Занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Варфоломеева Елена Викторовна

Тема занятия: "Красивые пирамидки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx19.03 КБ

Предварительный просмотр:

         

ГБДОУ № 112 Центрального района  Санкт- Петербурга

НОД  воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста.

Тема: «Красивые пирамидки»

Основное направление: художественно-эстетическое развитие.

Образовательные области: художественно-эстетическое развитие,

познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное

развитие, физическое развитие.

                                                                      Составила: воспитатель

                                                                      Варфоломеева Е. В.

                                                                      Первая квалификационная категория

                                                   2019              

     

Образовательные задачи:

- Продолжать учить работать ножницами.

-Учить преобразовывать геометрические фигуры, путём отрезания углов.

-Закреплять знания основных цветов.

-Закреплять знание геометрических форм.

-Расширять понятие о величине (большой, средний, маленький)

-Продолжать учить аккуратно наклеивать, правильно пользоваться кистью,

клеем.

Развивающие задачи:

-Развивать логическое мышление, умение совершать умственные операции.

-Развивать цветовое восприятие.

-Развивать мелкую моторику.

-Совершенствование крупной моторики.

-Активизировать словарный запас(аппликация, острый, кольцо, шар и.т.д.)

-Развивать связную речь.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать самостоятельность, аккуратность, творческие способности.

-Воспитывать доброту, отзывчивость.

     

Предварительная работа:

Беседа о правилах безопасности при работе с ножницами, отработка

навыков вырезывания, рассматривание игрушек, игры с пирамидкой,

уточнение величины, формы, чтение стихотворений Барто «Игрушки»,

упражнение в расположении фигур в порядке уменьшения.

         

Материалы и оборудование:

Магнитная доска, игрушка пирамидка, клей, кисти, тряпочка, ножницы,

подставки, листы бумаги для наклеивания и намазывания , клеёнки, цветные

заготовки.

Методы и приёмы используемые в работе:

Объяснение, рассматривание игрушки, мотивация, похвала,  показ способов

действий, вопросы, положительная оценка, пояснения, совет, помощь,

индивидуальный показ.

          1.Вводная часть:

Раздаётся телефонный звонок.

В: «Здравствуйте, кто говорит? Как же так, ай-ай-ай! Конечно, поможем!»

«Ребята, нам позвонили из магазина игрушек. Продавец  очень просит вас,

сделать много пирамидок. В магазин приходят малыши, а пирамидки

закончились и малыши плачут».

В: - «Поможем?»

Дети:- «Да».

           2. Основная часть:

В: - «Что это?»

Дети:- «Это пирамидка».

В:- «Пирамидка- это что? Мебель или посуда?»

Дети:- «Нет, это игрушка».

В:- «Правильно, молодцы!»

В:- «Из каких деталей состоит пирамидка?»

Дети:- «Из колец и шара».

В:- «На какие геометрические фигуры похожи кольца и шар?»

Дети:-«На овалы и круг».

В:-«Молодцы!»

В:- «Какого цвета кольца?»

Дети:- «Красного, синего, жёлтого».

В:-«Какого цвета шар?»

Дети:-«Зелёного».

В:-«Какого размера кольца?»

Дети:-«Большое, поменьше, маленькое и шар»

В:- «Молодцы, правильно!»

В:- «Посмотрите, где стоит пирамидка?»

Дети:- «На столе».

В:- «Какие геометрические фигуры лежат у вас на столе?»

Дети:- «Прямоугольники, квадрат».

В:- «Каких цветов прямоугольники и квадрат?»

Дети:- «Красный, синий, жёлтый и зелёный»

В:- «Какие по размеру прямоугольники?»

Дети:- «Большой, средний, маленький».

В:- «Правильно, молодцы!». Пирамидка состоит из прямоугольников и квадрата?»

Дети:- «Нет, из овалов и круга».

В:- «Как можно сделать овал из прямоугольника?»

Дети:- «Надо отрезать углы».

В:- «Как сделать круг из квадрата?»

Дети:- «Нужно отрезать углы».

В:- «Правильно, умницы! Чем можно отрезать?»

Дети:- «Ножницами».

В:- «Скажите, а ножницы, это какой предмет?»

Дети:- «Острый, опасный».

В:- «Посмотрите, как надо держать ножницы. С ножницами нельзя

баловаться, нельзя крутиться, ножницами нельзя размахивать. Посмотрите,

как правильно отрезать углы. Посмотрите, как правильно наклеивать».

В:- «Ребята, давайте встанем и покажем большую пирамидку».

          Проводится физкультминутка:

Вот большая пирамидка,

И весёлый мячик звонкий,

Мягкий мишка косолапый.

Все живут в большой коробке,

Но, когда ложусь я спать

Начинают танцевать.

В:- «Молодцы, садитесь, продолжим. Сначала отрезаем все детали, затем

приклеиваем. Помните, что между овалов не должно быть свободного места.

Начинаем приклеивать снизу, пирамидка стоит, а не висит в воздухе».

Раздаю ножницы, напоминаю о технике безопасности.

При необходимости, помогаю, объясняю, показываю.

          3. Заключительная часть:

В:- «Какие вы молодцы! Какие красивые пирамидки получились! Продавец

магазина игрушек будет очень рада.

В:- «Что мы сегодня делали?»

Дети:- «Пирамидки».

В:- «Чем мы занимались?»

Дети:- «Аппликацией».

В:- «Правильно, молодцы, все справились отлично!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Непоседы» Аппликация из ниток «Подарок папе. Парусник»

  ·        Продолжать раскрывать творческий потенциал личности ребенка;·        Продолжать развивать воображение, прос...

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования «Хвостик для петушка»

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования Тема: «Хвостик для петушка», 2-ая млад...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Открытое занятие по художественно - эстетическому развитию (аппликация) 2 мл группа. Тема занятия : "Домик для козлят"

Открытое занятие во 2 младшей группе по художественно - эстетическому развитию "Домик для козлят"...

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе (аппликация и развитие речи) Тема: «Ромашки на лугу»

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе (аппликация и развитие речи)Тема: «Ромашки на лугу» Цель: формировать навыки наклеивани...