Конспект занятия-развлечения «Моя любимая игрушка. Изготовление кукол наших бабушек»
план-конспект занятия

Бабайлова Татьяна Валентиновна

Конспект занятия-развлечения «Моя любимая игрушка. Изготовление кукол наших бабушек»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_moya_lyubimaya_igrushka.docx18.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия-развлечения «Моя любимая игрушка. Изготовление кукол наших бабушек»

Цель: Развитие у дошкольников интереса к народному творчеству.

Интегрированное занятие в средней группе.

Программные задачи:

1. Познакомить детей с историей возникновения кукол: кукла – «закрутка», кукла - «обрядная», кукла- «матрешка».

2. Познакомить с новым материалом - нитками, ее особенностями.

3. Учить мастерить куклу из ниток: равномерно накручивать нить на основу, не стягивая ее.

4. Развивать зрительно-двигательную координацию и мелкую моторику рук.

5. Воспитывать уважение и побуждать интерес к народным традициям.

Интеграция образовательных областей: познание, социализация, коммуникация, художественное творчество, чтение художественной литературы, музыка.

Материал и оборудование: образцы кукол (кукла «закрутка», кукла «обрядная», кукла сувенирная «матрешка», современные куклы), корзина с нитками, аудиозапись русских народных песен.

Для детей: цветные нитки, ножницы, основа для намотки, поднос.

Предварительная работа: заучивание потешек, небылиц, пословиц.

Организованная деятельность:

1. Дети заходят в группу (звучит русская народная музыка). Их встречает Хозяйка.

Дети: Утро доброе, Хозяюшка!

Хозяюшка: Здравствуйте, гости дорогие! Проходите, рассаживайтесь поудобнее.

Дай Бог тому, кто к нашему дому,-

Дорогим гостям, милым детушкам.

Наделил бы нас Господь и житием и бытием

И здоровьецем!

Для дорогого гостя и ворота настежь.

Ребенок: Много гостей, много новостей.

Ребенок: Какого гостя позовешь, с таким и побеседуешь.

Ребенок: Гостю почет, а хозяину честь.

Хозяюшка: Через века и поколения пронесла народная память традиционные образы куклы. Есть такая примета - когда дети много и усердно играют в куклы, то в семье прибыль, если же небрежно обращаются с игрушками – быть беде. Верили, что кукла охраняла детский сон и оберегала ребенка.

(Рассказ сопровождается рассматриванием кукол).

Вначале это был простой тряпичный или деревянный столбик, который символизировал образ человека вообще. Затем стала выделяться верхняя часть столбика – голова куклы. Эта часть куклы символизировала духовную жизнь человека.

Долгие годы лицо не раскрашивалось исключительно по суеверным соображениям, изображенное лицо «оживает». Если такая кукла сломается, кому-то может стать плохо. Кроме того, глаза – «зеркало души» - необходимо закрывать, чтобы защитить внутренний мир человека. Иногда на месте лица рисовали крест: крест считался добрым знаком.

Шли годы, менялся окружающий мир ребенка, а вместе с ним постепенно изменилась и кукла. У нее появились ручки, ножки, личико мальчика или девочки. У кукол девочек красивые прически, разноцветные платья, туфельки.

Хозяюшка: Куклы бывают сувенирные или игровые. А наша русская матрешка и то, и другое. Изначально эта игрушка была придумана в Японии - это был дед. Узкоглазый дедуля был вырезан из дерева и содержал в себе целое семейство, вставленных одна в другую. Означало это божество, счастье, долголетие. Однажды эту традиционную куклу увидел русский художник. Он тут же взял бумагу и набросал русский вариант забавной фигурки. Кто-то произнес «Настоящая матрешка» и назвали ее матрешка. Она была одета в русский сарафан и платочек.

Ребенок: Как над речкой, над рекой

Вышел месяц молодой.

Вышел месяц погулять

Ну, а ребятки - поиграть.

2. Проводится русская народная игра «У кого в руках матрешка».

Дети становятся в круг, передают из рук в руки матрешку. Произносят:

У кого в руках матрешка,

Тот попляшет с ней немножко».

У кого в руках оказалась матрешка, тот пляшет с куклой под русскую народную мелодию, остальные дети хлопают в ладоши.

3. Хозяюшка: Хорошо пляшите. А я вам приготовила сюрприз (показывает корзину с цветными нитками). Куклы можно изготовить из ниток. В зависимости от выбранного цвета ниток, кукла будет девочка или мальчик.

Посмотрите, какие веселые куклы получились.

1. Чтобы получилась такая кукла нужно намотать нить на картонную заготовку, затем нитки снять с намотки и разрезать. Получится заготовка.

2. Выделить туловище и голову, перевязав ниткой. Руки перевязать, немного отступая от края.

3. Перевязав туловище и отделив ножки, можно сделать куклу- мальчика.

(Дети садятся за столы и приступают к работе. Во время работы рассказывают небылицы, пословицы.)

Хозяюшка: Небылицы в лицах.

Сидят в теремах-светлицах,

Щелкают орешки и творят насмешки.

Ребенок: На болоте стоит пень,

Шевелиться ему лень.

Шея не ворочается, а посмеяться хочется.

Ребенок: Как на речке, на реке

Плыл утенок вдалеке.

Он во зеркальце поглядывает

Красну девицу выглядывает.

Свои перышки поглаживает

Да за девицей ухаживает.

Ребенок: Чики-чики-чикалочки!

Едет гусь на палочке.

Уточка на дудочке,

Курочка на чурочке,

Зайчик на тачке.

Мальчик на собачке.

Физминутка

По дорожке Валя шла (дети шагают)

Клубок ниточек нашла (наклон вперед)

Клубочек катится (круговое вращение рук перед грудью)

Нитка тянется.

Я за ниточку взяла,

Потянула, порвала. (руки в разные стороны).

4. Собираем гирлянду из сделанных кукол.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия-развлечения в первой младшей группе «Игрушки»

Подарить детям радость, эстетическое удовлетворение от исполнения плясок, игр и стихов....

конспект по рисованию " Моя любимая игрушка - Неваляшка"

Познакомить детей с историей создания неваляшки. Развивать умение детей задумывать содержание рисунка, создавать изображение, передавая форму частей. Закреплять навыки рисования красками. Формировать ...

Конспект занятия "Расскажем о любимой игрушке".

Закрепить знания дошкольников о "слове", учить определять различия в звуках, упражнять детей в самостоятельном подборе слов и четком произнесении звуков....

Конспект занятия-развлечения в первой младшей группе «Игрушки»

Конспект занятия-развлечения в первой младшей группе «Игрушки»...

Конспект группового занятия «Моя любимая игрушка» в рамках проведения недели «Игра и игрушка»

Конспект группового занятия «Моя любимая игрушка» в рамках проведения недели «Игра и игрушка»  Подготовила и провела  педагог-психолог Федосеева А.С. Цель:Дать представление детям об игрушка...

Конспект занятия в старшей группе по изготовлению кукол-мотанок из ниток «Путешествие во времени».

Продолжать знакомить детей с русскими народными промыслами, познакомить детей с народным видом ремесла - изготовлением куклы из нитей....