Конспект интегрированного ООД по художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему «Овощи и фрукты для друзей из Теремка» для детей средней группы
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое  развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цель: закрепить знания детей об овощах и фруктах в процессе лепки из соленого теста.
Задачи: 
Образовательные: 1. Научить детей лепить из соленого теста морковку, помидор, яблоко, картошку, огурец.
2. Активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя по сюжету сказки «Теремок». 
4.Закреплять умение различать овощи и фрукты. 
Развивающие: 1.развивать внимание, самостоятельность; 2. развивать мелкую моторику. 
Воспитательные: 1.воспитывать интерес детей к русскому народному творчеству через сказку. 2. Воспитывать положительное отношение к здоровому питанию
 
Материалы и оборудование:
- игрушки: мышка, лягушка, зайчик, морковки из соленого теста.
- соленое тесто, дощечки.
- построенный из кубиков теремок.
- пальчиковый театр.
 
 
Содержание организационной образовательной деятельности детей
1. Введение игрового момента.
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
И поиграем на дудочке: Ду-ду-ду!
 
 
На столе стоит теремок.
Воспитатель:
Это наш теремок большой. 
Но пока он стоит пустой.
Скоро придут звери и поселятся в нем.  
Вот уже кажется кто-то бежит.
И кричит пи-пи-пи
Догадались кто это?
Нет?
Тогда отгадайте загадку:
Живет в норке, грызет корки.
Короткие ножки, боится кошки. 
Дети: Мышка
Воспитатель показывает мышку на пальчике.
- Пи-пи-пи. Я мышка. Где здесь теремок?.
Дети: Вот он.
Воспитатель: Я мышка-норушка, зернышки нашла, в домик принесла. 
Воспитатель: Давайте поможем мышке поселиться в теремке. Покажем, как мышка заходит в домик.
Пальчиковая гимнастика:
Мышка в домик пробралась,
(Делаем двумя ручками крадущиеся движения)
На замочек заперлась.
(Пальцы в щепоть и прокрутить кистью)
В дырочку она глядит,
(Делаем пальчиками колечко, подносим к глазкам)
Видит кто-то к ней бежит.
 
Воспитатель: Ква-ква-ква, ква-ква-ква
По болотам шла сюда. 
Ох устала посижу.
На детишек погляжу.
Воспитатель показывает лягушку на пальчике.
Вы узнали меня дети?
Дети: Да, ты лягушка.
Лягушка: А вот и теремок:
Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Воспитатель (показывает мышку): Я мышка-норушка. А ты кто?
А я лягушка-квакушка. Пусти меня жить.
Мышка: А что ты будешь делать?
Воспитатель: Я пришла, водички принесла, тесто замешу, пирожков напеку. 
Мышка: Заходи и мне помоги. Я тут муку просеяла.
Добавим водички, будем печь куличики. 
Воспитатель достает соленое тесто.
Воспитатель: Вот какое тесто замесили мышка и лягушка. Они и с вами поделятся.
Воспитатель раздает детям по кусочку теста.
А теперь давайте лепить.
Круглый шарик мы скатаем
И руками покатаем.
На ладошку шар положим.
Покатаем осторожно.
Воспитатель: Дети, отгадайте, на что похоже? На помидор или на яблоко?
Дети отвечают.
Воспитатель: А теперь вы налепите овощи. Какие овощи вы знаете?
Дети отвечают.
Воспитатель смотрит на работы детей, хвалит.
Воспитатель: Кажется, к нам еще кто-то идет:
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. Кто это?
Воспитатель показывает зайчика на пальце.
Дети: Заяц.
Воспитатель: Я зайчик, прыгал, к вам бежал, все морковки растерял. Поможете мне их собрать? Вот только одна осталась у меня (морковка красная, треугольной формы). Помогите их отыскать на полянке.
Воспитатель: Давайте, дети, поможем зайчику, встанем из-за стульчиков и побежим на полянку.
Звучит веселая музыка.
Дети бегают, ищут морковки, собирают. 
Музыка стихает.
Дети стоят, держат в руках морковки.
Воспитатель: Оля, у тебя какая морковка? (большая). Саша, а у тебя какая? (маленькая).
Воспитатель (за зайчика): Дети, какие мы молодцы. А вы любите морковку? Есть морковку очень полезно. В ней много витаминов. Я вот каждый день грызу морковку, и видите, какой большой вырос? А все потому, что в морковке есть витамин роста. 
Я своих друзей морковкой угощу. Только боюсь не хватит для моих друзей. А у вас нет случайно морковок?
Дети отвечают.
Воспитатель: Дети, а давайте слепим еще морковки для зайчика?
Воспитатель и дети садятся за столики.
Воспитатель: Тесто на ладошку положу
И немного покатаю.
С одной стороны сильнее надавлю.
С другой отпускаю.
Воспитатель: Дети, у кого получились морковки?
Воспитатель: Положим их высыхать. А когда высохнут, будем их разукрашивать.
Какого цвета должны быть морковки?
Дети отвечают.
Физкультминутка.
-А теперь предлагаю вам поиграть и немножко отдохнуть.
Игра  «Домик».
(Встаем в круг и вместе произносим)
На поляне дом стоит,
Ну, а к дому путь закрыт.
Мы ворота открываем,
Всех гостей мы приглашаем.
Добро пожаловать к столу.
Воспитатель выставляет на стол мышку, лягушку, зайчика.
Воспитатель: Всех гостей накормим, вот овощи.
Какие овощи есть тут у нас?
Дети называют.
Воспитатель: А вот и сладенькие фрукты. Какие фрукты есть у нас?
Дети называют.
Воспитатель: Будут звери веселиться.
С ними нам пора проститься.
Давайте скажем хором
Пока и до свидания!
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsp_ovoschi.docx21.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного ООД по художественно-эстетическому развитию (лепка)

