Сказочный герой-Винни-Пух
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект занятия в старшей группе "Сказочный герой-Вини-Пух"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_lepka_vinni-puh.docx | 441.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад№3»
Конспект образовательной деятельности
Лепка «Сказочный герой- Винни-Пух»
в старшей группе
Подготовила: воспитатель
Шестерина О. В
г.о Саранск
Цель: формировать умение лепить животное
Задачи:
Образовательные:
-Совершенствовать умение лепить из пластилина.
-Закреплять приемы лепки: раскатывание между ладонями прямыми и круговыми движениями, прикрепление частей к вылепленному телу животного, сглаживание мест скрепления, вытягивание частей из целого куска, прищипывания мелких деталей.
Развивающие:
Развивать память, воображение, мышление, речь, сенсомоторный опыт.
Воспитывающие:
Продолжать развивать интерес детей к лепке, воспитывать аккуратность, творчество.
Предварительная работа:
Чтение сказки «Вини-Пух и все, все, все», рассматривание иллюстраций с изображением Вини-Пуха.
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие: совершенствовать диалогическую и монологическую речь, фразовые и связные высказывания.
Социально-коммуникативное развитие: дидактическая игра "Угадай сказочного героя".
Познавательное развитие: повторение ранее изученных методов лепки.
Физическое развитие: формировать правильную осанку, ММР, умение осознанно выполнять движения предложенное воспитателем. Развивать любовь к физическим упражнениям.
Художественно-эстетическое развитие: рассматривание иллюстраций, развивать эстетический вкус, правильную передачу формы предмета.
Методические приемы:
Словесный: беседа, использование словесно-художественного образа, пояснение, художественное слово, вопросы, напоминание.
Наглядный: визуализация с помощью компьютера (показ слайдов), рассматривание, игровой (наглядно-действенный метод)
Практический: самостоятельное выполнение детьми задания, эвристический (развитие находчивости и активности), использование ТСО (технические средства обучения).
Используемые формы организации познавательной деятельности детей: на занятии используется фронтальная форма организации деятельности детей. Индивидуально-дифференцированный подход осуществляется к детям, испытывающим трудности при выполнении каких-либо заданий
Словарная работа: Вини-Пух
Индивидуальная работа: эмоциональный настрой детей, дифференцированный подход к детям.
Материалы и оборудование для занятия:
игрушка Винни-Пух, пластилин, доска для лепки, салфетки, готовый образец Винни-Пуха.
Ход занятия
Воспитатель: Сегодня к нам пришел сказочный гость, который не знал кто он, откуда появился, и как его зовут. Он очень стесняется и хочет, чтобы вы его отгадали
Он и весел, и незлобен,
Этот милый чудачок.
С ним хозяин - мальчик Роббин,
И приятель - Пятачок.
Для него прогулка – праздник,
И на мёд - особый нюх.
Этот плюшевый проказник Медвежонок - ... (Винни-Пух.)
Дети: Винни-Пух
Воспитатель: конечно, вы сразу его узнали, так как давно знаете этого плюшевого зверька по книге и мультфильмам.
Воспитатель: Ребята, а кто самый близкий друг Винни-Пуха?
Дети: Пяточок.
Воспитатель: Ребята, а что они вместе делали?
Дети: вместе они ходили в гости
Воспитатель: А вы бы хотели, чтобы у вас был такой друг как Винни-Пух?
Дети: Да
Воспитатель: Ребята, а вы хотите, чтобы у вас был такой друг?
Дети: Да
Воспитатель: Да, верно! Мы будем лепить Винни-Пуха! Каждый из вас слепит прекрасного и доброго сказочного героя.
Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим нашего Винни-Пуха.
Из каких частей состоит Винни-Пух?
Дети: Голова, туловище, лапы
Воспитатель: А какой формы голова у Винни-Пуха?
Дети: круглая
Воспитатель: Что есть на голове?
Дети: на голове есть уши, глаза, нос и рот
Воспитатель: Какой формы туловище Винни-Пуха?
Дети: Туловище Винни -Пуха овальной формы
Воспитатель: Какой формы верхние лапы нашего друга?
Дети: Овальной формы.
Воспитатель: А нижние лапы?
Дети: Они тоже овальной формы
Воспитатель: Какие у Винни-Пуха глаза?
Дети: глаза черного цвета
Воспитатель: Что еще есть на мордочке.
Дети: нос и рот
Воспитатель: Какого цвета Винни-Пух?
Дети: Желтого
Воспитатель: Ребята, а скажите, какие приемы мы будем использовать при лепке?
