проект группе раннего возраста " художественно-эстетическое развитие детей 2-3 лет"
проект по аппликации, лепке (младшая группа)
всем известно что дети 2-3 лет очень быстро развиваются.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 21.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 13 « Вишенка»
Образовательный проект
« Художественно-эстетическое развитие детей группы раннего возраста
( 2-3года)»
Автор: Пушкарёва Е.А
Г.о.г. Выкса 2021.
Все знают о роли развития мелкой моторики; связь с речевым центром, развитие зрительно-моторной координации, ловкости и точности движения, развитие кистей и пальцев, и многое другое.
Предлагаемый проект позволит улучшить и ускорить не только развитие мелкой моторики рук, но и речевое развитие у детей младшего дошкольного возраста; улучшить качество речи, чёткость звуков и расширить словарный запас; вызовет у детей интерес к познанию нового.
Ранний возраст- период, когда становление всех органов и систем организма идёт очень быстрыми темпами. Поэтому очень важно своевременно заложить основы полноценного развития. В дошкольных учреждениях с целью обучения детей третьего года жизни традиционно проводят занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром, развитию движений, музыкальные занятия, дидактические игры по сенсорному развитию, занятие по конструктивной и изобразительной деятельности.
Однако, занятие аппликацией с детьми этих лет могут быть привлекательными и доступными для малышей.
Доступность объясняется несложностью исполнительных приёмов, которые осваивают дети во время аппликационной деятельности, а также возможностью манипулирования готовыми формами для достижения результата.
Занятие аппликацией при направленном руководстве и при использовании соответствующих возрасту методов и приёмов дают большой обучающий и развивающий эффект.
Дети успешно овладевают техническими навыками аппликационных операций : выкладывают, составляют из отдельных частей целое, упражняются в равномерном размещении элементов по площади листа; приобретают первоначальные навыки поисковой деятельности; усваивают простейшие навыки совместной работы; активно общаются друг с другом и воспитателем.
Полученный детьми в раннем возрасте опыт по составлению предметных или сюжетных изображений с помощью готовых форм обеспечивает развитие образного видения, а также формирование предпосылок сюжетного рисунка и развитие связной речи.
Сформированные в раннем возрасте навыки и умения в сравнении и сопоставлении, нахождении одинакового и отличительного, выделении главного способствуют ускоренному развитию аналитико-синтетических процессов, способности к комбинированию, что является одним из компонентов успешного обучения ребёнка в школе.
Цель проекта:
- формирование интеллектуальной, познавательной , речевой деятельности через художественно – эстетическое развитие;
- развитие творческих способностей, фантазии, воображения: помощь в проявлении художественных способностей в различных видах изобразительной деятельности.
Задачи для детей:
- Развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, моторику рук, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребёнка.
- Формировать у ребёнка эмоционально-эстетическое и бережное отношение к окружающему миру.
- Развивать эстетическое восприятие мира, природы, художественного творчества.
- Развивать воображение, поддерживать проявления их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов.
- Привлекать детей к работе с разнообразными материалами.
- Учить создавать коллективные работы.
Задачи для родителей:
Создавать в семье благоприятные условия для развития личности ребёнка, учитывая опыт детей, приобретенный в детском саду.
Задачи педагога:
- Анализ и сбор информации по художественно-эстетическому развитию детей.
- Пополнить предметно-развивающую среду.
Участники проекта:
Дети первой младшей группы.
Воспитатель группы.
Родители и другие члены семьи.
Длительность проекта среднесрочный.
Ожидаемые результаты:
- Пополнение предметно-развивающей среды по художественно-эстетическому развитию.
- Формирование речевых навыков.
- Развитие интереса к познанию окружающего мира.
- Обогащение опыта родителей.
1. Подготовительный этап.
- Определение педагогом темы, целей задач, содержание проекта, прогнозирование результата.
- Обсуждение с родителями проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.