на тему «Овощи и фрукты для друзей из Теремка»

для детей средней группы

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое  развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цель: закрепить знания детей об овощах и фруктах в процессе лепки из соленого теста.

Задачи:

Образовательные: 1. Научить детей лепить из соленого теста морковку, помидор, яблоко, картошку, огурец.

2. Активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя по сюжету сказки «Теремок».

4.Закреплять умение различать овощи и фрукты.

Развивающие: 1.развивать внимание, самостоятельность; 2. развивать мелкую моторику.

Воспитательные: 1.воспитывать интерес детей к русскому народному творчеству через сказку. 2. Воспитывать положительное отношение к здоровому питанию

Материалы и оборудование:

- игрушки: мышка, лягушка, зайчик, морковки из соленого теста.

- соленое тесто, дощечки.

- построенный из кубиков теремок.

- пальчиковый театр.


Содержание организационной образовательной деятельности детей

1. Введение игрового момента.

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

И поиграем на дудочке: Ду-ду-ду!

На столе стоит теремок.

Воспитатель:

Это наш теремок большой.

Но пока он стоит пустой.

Скоро придут звери и поселятся в нем.  

Вот уже кажется кто-то бежит.

И кричит пи-пи-пи

Догадались кто это?

Нет?

Тогда отгадайте загадку:

Живет в норке, грызет корки.

Короткие ножки, боится кошки.

Дети: Мышка

Воспитатель показывает мышку на пальчике.

- Пи-пи-пи. Я мышка. Где здесь теремок?.

Дети: Вот он.

Воспитатель: Я мышка-норушка, зернышки нашла, в домик принесла.

Воспитатель: Давайте поможем мышке поселиться в теремке. Покажем, как мышка заходит в домик.

Пальчиковая гимнастика:

Мышка в домик пробралась,
(Делаем двумя ручками крадущиеся движения)
На замочек заперлась.
(Пальцы в щепоть и прокрутить кистью)
В дырочку она глядит,
(Делаем пальчиками колечко, подносим к глазкам)

Видит кто-то к ней бежит.

Воспитатель: Ква-ква-ква, ква-ква-ква

По болотам шла сюда.

Ох устала посижу.

На детишек погляжу.

Воспитатель показывает лягушку на пальчике.

Вы узнали меня дети?

Дети: Да, ты лягушка.

Лягушка: А вот и теремок:

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Воспитатель (показывает мышку): Я мышка-норушка. А ты кто?

А я лягушка-квакушка. Пусти меня жить.

Мышка: А что ты будешь делать?

Воспитатель: Я пришла, водички принесла, тесто замешу, пирожков напеку.

Мышка: Заходи и мне помоги. Я тут муку просеяла.

Добавим водички, будем печь куличики.