Дети: расплющивание, скатывание, приглаживание.
Воспитатель: Ребята, вы, наверное, немного устали?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте с вами немного отдохнем, повторяйте движения и слова за мной.
Физминутка «Медведь»
У медведя дом большой, (Развести руки в стороны)
А у зайца – маленький (Руки свести вместе)
Наш медведь пошёл домой, (Имитируют походку медведя)
А за ним и заинька. (Руки на поясе, прыжки)
Мы медведя провожаем и занятье продолжаем.
Воспитатель: Я предлагаю вам внимательно посмотреть этапы выполнения Винни-Пуха.
1.Разделяем брусок пластилина желтого цвета на части: для головы, ушей, туловища, лап.
2. Скатаем шарик из желтого пластилина – это мордочка Винни-Пуха.
3. Раскатаем два одинаковых шарика желтого цвета, и приплющиваем эти шарики до состояния блинчиков, расположим их поочередно с обеих сторон головы зверька-уши Винни-Пуха.
4. Раскатаем большую колбаску цвета – туловище Винни-Пуха.
5. Скатаем колбаску желтого цвета и стекой разделить ее на 4 равные части — лапки, расположить их поочередно. Пальчиками сглаживая границы соединения.
6. Для глаз раскатать три черные горошины: два кружочка для глаз, а из третьей горошины сделать носик.
7. Раскатаем короткую тонкую колбаску из красного пластилина, согнуть дугой и выложить рот.
Воспитатель: Прежде, чем мы начнем лепить Винни-Пуха, давайте разомнем наши руки.
Пальчиковая гимнастика
На полянке дом стоит | пальцы рук сомкнуты в виде крыши дома над головой |
Ну а в домик путь закрыт, | руки скрещены на груди |
Мы ворота открываем, | отводим руки в стороны |
Всех вас в домик приглашаем | наклоняем голову вперед |
На дверях висит замок, | пальцы обоих рук скрещены |
Кто его открыть бы мог, | поднимание плеч |
Покрутили, повертели, | руки поворачиваем от себя, на себя |
Потянули и открыли | тянем руки в стороны |
Ну а в доме Винни-Пух живет, | руки поднимаем над головой, машем как ушками |
И нас в гости всех зовет | руки разводим в разные стороны |
Воспитатель: Давайте повторим, в какой последовательности мы будем выполнять работу.
Дети: по очереди называют этапы.
Воспитатель: Приступаем к выполнению работы.
Воспитатель: Какие красивые и разные Винни-Пухи у вас получились. Мне все ваши работы понравились, потому что, вы очень старались.
Воспитатель: Скажите, что вам особенно понравилось на занятии?
Дети: отвечают
Воспитатель: Спасибо, все молодцы.
Использованная литература
1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования/Под ред: Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.- М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2017.
2. Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ: практ. пособие/И.Е. Аверина. – М.: АЙРИС-ПРЕСС, 2007
3. Петрова В. И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду.-М.: Мозаика-Синтез,2006-2010.
4.Т.С.Комарова Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий: Мозаика-Синтез; Москва.
5. Косминская В.Б. и др. Теория и методика изобразительной деятельности в детском саду: Учеб. Пособие для студентов пед. ин-тов / В.Б.Косминская, Е.И.Васильева, Н.Б. Халезова и др.–– М.: Просвещение, 1977. - стр. 182 - 189
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Сказочные занятия». Совместные сказочные занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ и их родителей.
С 2009 года для коррекции детско-родительских отношений мною была разработана и реализуется система совместных детско-родительских занятий «Сказочные занятия» с детьми старшего дошко...
Методическая разработка «Использование сказочных персонажей и элементов игровой технологии «Сказочные лабиринты игры»В.Воскобовича в период адаптации к детскому саду младших дошкольников
Развитие познавателдьнл-творческих способностей младших дошкольников в игровой деятельности с использованием элементов игровой технологии В.Воскобовича. Новизна проекта заключается в создан...
Мастер-класс для педагогов «Путешествие по сказочным областям технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»
материал для педагогов ДОУ...
Мастер-класс для педагогов «Путешествие по сказочным областям технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»
Цель: - повышение профессиональной компетентности воспитателей через использование развивающих игр В. В. Воскобовича в образовательном процессе ДОУ.- знакомство с игровой развивающей технологией ...
Путешествие в сказочную страну. №2. Рисование сказочной страны.
1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....
Путешествие в сказочную страну. №4. Первое сказочное путешествие
Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...
Путешествие в сказочную страну. №5. Второе сказочное путешествие
Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...