2. Основной этап реализации проекта:
Взаимодействие с родителями:
-организация выставки детских работ;
Сроки | Тема | Программное содержание | |
Февраль | 1-я неделя. | Вот такие у нас солнечные ладошки. | Вызвать интерес к созданию коллективного панно из ладошек. Учить раскладывать цветные ладошки вокруг круга и приклеивать. Познакомить с техникой аппликации: наносить клей на одну сторону формы, аккуратно прикладывать к основе. Развивать чувство цвета о формы. Воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы. |
3-я неделя. | Чашка в горошек. | Учить детей на данной заготовке наклеивать круги из бумаги, развивая эстетику. | |
Март | 1-я неделя. | Вот такой у нас букет! | Вызвать интерес к созданию красивого букета в сотворчестве с педагогом и другими детьми. Учить создавать композицию из цветов и листиков. Выбирать их по своему желанию и размещать на сложной форме ( силуэт букета).Показать возможность изготовления цветка в технике бумажной пластики- из мятых комочков и рваных кусочков. Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать чувство заботы о маме. |
3-я неделя. | Пушистая тучка. | Продолжать учить детей создавать рельефные изображения из пластилина модульным способом-отщипывать кусочки, прикладывать к фону и прикреплять ( прижимать, примазать) пальчиками. Вызвать интерес к созданию красивой пушистой тучки из кусочков пластилина. Разнообразить способы деления пластилина на части ( отщипывание, отрывание, откручивание, отрезание стекой). Развивать чувство формы, фактуры, тактильные ощущения. Укреплять пальчики и кисти рук. | |
Апрель | 1-я неделя. 3-я неделя. | Вагончик. Божьи коровки. | Продолжать формировать умение наклеивать готовые шаблоны на картон, обыгрывать их. Продолжать учить детей наклеивать готовые круги на предмет, дорисовывать мелкие детали. |
Май. | 1-я неделя. | Вот какие у нас цыплята. | Учить детей в сотворчестве с педагогом и другими детьми создавать образ цыплят: по выбору педагога – рисовать или делать аппликации. Уточнить представления о внешнем виде цыплёнка ( туловище и голова-круги разной величины, тонкие ножки , на голове –клюв и глаза). Развивать чувство формы и цвета. Воспитывать интерес к природе, желание отоброжать свои представления и впечатления в изодеятельности. |
3-я неделя. | Цветочная поляна коллективная работа. | Закреплять практические навыки, умение составлять цветок из нескольких кругов цветной бумаги, наклеивая их на картон, правильно распологая.
| |
На данных занятиях дошкольник активно развивает творческое воображение, фантазию, цветовосприятие, образное мышление, получает навыки полноценного общения. Реализация данного проекта основана на приобщение детей к миру прекрасного, развитие активного интереса к изобразительному искусству. Возрастные и психологические особенности детей дошкольного возраста позволяют ставить перед ними посильно выполняемые изобразительные задачи – аппликации предметов разнообразных форм, величины, пропорции. Занятия носят как коллективные, так и индивидуальные формы работы. К концу года дети познакомятся с материалами и их свойствами; освоят навыки работы с клеем, научаться некоторым приёмам преобразования материалов; научатся видеть необычное в обычном; разовьют мелкую моторику рук.
Анализируя проделанную работу можно сделать выводы: - тема разработанного проекта выбрана с учётом возрастных особенностей детей младшего возраста и объёма информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности ( интеллектуальную, познавательную, художественно-речевую). - отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными техниками, материалами, новыми игрушками, дети проявляли интерес и желание стать активными участниками процесса; -возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети пытаются осуществлять ролевой диалог; -считаю, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог-родители. ЛИТЕРАТУРА:
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность во второй группе раннего возраста Художественно – эстетическое развитие (рисование). «Красивый зонтик»
Художественно – эстетическое развитие (рисование).«Красивый зонтик»Цель: вызвать у детей интерес к действиям с карандашом, кистью, гуашью.Задачи:Дать детям элементарные представления...
Конспект занятия НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА.. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ/ЛЕПКА. «ПОЛОСАТАЯ ПЧЕЛКА».
Конспект занятияНЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА..ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ/ЛЕПКА.«ПОЛОСАТАЯ ПЧЕЛКА»....
Организованная образовательная деятельность во второй группе раннего возраста Художественно-эстетическое развитие. Лепка (пластилинография) Тема: «Созрели яблочки в саду»
Программное содержание: Развивать у детей эстетическое восприятие природы и учить передавать посредством пластилинографии изображение яблока. Учить детей отщипывать небольшие кусочки...
Организованная образовательная деятельность во второй группе раннего возраста Художественно-эстетическое развитие. Рисование с использованием нетрадиционных техник. Тема: «Следы для зайки» (рисование пальчиками).
Программное содержание: Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.Задачи:Учить детей рисо...
Организованная образовательная деятельность во второй группе раннего возраста Художественно-эстетическое развитие Сценарий осеннего праздника «Воронушка»
Цель: приобщение детей к образам осенней поры, познание красоты окружающего мира, проявлений средствами музыкальной выразительности. Развитие творческого воображения, умение быстро реагировать на пост...
Организованная образовательная деятельность во второй группе раннего возраста Художественно-эстетическое развитие. Рисование с использованием нетрадиционных техник. Тема: «Новогодняя Ёлочка».
Программное содержание: Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.Задачи:- Обучение нетрадицио...
Конспект занятия по рисованию во второй группе раннего возраста . Художественно-эстетическое развитие. «Наш друг снеговик» (указательным пальцем)
Учим малышей рисовать указательным пальцем....