Воспитатель достает соленое тесто.

Воспитатель: Вот какое тесто замесили мышка и лягушка. Они и с вами поделятся.

Воспитатель раздает детям по кусочку теста.

А теперь давайте лепить.

Круглый шарик мы скатаем

И руками покатаем.

На ладошку шар положим.

Покатаем осторожно.

Воспитатель: Дети, отгадайте, на что похоже? На помидор или на яблоко?

Дети отвечают.

Воспитатель: А теперь вы налепите овощи. Какие овощи вы знаете?

Дети отвечают.

Воспитатель смотрит на работы детей, хвалит.

Воспитатель: Кажется, к нам еще кто-то идет:

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. Кто это?

Воспитатель показывает зайчика на пальце.

Дети: Заяц.

Воспитатель: Я зайчик, прыгал, к вам бежал, все морковки растерял. Поможете мне их собрать? Вот только одна осталась у меня (морковка красная, треугольной формы). Помогите их отыскать на полянке.

Воспитатель: Давайте, дети, поможем зайчику, встанем из-за стульчиков и побежим на полянку.

Звучит веселая музыка.

Дети бегают, ищут морковки, собирают.

Музыка стихает.

Дети стоят, держат в руках морковки.

Воспитатель: Оля, у тебя какая морковка? (большая). Саша, а у тебя какая? (маленькая).

Воспитатель (за зайчика): Дети, какие мы молодцы. А вы любите морковку? Есть морковку очень полезно. В ней много витаминов. Я вот каждый день грызу морковку, и видите, какой большой вырос? А все потому, что в морковке есть витамин роста.

Я своих друзей морковкой угощу. Только боюсь не хватит для моих друзей. А у вас нет случайно морковок?

Дети отвечают.

Воспитатель: Дети, а давайте слепим еще морковки для зайчика?

Воспитатель и дети садятся за столики.

Воспитатель: Тесто на ладошку положу

И немного покатаю.

С одной стороны сильнее надавлю.

С другой отпускаю.

Воспитатель: Дети, у кого получились морковки?

Воспитатель: Положим их высыхать. А когда высохнут, будем их разукрашивать.

Какого цвета должны быть морковки?

Дети отвечают.

Физкультминутка.

-А теперь предлагаю вам поиграть и немножко отдохнуть.

Игра  «Домик».

(Встаем в круг и вместе произносим)

На поляне дом стоит,

Ну, а к дому путь закрыт.

Мы ворота открываем,

Всех гостей мы приглашаем.

Добро пожаловать к столу.

Воспитатель выставляет на стол мышку, лягушку, зайчика.

Воспитатель: Всех гостей накормим, вот овощи.

Какие овощи есть тут у нас?

Дети называют.

Воспитатель: А вот и сладенькие фрукты. Какие фрукты есть у нас?

Дети называют.

Воспитатель: Будут звери веселиться.

С ними нам пора проститься.

Давайте скажем хором

Пока и до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи по теме: "Составление описательных рассказов по картинке" (зайчата потерялись), для детей средней группы.

Конспект занятия разработан для открытого просмотра на основе занятия О. С. Ушаковой "Развитие речи".Предназначен для проведения с детьми среднего возраста.В данном занятии используются ЦОР и технолог...

Конспект непосредственная образовательная деятельность с использованием ИКТ по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Счет до семи, знакомство с цифрой 7» для детей средней группы

Презентация по познавательному развитию (ФЭМП). Цель: Познакомить детей с цифрой 7. Задачи: Учить количественному счету (до семи); совершенствовать счет предметов в разном расположении; продолжать учи...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Дикие животные, сезонные изменения в жизни животных» для детей средней группы

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим на тему "Дикие животные. Сезонные изменения в жизни животных" для детей средней группы...

Конспект интегрированной ОД по художественно-эстетическому направлению и конструированию на тему: «Весенние пейзажи. Первоцветы»»

Цель:  Развитие художественно-эстетического творчества, с помощью конструирования (оригами).Задачи:Закреплять знания детей о первоцветах(подснежники, мать-и-мачеха, тюльпаны) и о видах пейзажей(г...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Количество и счет. Счет в пределах 10» для детей подготовительной группы

Цель: создание условий для формирования умения пользоваться количественным и порядковым счётом в пределах 10.Задачи:Образовательные:• упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке...