Конспект НОД по лепке "Снеговик" с использованием технологии проблемного обучения
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Программное содержание:
• Расширение представлений детей о характерных приметах зимнего периода, словарного запаса детей.
• Развитие умения раскатывать из пластилина шарики круговыми движениями и соединять их друг с другом; мелкой моторики рук; самостоятельности; доводить начатое до конца
• Закрепление знаний о величине предметов (большой, маленький, о цветах (белый, черный, красный, свойств пластилина (чтобы стал мягким, нужно разогреть в руках).
• Воспитание интереса к познанию окружающего мира, аккуратности.
Методы и приёмы: словесный метод (беседа, объяснение, указания), наглядный (показ демонстрационного материала, показ способов действия), практический (выполнение заданий), игровой метод( игровые ситуации, дидактические игры, сюрпризные моменты).
Материал: вата, бумага, картон, пластилин (белый, черный, красный, доски, салфетки, подставка для готовой работы на каждого ребенка, игрушка снеговик, иллюстрации с изображением зимних забав.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
problemnoe_obuchenie_nod.docx | 16.24 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №6 "СКАЗКА"
БАРАБИНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
Конспект НОД по лепке
«Снеговик»
с использованием технологии проблемного обучения
в младшей группе
Выполнила: воспитатель Рябова В.С.
Барабинск, 2020 г.
Программное содержание:
• Расширение представлений детей о характерных приметах зимнего периода, словарного запаса детей.
• Развитие умения раскатывать из пластилина шарики круговыми движениями и соединять их друг с другом; мелкой моторики рук; самостоятельности; доводить начатое до конца
• Закрепление знаний о величине предметов (большой, маленький, о цветах (белый, черный, красный, свойств пластилина (чтобы стал мягким, нужно разогреть в руках).
• Воспитание интереса к познанию окружающего мира, аккуратности.
Методы и приёмы: метод проблемного обучения ( создание проблемной ситуации, поисковая беседа); словесный метод (беседа, объяснение, указания), наглядный (показ демонстрационного материала, показ способов действия), практический (выполнение заданий), игровой метод( игровые ситуации, дидактические игры, сюрпризные моменты).
Материал: вата, бумага, картон, пластилин (белый, черный, красный, доски, салфетки, подставка для готовой работы на каждого ребенка, игрушка снеговик, иллюстрации с изображением зимних забав.
Ход занятия:
Дети рассматривают иллюстрации зимнего пейзажа.
Воспитатель:
Тихо падает снежок
К нам зима пришла дружок!
Посмотрите, как красиво зимой, снежок все укрыл белым покрывалом. И на деревьях и кустах «белые шубки», и на крышах домой и все дорожки белые – белые. Посмотрите на картинку, как дети веселятся, катаются на санках, играют в снежки. А ещё зимой можно слепить из снега снеговика!
Может быть мы тоже с вами попробуем слепить снеговичка? Но у нас нет снега в группе. Ребята, как же нам быть? Ведь снеговика слепить нужно, но снега в группе нет. Что же нам делать? Как мы будем его лепить?
Предположения детей:
• нужно набрать снега на улице и принести, чтобы слепить в группе.
• Нарисовать на бумаге;
• Скатать из бумаги;
• Слепить из ваты.
Проверка гипотез:
Воспитатель: А как же мы будем лепить из снега в группе, если у нас тепло, что произойдет со снегом?
Дети: растает.
Воспитатель: Посмотрите на столы, есть ли у нас краски и кисти?
Дети: нет.
Воспитатель: попробуем скатать шарики из бумаги.
Дети катают шарики из бумаги
Воспитатель: что у нас получилось?
Дети: комочки.
Воспитатель: А ровные ли это комочки?
Дети: нет.
Воспитатель: бумага нам не подходит, давайте попробуем вату, она мягкая, и из нее можно скатать.
Дети катают шарики из ваты и делают выводы, что шарики получаются ровнее.
Воспитатель: ребята, а как же мы соединим наши шарики?
Дети пробуют, ставят шарики друг на друга.
Воспитатель: Соединяются наши шарики?
Дети: нет.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам слепить снеговичков из пластилина. Мы уже знакомы с пластилином и знаем, что если его хорошо разогреть в руках, он будет мягким и из него легко будет сделать нужную нам форму и соединяются пластилиновые детали между собой хорошо.
Итак, начнем, нам необходимо выбрать цвет пластилина. Каким он будет?
Дети: Белый,
Воспитатель: правильно белый, потому что белый снег. Ребята, а шары мы будем катать одного размера или разные?
Дети: Разные, один большой, другой маленький.
Воспитатель: А какой шар будет находиться сверху большой или маленький?
Дети: Большой снизу, а маленький сверху.
Воспитатель: Да, большой будет внизу – это будет туловище снеговика, а маленький сверху – голова. Цвет мы выбрали, размеры шаров нам известны, можем приступать к работе. Давайте покажем ручками, как мы будем раскатывать пластилин.
Дети показывают ладошками круговые движения.
Воспитатель: От целого кусочка отщипнем большой кусочек, для туловища – большого шара, и маленький – для головы.
Дети занимаются лепкой шариков, воспитатель контролирует работу детей, при необходимости помогает детям, которым сложно.
Воспитатель: Вот и получились у нас маленькие и большие шарики, теперь нам нужно соединить их, чтобы получились снеговички. Находим большой шарик, а сверху на него ставим маленький. Ребята, посмотрите, у наших снеговиков чего - то ещё не хватает.
Дети: Глазок и носика.
Воспитатель: Давайте слепим глазки. Какого цвета будем использовать пластилин для них? Черный или красный?
Дети: черный.
Воспитатель: А для чего же нам нужен красный?
Дети: для носика.
Воспитатель: берем маленькие – маленькие кусочки черного пластилина и катаем шарики, а затем из красного пластилина скатаем маленький шарик – носик.
Дети доделывают поделки, после окончания работы, поделки выставляются на подставку.
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые, веселые снеговички у нас получились! Ребята, какой же вариант нам подошел больше всего? Из какого материала нам удалось слепить поделки?
Дети: Из пластилина.
Воспитатель: В следующий раз, мы с вами попробуем снеговиков нарисовать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии проблемного обучения "Теремок"
Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии проблемного обучения....
Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии проблемного обучения
(подготовительная группа)...
Конспект интегрированной образовательной деятельности (досуга) для детей средней группы «Зимний лес полон чудес» с использованием технологий проблемного обучения и ИКТ.
Материал включает в себя подробный конспект досуга с использованием технологий проблемного обучения и ИКТ....
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Моя семья» с использованием технологии проблемного обучения, игровые технологии
Формирование представлений о семейной и гражданской принадлежности...
Конспект ООД для 2 младшей группы "Урожай для Зайки" по теме "Овощи" с использованием технологии проблемного обучения
Конспект ООД по теме "Овощи" для второй младшей группы...
Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии проблемного обучения. (вторая младшая группа)
Направление « Познавательно-речевое»Образовательная область « Познание» (развитие речи)Занятие во второй младшей группе (для детей 3-4 лет)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием технологии проблемного обучения по образовательной области: познавательное развитие для средней группы на тему: «Наши любимые игрушки»
Цель: расширить представления детей о свойствах водыЗадачи:ОбразовательныеДать знания о том, что от температуры воды зависит скорость таяния льда.Создавать условия для расширения представлений детей о...