Занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Предварительный просмотр:
ГБДОУ № 112 Центрального района Санкт- Петербурга
НОД воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста.
Тема: «Красивые пирамидки»
Основное направление: художественно-эстетическое развитие.
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие,
познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное
развитие, физическое развитие.
Составила: воспитатель
Варфоломеева Е. В.
Первая квалификационная категория
2019
Образовательные задачи:
- Продолжать учить работать ножницами.
-Учить преобразовывать геометрические фигуры, путём отрезания углов.
-Закреплять знания основных цветов.
-Закреплять знание геометрических форм.
-Расширять понятие о величине (большой, средний, маленький)
-Продолжать учить аккуратно наклеивать, правильно пользоваться кистью,
клеем.
Развивающие задачи:
-Развивать логическое мышление, умение совершать умственные операции.
-Развивать цветовое восприятие.
-Развивать мелкую моторику.
-Совершенствование крупной моторики.
-Активизировать словарный запас(аппликация, острый, кольцо, шар и.т.д.)
-Развивать связную речь.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать самостоятельность, аккуратность, творческие способности.
-Воспитывать доброту, отзывчивость.
Предварительная работа:
Беседа о правилах безопасности при работе с ножницами, отработка
навыков вырезывания, рассматривание игрушек, игры с пирамидкой,
уточнение величины, формы, чтение стихотворений Барто «Игрушки»,
упражнение в расположении фигур в порядке уменьшения.
Материалы и оборудование:
Магнитная доска, игрушка пирамидка, клей, кисти, тряпочка, ножницы,
подставки, листы бумаги для наклеивания и намазывания , клеёнки, цветные
заготовки.
Методы и приёмы используемые в работе:
Объяснение, рассматривание игрушки, мотивация, похвала, показ способов
действий, вопросы, положительная оценка, пояснения, совет, помощь,
индивидуальный показ.
1.Вводная часть:
Раздаётся телефонный звонок.
В: «Здравствуйте, кто говорит? Как же так, ай-ай-ай! Конечно, поможем!»
«Ребята, нам позвонили из магазина игрушек. Продавец очень просит вас,
сделать много пирамидок. В магазин приходят малыши, а пирамидки
закончились и малыши плачут».
В: - «Поможем?»
Дети:- «Да».
2. Основная часть:
В: - «Что это?»
Дети:- «Это пирамидка».
В:- «Пирамидка- это что? Мебель или посуда?»
Дети:- «Нет, это игрушка».
В:- «Правильно, молодцы!»
В:- «Из каких деталей состоит пирамидка?»
Дети:- «Из колец и шара».
В:- «На какие геометрические фигуры похожи кольца и шар?»
Дети:-«На овалы и круг».
В:-«Молодцы!»
В:- «Какого цвета кольца?»
Дети:- «Красного, синего, жёлтого».
В:-«Какого цвета шар?»
Дети:-«Зелёного».
В:-«Какого размера кольца?»
Дети:-«Большое, поменьше, маленькое и шар»
В:- «Молодцы, правильно!»
В:- «Посмотрите, где стоит пирамидка?»
Дети:- «На столе».
В:- «Какие геометрические фигуры лежат у вас на столе?»
Дети:- «Прямоугольники, квадрат».
В:- «Каких цветов прямоугольники и квадрат?»
Дети:- «Красный, синий, жёлтый и зелёный»
В:- «Какие по размеру прямоугольники?»
Дети:- «Большой, средний, маленький».
В:- «Правильно, молодцы!». Пирамидка состоит из прямоугольников и квадрата?»
Дети:- «Нет, из овалов и круга».
В:- «Как можно сделать овал из прямоугольника?»
Дети:- «Надо отрезать углы».
В:- «Как сделать круг из квадрата?»
Дети:- «Нужно отрезать углы».
В:- «Правильно, умницы! Чем можно отрезать?»
Дети:- «Ножницами».
В:- «Скажите, а ножницы, это какой предмет?»
Дети:- «Острый, опасный».
В:- «Посмотрите, как надо держать ножницы. С ножницами нельзя
баловаться, нельзя крутиться, ножницами нельзя размахивать. Посмотрите,
как правильно отрезать углы. Посмотрите, как правильно наклеивать».
В:- «Ребята, давайте встанем и покажем большую пирамидку».
Проводится физкультминутка:
Вот большая пирамидка,
И весёлый мячик звонкий,
Мягкий мишка косолапый.
Все живут в большой коробке,
Но, когда ложусь я спать
Начинают танцевать.
В:- «Молодцы, садитесь, продолжим. Сначала отрезаем все детали, затем
приклеиваем. Помните, что между овалов не должно быть свободного места.
Начинаем приклеивать снизу, пирамидка стоит, а не висит в воздухе».
Раздаю ножницы, напоминаю о технике безопасности.
При необходимости, помогаю, объясняю, показываю.
3. Заключительная часть:
В:- «Какие вы молодцы! Какие красивые пирамидки получились! Продавец
магазина игрушек будет очень рада.
В:- «Что мы сегодня делали?»
Дети:- «Пирамидки».
В:- «Чем мы занимались?»
Дети:- «Аппликацией».
В:- «Правильно, молодцы, все справились отлично!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественному эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники аппликации
Аппликация "Семиточная коровка"...
Занятие по художественно-эстетическому развитию. Аппликация на тему "Курочка Ряба и цыплята"
Аппликация на тему «Курочка ряба и цыплята»...
Сценарий открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Непоседы» Аппликация из ниток «Подарок папе. Парусник»
· Продолжать раскрывать творческий потенциал личности ребенка;· Продолжать развивать воображение, прос...
Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования «Хвостик для петушка»
Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования Тема: «Хвостик для петушка», 2-ая млад...
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
Открытое занятие по художественно - эстетическому развитию (аппликация) 2 мл группа. Тема занятия : "Домик для козлят"
Открытое занятие во 2 младшей группе по художественно - эстетическому развитию "Домик для козлят"...
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе (аппликация и развитие речи) Тема: «Ромашки на лугу»
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе (аппликация и развитие речи)Тема: «Ромашки на лугу» Цель: формировать навыки наклеивани...