятельности.

3-я неделя.

Цветочная поляна коллективная работа.

Закреплять практические навыки, умение составлять цветок из нескольких кругов цветной бумаги, наклеивая их на картон, правильно распологая.

 

На данных занятиях дошкольник активно развивает творческое воображение, фантазию, цветовосприятие,   образное мышление, получает навыки полноценного общения.

Реализация данного проекта основана на приобщение детей к миру прекрасного, развитие активного интереса к изобразительному искусству. Возрастные и  психологические особенности детей дошкольного возраста позволяют ставить перед ними посильно выполняемые изобразительные задачи – аппликации предметов разнообразных форм, величины, пропорции. Занятия носят как коллективные, так и индивидуальные формы работы. К концу года дети познакомятся с материалами и их свойствами; освоят навыки работы с клеем, научаться некоторым приёмам преобразования материалов; научатся видеть необычное в обычном; разовьют мелкую моторику рук.

  1. Заключительный этап.

Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:

- тема разработанного проекта выбрана с учётом возрастных особенностей детей младшего возраста и объёма информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности ( интеллектуальную, познавательную,  художественно-речевую).

- отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными техниками, материалами, новыми игрушками, дети проявляли интерес и желание стать активными участниками процесса;

-возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную  игровую деятельность детей, дети пытаются осуществлять ролевой диалог;

-считаю, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог-родители.

ЛИТЕРАТУРА:

  1. Лыкова И.А. « Изобразительная деятельность в детском саду.  2 младшая группа». – М.: Т Ц Сфера, 2007
  2. Янушко Е.А.  «Аппликация с детьми раннего возраста». Методическое пособие для воспитателей . М.: Мозаика-Синтез .: 2006.-64.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность во второй группе раннего возраста Художественно – эстетическое развитие (рисование). «Красивый зонтик»

Художественно – эстетическое развитие (рисование).«Красивый зонтик»Цель: вызвать у детей интерес к действиям с карандашом, кистью, гуашью.Задачи:Дать детям элементарные представления...

Конспект занятия НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА.. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ/ЛЕПКА. «ПОЛОСАТАЯ ПЧЕЛКА».

Конспект занятияНЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА..ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ/ЛЕПКА.«ПОЛОСАТАЯ ПЧЕЛКА»....

Организованная образовательная деятельность во второй группе раннего возраста Художественно-эстетическое развитие. Лепка (пластилинография) Тема: «Созрели яблочки в саду»

Программное  содержание: Развивать у детей эстетическое восприятие природы и учить передавать посредством пластилинографии изображение яблока.  Учить детей отщипывать небольшие кусочки...

Организованная образовательная деятельность во второй группе раннего возраста Художественно-эстетическое развитие. Рисование с использованием нетрадиционных техник. Тема: «Следы для зайки» (рисование пальчиками).

Программное  содержание: Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.Задачи:Учить детей рисо...

Организованная образовательная деятельность во второй группе раннего возраста Художественно-эстетическое развитие Сценарий осеннего праздника «Воронушка»

Цель: приобщение детей к образам осенней поры, познание красоты окружающего мира, проявлений средствами музыкальной выразительности. Развитие творческого воображения, умение быстро реагировать на пост...

Организованная образовательная деятельность во второй группе раннего возраста Художественно-эстетическое развитие. Рисование с использованием нетрадиционных техник. Тема: «Новогодняя Ёлочка».

Программное  содержание: Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.Задачи:- Обучение нетрадицио...